Решение по делу № 2-423/2024 (2-7143/2023;) от 08.09.2023

№2-423/2024

10RS0011-01-2023-010357-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 января 2024 года                  г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Шишкарёвой И.А. при секретаре Аникиной Д.Д., с участием истца и представителя ответчика по доверенности Кавандер М.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи гражданское дело по иску Поляковой С. А. к государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» о признании незаконным решения, признании права,

установил:

Полякова С.А. обратилась в суд по тем основаниям, что имеет трех детей, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в учреждение с заявлением о назначении выплат на третьего ребенка. ДД.ММ.ГГГГ истец указала, что ей было отказано, т.к. первый ребенок находится на полном государственном обеспечении. Истец не согласна с решением, просит признать отказ ответчика в назначении пособий недействительным, признать право на меру социальной поддержки.

ДД.ММ.ГГГГ истец требования уточнила, просила учесть при рассмотрении справку об обучении Слотина С.О., возложить обязанность на ответчика выплатить ежемесячное пособие с даты обращения (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время и назначить ежемесячное пособие до достижения ребенком (<данные изъяты>.) возраста трех лет в размере прожиточного минимума на ребенка.

ДД.ММ.ГГГГ истец требования уточнила, просила признать право на ежемесячную выплату с даты обращения ДД.ММ.ГГГГ до достижения ребенком трехлетнего возраста <данные изъяты>

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечен Слотин С.О.

В судебном заседании истица заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просила иск удовлетворить, указала, что у нее трое детей, что старшему ребенку помогает материально, соответственно несет расходы на его содержание.

Представитель ответчика по доверенности Кавандер С.А. требования не признала, указав, что решение об отказе законно и обосновано.

ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы РК» представлен отзыв, по которому Полякова С.А, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в центр с заявлением о назначении денежной выплаты, указав, что является матерью троих детей. Представлена справка об обучении старшего сына Слотина С.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в Военной академии воздушно-космической обороны по очной форме обучения и нахождении на полном государственном обеспечении. Решением центра от ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении ЕДВ на <данные изъяты> в связи с отсутствием у заявителя права на ежемесячную денежную выплату. Факт рождения ребенка является недостаточным условием возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки. В иске просит отказать.

Третьи лица в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Министерство социальной защиты РК предоставлен отзыв, по которому по справке Слотин С. является обучающимся по очной форме в Военной академии воздушно-космической обороны и находится на полном государственным обеспечении. В доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, указанные в п.1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания государственной социальной помощи. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Конституцией РФ человек, его права и свободы признаны высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации устанавливаются государственные пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

По п.2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 606 в целях совершенствования в РФ демографической политики высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ было рекомендовано установить нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в случае рождения после 31.12.2012, но не позднее 31.12.2022 третьего ребенка (последующих детей) до достижения ребенком возраста трех лет.

В силу ст. 9 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 3.1 закона Республики Карелия от 16.12.2005 № 927-ЗРК условия и порядок назначения региональной ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка (последующих детей) регламентируются законодательством субъектов РФ, в частности законом Республики Карелия от 16.12.2005 № 927-ЗРК «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей». Право на ежемесячную денежную выплату семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей имеет один из родителей (усыновителей), если размер среднедушевого дохода его семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Республике Карелия, установленную в Республике Карелия на дату обращения за назначением указанной выплаты. Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей осуществляется до достижения ребенком трехлетнего возраста в размере величины прожиточного минимума, установленной в Республике Карелия по социально-демографической группе населения «дети» по соответствующей территории в соответствии с п.3 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (п. 2). Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее трех месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях указанная выплата осуществляется с месяца, в котором подано заявление о ее назначении (п.3). Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения (п.4). По п. 2 ст. 3 Закона Республики Карелия от 26.12.2022 № 2800-ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей» и признании утратившей силу части 2 статьи 2 Закона Республики Карелия «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей» (принят ЗС РК 15.12.2022) право на получение назначенных до 0.01.2023 ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей, предусмотренной ст. 3.1 Закона Республики Карелия от 16.12.2005 № 927-ЗРК «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей» (в редакции, действующей до дня вступления в силу настоящего Закона) сохраняется за гражданами до окончания периодов, на которые они были назначены, или до назначения данным гражданам ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка и реализуется в порядке и на условиях, действовавших до дня вступления в силу Закона.

