Дело № 5-178/2023
УИД 91RS0005-01-2023-000651-83
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 декабря 2023 года г.Армянск
Судья Армянского городского суда Республики Крым Лихачева Л.А., с участием защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу, адвоката Мацак А.И., рассмотрев в зале суда дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Коваль Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в <адрес>а Херсонской ол. Украина, гражданки Российской Федерации, не замужней, не имеющей иждивенцев, индивидуального предпринимателя, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>, паспорт серии 3923 № выдан 06.09.2023г. ГУ МВД России по <адрес> 840-007,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Коваль Е.А. в общедоступной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в социальной сети "Инстаграм", используя свой аккаунт с сетевым именем «1338-756», поставила отметку «Нравится» под видеозаписью, размещенной на странице пользователя «zelenskiy official» 09.03.2022г. под названием «Мариуполь. Прямой удар российских войск по родильному дому…Это зверство!...Немедленно прекратите убийства...», которая находилась в свободном доступе для просмотра неопределенным кругом лиц, тем самым совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, что было выявлено 20.09.2023г. в период с 18.15 час. по 19.10 час. на МАП «Армянск» сотрудниками СОП № (дислокация в городе Армянске) МВД по <адрес>, в ходе осмотра принадлежащего Коваль Е.А. мобильного телефона.
Защитник адвокат Мацак А.И. в судебном заседании просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Коваль Е.А. состава административного правонарушения, указывая, что не в полном объеме указано событие правонарушения в части даты проставления отметки, также указывая, что по состоянию на 09.03.2022г. Коваль Е.А. являлась гражданкой Украины, у неё отсутствовал умысел на дискредитацию использования Вооруженных Сил России, кроме того, Коваль Е.А. не разъяснялись предусмотренные законом права.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, Коваль Е.А. надлежаще извещалась о рассмотрении дела, в судебное заседание не явилась. Определением судьи от 14.12.2023г. отказано в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела.
Вместе с тем, вина Коваль Е.А. в совершении правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № № от 20.09.2023г., составленным уполномоченным должностным лицом ОВМД России по городу Армянску Республики Крым. При составлении протокола об административном правонарушении Коваль Е.А. от дачи объяснений отказалась; рапортом сотрудника СОП № (дислокация <адрес>) МВД по <адрес> от 20.09.2023г., из которого следует, что 20.09.2023г. около МАП «Армянск», в ходе мониторинга социальной сети «Инстаграм» на странице пользователя «1338-756», выявлены публичные действия Коваль Е.А., направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации; справкой по результатам проведения ОРМ «Исследование предметов и документов» от 20.09.2023г., с фототаблицей и оптическим диском, из которых следует, что в ходе исследования мобильного телефона, принадлежащего Коваль Е.А. выявлено, что она поставила отметку «нравится» под видеозаписью, размещенной на странице пользователя «zelenskiy official» 09.03.2022г. под названием «Мариуполь. Прямой удар российских войск по родильному дому…Это зверство!... Немедленно прекратите убийства...».
Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится, в том числе, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации N 35-СФ от ДД.ММ.ГГГГг. дано согласие Президенту Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Совета Федерации Федерального собрания N 35-СФ от ДД.ММ.ГГГГг. Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
В соответствии с частями 1, 2, 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации; Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации; в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность предусмотрена за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия признаются публичными, если они адресованы группе или неограниченному кругу лиц и выражены в любой доступной для них форме (в устной, письменной, с использованием технических средств, в виде выступлений, распространении листовок, демонстрация плакатов и т.п.).
Вопрос о наличии признака публичности действий должен разрешаться судом с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств.
При этом, противоправными могут признаваться публичные действия, целью которых являются любые действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации.
Совокупность указанных событий, обстоятельства произошедшего, а также действия Коваль Е.А. в социальной сети «Инстаграм», позволяют установить в действиях Коваль Е.А. состав правонарушения, предусмотренный статьей 20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Срок привлечения Коваль Е.А. к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, поскольку правонарушение выявлено 20.09.2023г.
Права, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации, ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были разъяснены Коваль Е.А., о чем свидетельствует её подпись в объяснении от 20.09.2023г., при этом, Коваль Е.А. воспользовалась правом не свидетельствовать против самой себя.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить Коваль Е.А. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере - 30000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.20.3.3, 29.9-29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Коваль Е. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя платежа: УФК (ОМВД России по <адрес>) КПП 910601001, ИНН 9106000085, ОМВД России по <адрес>. Крым, ОКТМО 35706000, номер счета получателя платежа: 03№ в Отделении <адрес> России //УФК по <адрес>, БИК: 013510002, кор. сч. 40№, КБК 18№, УИН 18№.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу; оригинал квитанции об оплате штрафа в тот же срок подлежит предъявлению в суд. В противном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Л.А.Лихачева