Решение в окончательной форме
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Дело № 2а-273/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Некрасовское Ярославская область «05» июля 2021 года
Некрасовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Захариковой Е.Е.
при секретаре Воробьевой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО1 к а об обязании предварительно согласовать предоставление земельного участка
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с а об обязании предварительно согласовать предоставление земельного участка ориентировочной площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (<данные изъяты>), в аренду, для ведения <данные изъяты>
В обоснование требований указано, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ посредством почтовой связи направила в а заявление о предварительном согласовании предоставления указанного выше земельного участка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ заявление ФИО1 было возвращено, поскольку цель использования земельного участка не соответствовала виду разрешенного использования: указано «<данные изъяты>», необходимо указать «<данные изъяты>)». ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно направили заявление, указав цель использования земельного участка: <данные изъяты>)». Постановлением а от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду отказано в связи с тем, что в отношении указанного в заявлении земельного участка было опубликовано и размещено в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (<данные изъяты>). ФИО1 и её супруг имеют троих детей, приняты на учет в <адрес> в качестве имеющих право на предоставление земельного участка без проведения торгов. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на момент подачи первого заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, опубликования и размещения извещения о предоставлении земельного участка в соответствии с пп.1 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ размещено не было, следовательно, земельный участок не может быть признан относящимся ни к предоставлению земельного участка иному лицу ни к предмету аукциона.
Административный ответчик - а в суд своего представителя не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела без его участия, представлены возражения, просит в иске отказать, заявлено о пропуске истцом процессуального срока оспаривания постановления.
Административный истец и представитель в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заинтересованные лица ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства с учетом требований ст. 152 КАС РФ.
В ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца ФИО6 поддержал административные исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении, пояснил, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ он не оспаривает, уважительных причин пропуска срока его обжалования имеется.
Исследовав письменные материалы дела, изучив доводы сторон, оценив все в совокупности, суд считает заявленные требования, не подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ФИО1 имеющая троих детей состоит на учете граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 посредством почтовой связи направлено заявление в а о предварительном согласовании предоставления земельного участка ориентировочной площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> (<данные изъяты>), в аренду. Цель использования земельного участка: «<данные изъяты>». Поступило в а ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ заявление ФИО1 было возвращено, поскольку цель использования земельного участка не соответствовала виду разрешенного использования: «<данные изъяты> (<данные изъяты>)».
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно направлено заявление в а с указанием цели использования земельного участка: «<данные изъяты>)». Поступило в а ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением а от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка в связи с тем, что в отношении указанного в заявлении земельного участка было опубликовано и размещено в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для <данные изъяты>).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Ярославской области от 08 апреля 2015 года № 14-з «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (далее Закон), граждане имеющие трех и более детей и принятые на учет в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка на основании части 3 ст. 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 года № 22 «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» имеют право на первоочередное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в аренду без проведения торгов в порядке, установленном ЗК РФ.
В силу ч.2 ст. 3 Закона граждане, указанные в части 1 настоящей статьи, могут приобрести в аренду без проведения торгов земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на территории любого муниципального образования <адрес>, независимо от того, в каком муниципальном образовании <адрес> эти граждане приняты на учет в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка.
Статья 39.14 ЗК РФ определяет порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
В соответствии с ч. 8 ст. 39.14 ЗК РФ по общему правилу предоставление земельных участков гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или ст. 39.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп.3 п.5 ст. 39.17 ЗК РФ (предоставление земельных участков без проведения торгов) в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
На основании п. 13 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в а обратился ФИО3 с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду площадью 1500 кв.м., расположенного в <адрес> с приложением схемы расположения земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте <адрес> в газете «<данные изъяты>», выпуск ДД.ММ.ГГГГ № опубликовано извещение о возможности предоставления вышеуказанного земельного участка и о приеме заявлений граждан о намерении участвовать в аукционе с определением периода приема заявок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 поданы заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды в отношении испрашиваемого земельного участка.
В соответствии с пунктом 7 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
На основании указанных выше требований закона, постановлением а № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе ФИО3 в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Исходя из положений п.4 ст. 39.15 ЗК РФ рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления. Заявление ФИО3 поступило в а ДД.ММ.ГГГГ, в то время как заявление ФИО1 поступило позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Из смысла п.6 ст. 39.15 ЗК РФ имелись основания для приостановления срока рассмотрения заявления ФИО1, поданного позднее, до принятия решения по заявлению ФИО3, поданному ранее. В связи с чем, возвращение ДД.ММ.ГГГГ заявления ФИО1 по мотивам ненадлежащего указания цели разрешенного использования права, права истца не нарушили.
По изложенным в административном иске основаниям, ФИО1 фактически оспаривает отказ а в предварительном согласовании земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
На момент принятия оспариваемого постановления уполномоченным органом было опубликовано и размещено в соответствии с подп.1 п.1 ст. 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, о чем и указано в качестве основания для отказа административному истцу в обжалуемом постановлении.
Кроме того, из материалов дела следует, что постановление а от ДД.ММ.ГГГГ, заявителем получено в ДД.ММ.ГГГГ, в суд ФИО1 обратилась ДД.ММ.ГГГГ, трехмесячный срок для оспаривания решений, действий (бездействий) органа местного самоуправления, предусмотренный ч.1 ст. 219 КАС РФ, на момент обращения в суд истек. Из пояснений представителя административного истца следует, что уважительных причин пропуска данного срока не имеется.
Из смысла ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, полностью или в части только в том случае, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Между тем, совокупности названных условий для признания незаконными действий и решения уполномоченного органа не имеется.
Кроме того, суд не вправе подменять административный орган, а заявленные истцом исковые требования, как способ устранения нарушенных прав фактически означает, что суд должен взять на себя функции и обязанности а по рассмотрению по существу заявления ФИО1 о предварительном согласовании предоставления ей спорного земельного участка.
Исходя из вышеизложенного, основания для удовлетворения требований административного истца в рамках заявленного спора отсутствуют.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к а отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Некрасовский районный суд Ярославской области в течение месяцасо дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.Е. Захарикова