Постановление Правительства РК от 17.04.2006 № 46-П «О порядке предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Республики Карелия «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей» утвержден порядок предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных законом Республики Карелия «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей». Как следует из содержания данного постановления, принятого во исполнение п.2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606, на меру социальной поддержки имеет право семья, в которой родился (усыновлен) третий либо последующий ребенок; видом такой социальной поддержки является ежемесячная денежная выплата, размер которой ограничен величиной прожиточного минимума для детей в субъекте Российской Федерации (Республики Карелия), и условием получения такой выплаты являются рождение (усыновление) после 31.12.2012 года третьего и последующего ребенка, а также нуждаемость семьи в социальной поддержке, определяемая в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В данный порядок были внесены изменения постановлением Правительства РК от 13.06.2023 № 274-П, которые в силу после дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 14.06.2023) и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.07.2023.

Судом установлено, что Полякова С.А. является матерью Слотина С.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Поляковой П.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается свидетельствами о рождении.

Как следует из материалов дела, истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей.

ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано с указанием, что при исчислении среднедушевого дохода, дающего право на получение такой выплаты, в состав семьи не включаются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении. Из справки на Слотина С.О. следует, что он обучается по очной форме в Военной академии воздушно-космической обороны, находится на полном государственном обеспечении. Те же сведения были направлены Военной академией воздушно-космической обороны в ответ на запрос суда ДД.ММ.ГГГГ.

В п. 96 постановления Правительства РК от 17.04.2006 № 46-П «О порядке предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Республики Карелия «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей» указано, что право на ежемесячную денежную выплату имеет один из родителей (усыновителей), если размер среднедушевого дохода его семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Республике Карелия, установленную в Республике Карелия на год обращения за предоставлением указанной выплаты. При исчислении среднедушевого дохода, дающего право на предоставление ежемесячной денежной выплаты, учитываются родитель (усыновитель) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на предоставление ежемесячной денежной выплаты, супруг (супруга) такого гражданина, несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, и сам ребенок, за исключением лиц, указанных в п. 98 Порядка. В п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¤&#0;??????????????????&#0;????&#0;????????????????????&#0;&#0;??????????????????j&#0;????????????????????????????????&#0;?????????????????????

Приказом Министра обороны России от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний Слотин С.О., 2002 г.р., зачислен в Военную академию воздушно-космической обороны с ДД.ММ.ГГГГ и он находится на полном государственном обеспечении.

Довод истца о том, что предоставляемое Министерством обороны России государственное обеспечение недостаточно для нормального развития ребенка, и она вынуждена нести дополнительные расходы на приобретение сыну одежды, продуктов питания в период его нахождения дома, не имеет правового значения для разрешения настоящего спора.

Исходя из указанных положений нормативных актов возникновение либо прекращение права на получение меры социальной поддержки, на получение которых претендует истец не зависит от размера полного государственного обеспечения.

Между тем, государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, направленная в том числе на повышение уровня рождаемости (за счет рождения в семьях второго и последующих детей), предполагает, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, наличие правовых механизмов, которые обеспечивали бы институту семьи эффективную защиту, адекватную целям социальной и экономической политики Российской Федерации на конкретно-историческом этапе, а также уровню экономического развития и финансовым возможностям государства (постановления от 22.03.2007 № 4-П, от 15.12.2011 № 28-П, от 06.12.2012 № 31-П).

Защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. ж ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации).

Федеральный законодатель, реализуя с учетом предписаний ст.7 и ч.1 ст.38 Конституции Российской Федерации свои дискреционные полномочия в этой сфере, предусмотрел меры социальной защиты граждан, имеющих детей, к числу которых относится выплата государственных пособий, в частности пособий в связи с рождением и воспитанием детей.

Единая система таких пособий, обеспечивающая гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, установлена Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», предусматривающим возможность принятия органами власти субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми (ст.2).

Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, в соответствии с которой целью демографической политики государства на данном этапе является стабилизация численности населения, одной из задач, способствующих достижению данной цели, является повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей, решение которой включает в себя усиление государственной поддержки семей, имеющих детей.

В целях реализации данной Концепции Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 рекомендовано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации установить до 01.07.2012 нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (п.2).

При этом Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 не закрепляет за исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации право определять иную категорию граждан, имеющих право на получение этой меры поддержки, ее вид и размер, а также условия ее получения.

Этим же Указом установлена обязанность Правительства Российской Федерации с 2013 года софинансировать за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходные обязательства субъектов Российской Федерации, возникающие при назначении выплаты, предусмотренной п. 2 поименованного Указа, в тех субъектах Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает 2 (пп. «в» п. 1).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.08.2021 № 2218-р Республика Карелия включена в перечень субъектов Российской Федерации, где рождаемость ниже указанного значения, и в отношении которых в 2022 г.г. за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной п. 2 поименованного выше Указа.

По смыслу приведенных выше норм в их взаимосвязи с положениями федерального законодательства в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, целью установления ежемесячной денежной выплаты за счет федеральных и региональных бюджетных средств является материальная поддержка исключительно нуждающихся семей, проживающих в субъектах Российской Федерации с неблагоприятной демографической ситуацией и включенных в перечень субъектов Российской Федерации, где величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает 2, при рождении после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей независимо от возраста ранее рожденных детей в такой семье, то есть право семьи на получение мер социальной поддержки не ставится в зависимость от возраста детей, рожденных до указанной даты, а равно и в зависимость от нахождения несовершеннолетнего ребенка (на дату подачи обращения) на полном государственном обеспечении, в том числе в связи с его нахождением в образовательном учреждении (общеобразовательном учреждении).

Разрешая требования истца о признании за ней право на такое пособие и возложении обязанности назначить ежемесячное пособие до достижения ребенком (<данные изъяты>.) возраста трех лет суд исходит из следующего.

Целью установления ежемесячной денежной выплаты за счет федеральных и региональных бюджетных средств является материальная поддержка исключительно нуждающихся семей, проживающих в субъектах Российской Федерации с неблагоприятной демографической ситуацией.

Учитывая, что предоставление ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего и последующих детей предусмотрено за счет совместного финансирования из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, критерии ее предоставления определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606, принимая во внимание расчет среднедушевого дохода истца 28037,71 руб., при двукратной величине прожиточного минимума в Республике Карелия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 38972 руб., с которым истец согласен, при этом ответчик не включал в состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода семьи, Слотина С.О., как ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении, с учетом того, что ранее такое пособие до даты обращения истца ДД.ММ.ГГГГ выплачивалось, требования в этой части подлежат удовлетворению.

Поскольку многодетной признается семья, имеющая трех и более детей и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста, а совершеннолетних детей - учащихся учебных заведений всех форм обучения любых организационно-правовых форм - до окончания обучения, и проходящих срочную военную службу по призыву, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет, а, учитывая, что Слотин С.О. состоит на действительной военной службе и проходит военную службу в должности курсанта с воинским званием рядового с ДД.ММ.ГГГГ, то суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Поляковой С.А. о признании права истца на меру социальной поддержки, а отказ ответчика в назначении пособия недействительным.

Требования истца о возложении обязанности учесть при рассмотрении ее заявления справку об обучении Слотина С.О. самостоятельному разрешению не подлежит, поскольку ответчиком данная справка была учтена и в назначении выплаты было отказано.

В удовлетворении остальной части требований следует отказать (о назначении пособия в конкретной сумме 17167 руб.), т.к. они не были поддержаны истцом.

В соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательство о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

По смыслу приведенных правовых норм судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные гражданские права. Удовлетворение иска должно быть направлено на восстановление нарушенного материального права.

Принимая во внимание, что иные требования истцом не поддержаны, но от них истец не отказался, остальные требования истца удовлетворению не подлежат, предмет спора в данной части в настоящее время отсутствует.

На основании ст. 98 ГПК РФ, п.1,3 ч.1 ст.333.19 НК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Поляковой С. А. (дата рождения ДД.ММ.ГГГГ г.р. ИНН к государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» (, ИНН ) о признании незаконным решения, признании права на выплату удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» ( ИНН ) от ДД.ММ.ГГГГ в назначении Поляковой С. А. (дата рождения ДД.ММ.ГГГГ г.р. ИНН ) ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, имеющей право на данную меру социальной поддержки.

Обязать государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» (, ИНН ) назначить Поляковой С. А. (дата рождения ДД.ММ.ГГГГ г.р. ) ежемесячную денежную выплату в размере в соответствии с постановлением Правительства РК от ДД.ММ.ГГГГ -П «О порядке предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Республики Карелия «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей», начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до достижения <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ г.р., возраста трех лет, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» (ИНН ) в пользу Поляковой С. А. (дата рождения ДД.ММ.ГГГГ г.р. ) возмещение расходов по уплате пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного решения.

Судья И.А. Шишкарёва

Мотивированное решение составлено 24.01.2024

2-423/2024 (2-7143/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Полякова Светлана Анатольевна
Ответчики
Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия"
Другие
Министерство социальной защиты Республики Карелия
Слотин Сергей Олегович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
08.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2023Передача материалов судье
15.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2023Судебное заседание
17.11.2023Судебное заседание
09.01.2024Судебное заседание
23.01.2024Судебное заседание
24.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее