Решение по делу № 2а-1593/2018 от 24.07.2018

Дело № 2а-1593/2018                                

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 августа 2018 года                             г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Станиславского В.В.,

при секретаре Дальченко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации города Воткинска к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике, судебному приставу-исполнителю Воткинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике Третьякову Е.А. об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере <сумма> в рамках исполнительного производства №***,

у с т а н о в и л:

Администрации города Воткинска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению ФССП России по УР в котором просит: освободить от взыскания исполнительского сбора в размере <сумма> в рамках исполнительного производства №***

Исковые требования обоснованы тем, что Воткинским РОСП УФССП по УР в отношении Администрация города Воткинска в рамках исполнительного производства №***, возбужденного <дата>, вынесено постановление от <дата> о взыскании исполнительского сбора в размере <сумма>

Решением Воткинского районного суда УР от <дата> (дело № 2-2240/2017) удовлетворены требования Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Город Воткинск» о возложении обязанности обратиться в срок до <дата> в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управлении Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества – электрические сети – комплектную трансформаторную подстанцию <***>, расположенную <*****>

С момента вступления вышеуказанного решения в силу, Администрацией города Воткинска в лице Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска принимались все необходимые меры для надлежащего исполнения решения суда.

Так, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией города Воткинска в период с <дата> по <дата> осуществлялась подготовка документации для проведения аукциона на право заключения муниципального контакта на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов.

<дата> заключен муниципальный контракт №*** на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, в том числе на бесхозяйную электрическую сеть – электрические сети – комплектную трансформаторную подстанцию <***>, расположенную в <*****>», в срок по <дата>

Кроме того, работы по изготовлению технических паспортов на объекты инженерной инфраструктуры осуществляются при наступлении весеннего периода и схода снежного покрова.

Письмом от <дата> исх. №*** Воткинская межрайонная прокуратура была уведомлена о заключении муниципального контракта и сроках исполнения работ.

<дата> судебным приставом-исполнителем Воткинского районного отдела судебных приставов УФССП по УР возбуждено исполнительное производство в отношении должника: Администрация муниципального образования «Город Воткинск» в пользу взыскателя: Воткинской межрайонной прокуратуры о возложении обязанности обратиться в срок до <дата> в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управлении Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества – электрические сети – комплектную трансформаторную подстанцию <***>, расположенную <*****>. Данный документ Администрацией муниципального образования "Город Воткинск" был получен <дата>

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 и пунктом 3 статьи 45 Федерального закона «Об исполнительном производстве» Администрация города Воткинска обратилась в Воткинский районный суд Удмуртской Республики с заявлением об отложении исполнительных действий по исполнительному производству №*** от <дата> в срок до <дата>

Также письмом от <дата> в Воткинский РОСП УФССП по УР было направлено заявление об отложении исполнительских действий в связи с обращением в Воткинский районный суд Удмуртской Республики об отложении исполнительных действий по исполнительному производству №*** от <дата> в срок до <дата>

Технические паспорта и технических планы на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для постановки объектов на учет в качестве бесхозяйных, получены Администрацией города Воткинска <дата>

Заявление о постановке на учет бесхозяйного имущества – электрические сети – комплектную трансформаторную подстанцию <***>, расположенную <*****> Администрацией муниципального образования "Город Воткинск" подано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике <дата>

<дата> в Воткинский районный отдел судебных приставов УФССП по УР было направлено заявление об исполнении требований по исполнительному производству №*** от <дата>

Учитывая, что должник - Администрация города Воткинска, не бездействовал, принимал все необходимые меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа в срок исполнительного документа и <дата> исполнил требование исполнительного документа, а именно обратился в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управлении Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного имущества – электрические сети – комплектную трансформаторную подстанцию <***>, расположенную <*****> отсутствие установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Определением судьи от <дата> в соответствии с ч. 2 ст. 221 КАС РФ привлечен к участию в деле в качестве соответчика судебный пристав-исполнитель Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьяков Е.А.. В соответствии с ч.2 ст.47 КАС РФ привлечен к участию в деле в качестве заинтересованного лица Воткинский межрайонный прокурор.

Представители: административного истца Администрации города Воткинска, административного ответчика Управления ФССП по УР на судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представили заявления о рассмотрение дела без их участия

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьяков Е.А. на судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия. В письменных возражениях на иск судебный пристав-исполнитель указал, что <дата> в Воткинский РОСП поступило заявление Администрации г.Воткинска об отложении исполнительных действий до <дата> в связи с обращением заявителя в Воткинский районный суд с заявлением об отложении исполнительных действий. Постановлением судебного пристава-исполнителя от <дата> исполнительные действия отложены до <дата>. Заявителем не представлено доказательств, что неисполнение требований исполнительного документа было вызвано наличием чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, то есть обстоятельств непреодолимой силы. Доводы административного истца не могут быть приняты во внимание, так как не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы и не могут свидетельствовать об отсутствии вины Администрации в неисполнении в установленный срок решения суда, и являться основанием для освобождения от взыскания исполнительского сбора. В своем заявлении об отложении исполнительных действий Администрация просила отложить исполнительные действия до <дата>. При этом, в указанный срок требования исполнительного документа должником исполнены не были. Просит в отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Заинтересованное лицо Воткинский межрайонный прокурор на судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст. 150, ч. 5 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Указанные конституционные предписания и нормы КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 121 ФЗ «Об исполнительном производстве») постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно частям 1 и 3 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).

Из анализа данных правовых норм следует, что исполнительский сбор, являясь установленной санкцией за неисполнение исполнительного документа, может быть взыскан только при наличии вины должника.

В обоснование своих требований истцом представлены следующие доказательства.

Копия решения Воткинского районного суда УР от <дата> по делу №2240/2017, которым исковые требования Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Воткинск» о возложении обязанности обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества удовлетворен. Постановлено обязать администрацию муниципального образования «Город Воткинск» в срок до <дата> обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – электрические сети – комплектную трансформаторную подстанцию <***>, расположенную <*****>

Копия определения Воткинского районного суда УР от <дата> по делу №2-2240/2017 которым заявление Администрации муниципального образования «Город Воткинск» об отложении исполнительных действий оставлено без удовлетворения.

Копия постановления о взыскании исполнительского сбора от <дата>, вынесенного судебным приставом-исполнителем Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьяковым Е.А., рассмотревшим материалы исполнительного производства от <дата> №***, возбужденного на основании исполнительного документа исполнительный лист №*** от <дата> выданный Воткинским районным судом УР по делу №2-2240/17, вступившему в законную силу <дата>, предмет исполнения: обязать администрацию муниципального образования «Город Воткинск» обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – электрические сети – комплектную трансформаторную подстанцию <***>, расположенную <*****> в срок до <дата>, в отношении должника администрация муниципального образования «Город Воткинск», в пользу взыскателя Воткинская межрайонная прокуратура. Судебным приставом-исполнителем установлено, что исполнительный документ должником администрацией муниципального образования «Город Воткинск» в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не представлено. Должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения. Постановлено взыскать с должника администрации муниципального образования «Город Воткинск» исполнительский сбор в размере <сумма>

Копия расписки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике в получении документов на государственную регистрацию, где указано следующее. Вид права, сделки: постановка на учет бесхозяйного имущества. Объекты недвижимости: вид объекта – сооружение; усл.номер: №***; адрес: <*****>; заявитель: Заметаев А.В., действующий от имени представляемого: Муниципальное образование «Город Воткинск». Представлены следующие документы: заявление о постановке на учет бесхозяйного имущества от <дата>, постановление от <дата> Администрации города Воткинска, распоряжение от <дата> №*** Администрации города Воткинска, решение от <дата> Воткинской городской Думы, о чем <дата> в книгу учета входящих документов внесена запись. Дата выдачи расписки <дата>. Дата окончания срока регистрации <дата>

Сведения с сайта Росреестра: Уведомление о приеме документов на государственную регистрацию прав №*** от <дата>

Сообщение Воткинскому межрайонному прокурору (исх.№*** от <дата>), направленное начальником Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска, в котором указано, что во исполнение решения Воткинского районного суда УР Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска заключен муниципальный контракт от <дата> на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов бесхозяйной сети инженерной инфраструктуры в срок по <дата>. После получения технических паспортов и технических планов на бесхозяйные сети инженерной инфраструктуры и постановки их на кадастровый учет, Администрация муниципального образования «Город Воткинск» обратится в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике с заявлением о принятии объектов на учет в качестве бесхозяйных. Данные мероприятия планируется завершить в срок до <дата>

Копия заявления начальника Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска исх. №*** от <дата> в Воткинский РОСП УФССП России по УР об отложении исполнительных действий.

От административного ответчика судебного пристава-исполнителя Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьякова Е.А. поступила надлежащим образом заверенная копия постановления о возбуждении исполнительного производства от <дата>, вынесенного судебным приставом-исполнителем Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьяковым Е.А., рассмотревшим исполнительный лист №*** от <дата>, выданный Воткинским районным судом УР по делу №2-2240/17, вступившему в законную силу <дата> предмет исполнения: обязать администрацию муниципального образования «Город Воткинск» обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – электрические сети – комплектную трансформаторную подстанцию <***>, расположенную в <*****> в срок до <дата>, в отношении должника администрация муниципального образования «Город Воткинск», в пользу взыскателя Воткинская межрайонная прокуратура. Постановлено возбудить исполнительное производство №***. На копии постановления имеется запись представителя должника о получении копии постановления <дата>

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что решением Воткинского районного суда УР от <дата> по делу №2240/2017, постановлено обязать администрацию муниципального образования «Город Воткинск» в срок до <дата> обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – электрические сети – комплектную трансформаторную подстанцию <***>, расположенную <*****>

Решение не обжаловано и вступило в законную силу <дата>

На основании указанного решения суда <дата> Воткинским РОСП УФССП России по УР возбуждено исполнительное производство №27441/18/18026-ИП. Предмет исполнения: обязать администрацию муниципального образования «Город Воткинск» обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра) с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – электрические сети – комплектную трансформаторную подстанцию <***> расположенную <*****> в срок до <дата>, в отношении должника администрация муниципального образования «Город Воткинск», в пользу взыскателя Воткинская межрайонная прокуратура. Данным постановлением установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Также в нем имеется отметка о получении представителем должника копии данного постановления <дата>. То есть, 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, истек <дата> (<дата> мая выходные дни).

<дата> судебным приставом-исполнителем Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьяковым Е.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от <дата> №***. При этом, судебным приставом-исполнителем установлено, что исполнительный документ должником администрацией муниципального образования «Город Воткинск» в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не представлено. Должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения. Постановлено взыскать с должника администрации муниципального образования «Город Воткинск» исполнительский сбор в размере <сумма>

Решение суда исполнено Администрацией муниципального образования «Город Воткинск» <дата>, что подтверждается распиской Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике в получении документов на государственную регистрацию.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии уважительных причин неисполнения должником требований исполнительного документа и доказательств невозможности его исполнения вследствие непреодолимой силы, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для освобождения Администрацией муниципального образования «Город Воткинск» от уплаты исполнительского сбора.

Учитывая получение должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства и не исполнение последним в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, учитывая отсутствие заявления должника об отсрочке исполнения решения суда, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Изложенное свидетельствует об отсутствии нарушения прав Администрации муниципального образования «Город Воткинск», как должника по исполнительному производству.

Доводы административного иска о наличии оснований для освобождения должника от уплаты исполнительского сбора ввиду того, что им были приняты меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, подлежит отклонению ввиду следующего.

Согласно разъяснений данных в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50, иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования.

Анализ приведенных выше положений позволяет сделать вывод о том, что единственным основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора, в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в установленный законом срок, является представление судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, и если должник принял все меры для надлежащего исполнения.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, судебному приставу-исполнителю и в суд, таких доказательств, представлено не было. К административному иску приложено сообщение Воткинскому межрайонному прокурору (исх.№*** от <***>), направленное начальником Управления муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска, в котором указано, что во исполнение решения Воткинского районного суда УР Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска заключен муниципальный контракт от <дата> на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов бесхозяйной сети инженерной инфраструктуры в срок по <дата>. Доказательств принятия иных действий, направленных на исполнение судебного решения, истцом не представлено. Отсутствуют доказательства невозможности заключения муниципального контракта ранее, так как решение суда вступило в законную силу <дата> Указание в административном иске на осуществление подготовки документации для проведения аукциона на право заключения муниципального контракта выполнения работ по изготовлению технических паспортов и технических планов в течение длительного времени (с <дата> по <дата> ничем не обосновано. У административного истца имелась реальная возможность исполнить решение суда в течение столь длительного срока с <дата> по <дата>, либо обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

Исходя из положений ч. 9 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из смысла вышеприведенных норм следует, что для признания действий (бездействия) незаконными необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

Исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что в ходе исполнительного производства №*** действия судебного пристава-исполнителя Третьякова Е.А. по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора от <дата>, соответствовали закону и не нарушали прав и законных интересов административного истца. В связи с чем, суд считает отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Статьей 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 3). Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 постановления от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснил, что административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве).

Аналогичный срок на подачу жалобы на бездействие должностного лица службы судебных приставов предусмотрен статьей 122 Закона N 229-ФЗ.

Из представленных сторонами копий постановления о взыскании исполнительского сбора от <дата> не представляется возможным установить дату получения административным истцом копии постановления. Следовательно, не представляется возможным установить, когда Администрация муниципального образования «Город Воткинск» узнала о спорном постановлении и о нарушении своих прав при вынесении постановления. Административный иск был направлен административным истцом по почте <дата> (что подтверждается штампом на почтовом конверте).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения в суд с указанными в административном иске требованиями не пропущен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС Российской Федерации, суд

р е ш и л :

отказать в удовлетворении заявленных требований Администрации города Воткинска к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике, судебному приставу-исполнителю Воткинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике Третьякову Е.А. об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере <сумма> в рамках исполнительного производства №***

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение суда составлено 27 августа 2018 года.

Судья                                      В.В.Станиславский

2а-1593/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация города Воткинска
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьяков Е. А.
Судебный пристав-исполнитель Воткинского РОСП УФССП России по УР Третьяков Евгений Анатольевич
Управление ФССП России по УР
Другие
Воткинский межрайонный прокурор
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Станиславский Виталий Викторович
Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
24.07.2018Регистрация административного искового заявления
24.07.2018Передача материалов судье
26.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2018Рассмотрение дела начато с начала
09.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2018Судебное заседание
15.08.2018Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.08.2018Судебное заседание
27.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2018Дело оформлено
01.10.2018Дело передано в архив
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Рассмотрение дела начато с начала
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
23.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее