Дело № 2-2046/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Вежниной Н.А.,
при секретаре Суровицыной А.А.,
с участием представителя заявителя администрации МО ГО «Инта» Донцовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инта Республики Коми 28 июля 2016 года дело по заявлению администрации муниципального образования городского округа «Инта» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО ГО «Инта» обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – насосную станцию повысительную, расположенную по адресу: ____, общей площадью <....> кв.м. В обоснование требований заявитель указал, что в ходе проведения инвентаризации на территории МО ГО «Инта» выявлено отсутствие собственника указанного недвижимого имущества. На сегодняшний день казана МО ГО «Инта» в лице администрации полностью осуществляет права собственника на данный объект недвижимого имущества, несет расходы, связанные с его содержанием, иные собственники неизвестны, никто своих прав на данный объект не заявлял.
В судебном заседании представитель заявителя Донцова М.А. на заявленных требованиях настаивала.
Заинтересованное лицо Управление Росреестра по Республике Коми представило заявление о рассмотрении дела без участия своего представителя, пояснив, что в Управлении отсутствуют сведения о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - насосной станции повысительной, расположенной по адресу: ____.
Заинтересованное лицо Воркутинский межмуниципальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК представило заявление о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, также указав, что администрация МО ГО «Инта» не обращалась с заявлением о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из сообщения Интинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми от __.__.__ усматривается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества: здание насосной станции повысительной, находящийся по адресу: ____ (л.д. 5).
Согласно кадастровому паспорту (л.д. 4) здание насосной станции повысительной, расположенное по адресу: ____, общей площадью <....>.м., имеет кадастровый №__.
По сообщению Агентства Республики Коми по управлению имуществом от __.__.__ в реестре государственного имущества Республики Коми не учитывается объект недвижимого имущества - здание насосной станции повысительной, расположенное по адресу: ____.
Право собственности муниципального образования городского округа «Инта» на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под эксплуатацию насосной станции повысительной, общей площадью <....>.м., адрес объекта: ____, зарегистрировано в установленном законом порядке.
Постановлением администрации МО ГО «Инта» от __.__.__ №__ объекту недвижимости – насосной станции повысительной, расположенной в РФ, ____», ____, возле ____, присвоен следующий адрес: Российская Федерация, ____, ____ ____.
Дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, согласно п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ, суд рассматривает в порядке особого производства.
В силу ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.Порядок приобретения права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи регулируется пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации. Такие вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Таким образом, для признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в особом порядке необходима совокупность обязательных условий, перечисленных выше.
В силу ст. 293 ГПК РФ, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь.
Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей регулируются «Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденных приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 № 701. Данный Порядок в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" устанавливает единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами.
Согласно п.2, 3 Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: прием документов, необходимых для принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей; правовая экспертиза документов; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о принятии на учет (снятии с учета) бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
По сообщению Управления Росреестра по ____ от __.__.__ и Воркутинского межмуниципального отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК от __.__.__ с заявлением в регистрирующий орган о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - здания насосной станции повысительной, расположенного по адресу: ____, администрация МО ГО «Инта» не обращалась.
Доказательств постановки на учет здания насосной станции представитель заявителя в судебном заседании также не представила.
Учитывая, что здание насосной станции повысительной, расположенного по адресу: ____, на учет в качестве бесхозяйного не поставлено, требования заявителя о признании права муниципальной собственности на указанный объект недвижимого имущества, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации муниципального образования городского округа «Инта» о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – насосная станция повысительная, расположенная по адресу: ____, общей площадью <....>м., оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено __.__.__.
Судья Н.А. Вежнина