Изготовлено 23.01.2019 года
Дело № 2а-698/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль 21 января 2019 года
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Кадыковой О.В.,
при секретаре Жибаревой А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Митина Владимира Александровича к Департаменту архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля об оспаривании приказа, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка,
установил:
Митин В.А. обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением.
В обоснование заявленных требований ссылается на следующие обстоятельства. Истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 76:23:062003:199 площадью 411 кв.м., расположенного по адресу г. <адрес>. 06.07.2018 года административный истец обратился в ДАЗО мэрии г. Ярославля с заявлением о перераспределении земельных участков согласно схеме расположения земельного участка. Приказом директора ДАЗО мэрии г. Ярославля № 3586 от 29.08.2018 года административному истцу отказано в перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка у <адрес>, так как имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка – нарушены требования к образуемым земельным участкам; приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка не соответствует утвержденному проекту планировки территории. Считает приказ директора ДАЗО мэрии г. Ярославля незаконным, так как отказ носит формальных характер. В настоящее время земельный участок также находится в границах красных линий.
В судебном заседании административный истец и его представитель Смирнов А.С. заявленные требования поддержали. В целом доводы сводились к тем, которые изложены в административном исковом заявлении.
В судебном заседании представитель административного ответчика ДАЗО мэрии г. Ярославля по доверенности Кофанова О.С. заявленные требования не признала. Представила письменный отзыв на административное исковое заявление, доводы которого поддержала.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о слушании дела надлежащим образом. Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав представителя административного ответчика, изучив письменные материалы настоящего административного дела, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется по следующим причинам.
Судом установлено, что Митин В.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером 76:23:062003:199 площадью 411 кв.м., расположенного по адресу г. <адрес>. 06.07.2018 года административный истец обратился в ДАЗО мэрии г. Ярославля с заявлением о перераспределении земельных участков согласно схеме расположения земельного участка.
Приказом директора ДАЗО мэрии г. Ярославля № 3586 от 29.08.2018 года административному истцу отказано в перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка у <адрес>. Основаниями для отказа послужили следующие причины: 1) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка – нарушены требования к образуемым земельным участкам; 2) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка не соответствует утвержденному проекту планировки территории.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как установлено судом, оспариваемый приказ вынесен 29.08.2018 года. Административный истец обратился с настоящим административным исковым заявлением 29.11.2018 года, то есть в пределах установленного законом срока.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Указанная совокупность условий в настоящем деле отсутствует.
Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории городского округа, осуществляется органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 329 Положения о ДАЗО мэрии г. Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 30.04.2015 года № 521, полномочия мэрии г. Ярославля по распределению земель и (или) земельных участков возложены на ДАЗО мэрии г. Ярославля. В силу п. 4.6 Положения о ДАЗО мэрии г. Ярославля директор ДАЗО мэрии г. Ярославля издает приказы по вопросам реализации функций департамента.
Таким образом, решения принято в пределах компетенции ДАЗО мэрии г. Ярославля.
В соответствии п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (ст. 11.10 ЗК РФ).
Согласно п. 1 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (п. 3).
Согласно п. 5 ст. 39.27 ЗК РФ в случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.
В соответствии с п. 7 ст. 39.27 ЗК РФ соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, а именно имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В силу п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В силу п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с Картой планируемого размещения объектов местного значения «Автомобильные дороги местного значения» в составе Генерального плана города Ярославля, утв. Решением муниципалитета г. Ярославля от 06.04.2006 года № 226, образуемый земельный участок частично расположен в границах красных линий территории планируемого размещения объектов местного значения – в нормативных границах тротуара поперечного профиля магистральной улицы общегородского значения – <адрес>.
Согласно п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В силу п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории.
Образуемый земельный участок частично находится в границах территории, ограниченной улицами Суздальской, Доронина, Пожарского и южной городской чертой во Фрунзенском районе, в отношении которой разработан проект планировки территории, утв. Постановлением мэрии г. Ярославля от 31.10.2016 года № 1546 «О внесении изменений в постановление мэра г. Ярославля от 14.02.2008 года».
Таким образом, в рассматриваемом случае схема расположения земельного участка разработана с нарушением п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, т.к. образование земельного участка приводит к препятствующим рациональному использованию земель недостаткам.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что принятый приказ директора ДАЗО мэрии г. Ярославля принят в пределах полномочий должностного лица, в рамках установленной процедуры, нормы материального права соблюдены, прав и законных интересов административного истца приказ не нарушает. Оснований для признания незаконным обжалуемого приказа, а также возложения обязанности утвердить схему расположения земельного участка не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░