Решение по делу № 33-11799/2020 от 19.11.2020

Судья- Лобастова О.Н.

Дело № 33 – 11799\2020 (№ 2-3096\2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего Ворониной Е.И.

и судей Лобанова В.В., Казанцевой Е.С.

при секретаре Косогоровой К.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 28 декабря 2020 г. дело по апелляционной жалобе ГУ МВД России по Пермскому краю на решение Свердловского районного суда г.Перми от 16 сентября 2020 года, которым постановлено:

Признать незаконным решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от 10.12.2019 года в части снятия Потеряева Николая Николаевича с учета очередников ГУ МВД России по Пермскому краю на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать Главное управление МВД России по Пермскому краю выплатить Потеряеву Николаю Николаевичу единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Ворониной Е.И., объяснения представителя ответчика Сидоровой Е.В., истца Потеряева Н.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Потеряев Н.Н. обратился суд с иском к ГУ МВД России по Пермскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности.

В обоснование иска указал, что он проходит службу в ОВД в должности государственного инспектора дорожного надзора отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела МВД России «Кунгурский».

19.10.2012 года истец был поставлен в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел.

Решением Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от 10.12.2019 года истец был снят с учета очередников ГУ МВД России по Пермскому краю на основании п. «г» п.19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел.

С принятым решением комиссии истец не согласен, с момента постановки на учет на получение социальной выплаты до снятия с учета прошло более 7 лет, сделок по отчуждению с целью ухудшения жилищных условий истцом не совершалось, в связи с чем, действия комиссии незаконны. Просил признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от 10.12.2019 года в части снятия Потеряева Н.Н. с учета очередников ГУ МВД России по Пермскому краю на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, обязать ответчика выплатить единовременную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика иск не признала.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого ставится вопрос в апелляционной жалобе ГУ МВД России по Пермскому краю. В апелляционной жалобе, со ссылкой на обстоятельства дела и материалы учетного дела истца, указывается, что непосредственно перед подачей заявления для постановки на учет для получения ЕСВ обеспеченность на одного члена семьи Потеряева Н.Н. составляла 18,44 кв.м. с учетом жилых помещений, в которых были зарегистрированы сам Потеряев Н.Н., его супруга и двое детей. Действия истца и членов его семьи, связанные с добровольным снятием с регистрационного учета по месту жительства в жилых помещениях ( в которых совокупная обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляла более 15 кв.м.) 10.08.2012 и последующая регистрация в жилом помещении по адресу ****11, привели к тому, что на 11.08.2012 обеспеченность истца в жилых помещениях составила менее 15 кв.м. на одного члена семьи и истец с членами семьи приобрел в результате таких действий статус нуждающегося в получении ЕСВ для приобретения или строительства жилья. В связи с чем, по мнению автора жалобы, решение ЖБК является законным и обоснованным.

Кроме того, приведены доводы о несогласии с решением суда в части возложения на ГУ МВД России по Пермскому краю обязанности произвести выплату Потеряеву Н.Н., со ссылкой на то, что МВД России выступает главным получателем и распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление ЕСВ сотрудникам органов внутренних дел. Кроме того, ответчик указывает на необходимость соблюдения процедуры расчета единовременной выплаты, а также очередности.

В письменных возражениях, поступивших в судебную коллегию, истец просит оставить решение суда без изменения.

Судебная коллегия, заслушав объяснения представителя ответчика Сидоровой Е.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения истца Потеряева Н.Н., возражавшего против отмены решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ) данным законом регулируются в том числе отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее также - сотрудники), граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также отношения, связанные с предоставлением им иных социальных гарантий.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям (обстоятельствам), перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ.

Так, согласно пункту 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (название документа в редакции, действующей в спорный период, далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

В пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты названы документы, представляемые сотрудником в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения вместе с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. В число этих документов, в частности, включены: копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи; копия (копии) свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника; копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы (подпункты "б", "в", "г", "е").

При наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений (пункт 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет) (подпункт "г" пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в частности, копией учетного дела Потеряева Н.Н., 16.08.2012 года Потеряев Н.Н. обратился с заявлением к начальнику ГУ МВД России по Пермскому краю о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Членами семьи Потеряева Н.Н. являются: супруга П3., ** года рождения, сын П4., ** года рождения, сын П5., ** года рождения.

Согласно справке МО МВД РФ «Кунгурский» выслуга лет в календарном исчислении на 06.08.2012 года у Потеряева Н.Н. составляет 16 лет 3 месяца 12 дней.

Как следует из копии паспорта Потеряева Н.Н., которая была представлена в материалах учетного дела на 2012 год, с 19.06.1995 года по 10.08.2012 года он состоял на регистрационном учете по адресу: ****9.

Жилое помещение по адресу: ****9, передано Управлением коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации Кунгурского района, по договору передачи в собственность П1., П2.. ( родители истца) 18.09.2002 года (л.д.178).

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 17.10.2002 года, квартира по адресу: ****9 является совместной собственностью П1., П2. ( родители истца)(л.д.176).

Согласно выписке из домовой книги, Потеряев Н.Н. снят с регистрационного учета по адресу: ****9, 10.08.2012 года (л.д.180).

Супруга истца П3. и сын П4. с 06.12.1999 года были зарегистрированы по месту жительства: ****28.

Согласно свидетельства о праве на наследство по завещанию от 07.06.2019 года, Е2., вступил в наследство, состоящее из жилого дома и земельного участка по адресу: ****28.

Согласно выписке из домовой книги, П3., П4., сняты с учета по адресу: ****28, 10.08.2012 года (л.д.190).

07.06.2007 года по договору купли-продажи была приобретена квартира по адресу: ****11.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 13.06.2007 года, квартира находится в долевой собственности Потеряева Н.Н. -1/10 доли, П4., 1/10 доли, П3., 8/10 доли (л.д.167-172).

Согласно выписке из домовой книги, П3., П4., П5., Потеряев Н.Н. зарегистрированы по адресу: Пермский ****11 – 10.08.2012 года (л.д.173).

В соответствии с выпиской из протокола № 20 заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю, с 10.08.2012 года Потеряев Н.Н. с супругой П3., сыном П4. и сыном П5. зарегистрированы и проживают в квартире общей площадью 43,1 кв.м., расположенной по адресу: ****11, которая с 13.06.2007 года принадлежит на праве общей долевой собственности Потеряеву Н.Н.-1/10 дли, супруге П3.-8/10, сыну П4. -1//10 доли. Обеспеченность на 1 человека составляет 10,78 кв.м.

С 19.06.1995 года до 10.08.2012 года Потеряев Н.Н. был зарегистрирован в квартире по адресу: ****9, общей площадью 44,1 кв.м., которая принадлежит П1., П2. на праве совместной собственности.

Супруга с сыном П4. были зарегистрированы в жилом доме по адресу: ****28, общей площадью 21,3 кв.м., который принадлежал на праве собственности деду супруги - Е1., где было зарегистрировано 4 человека (супруга, сын, сын деда, дед).

Решением заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от 19.10.2012 Потеряев Н.Н. был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты ( далее ЕСВ) с семьей в составе из 4 –х человек ( он, жена, сын, сын).

Решением заседания Жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от 10.12.2019 года в соответствии с п.п. «г» п.19 Правил Потеряев Н.Н. снят с учета очередников за получением ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований Потеряева Н.Н., суд, оценив указанные фактические обстоятельства, отклонил доводы ответчика о намеренном ухудшении истцом своих жилищных условий на момент постановки его на учет, придя к выводу о том, что Потеряев Н.Н. со своей супругой и детьми не вселялся ни в жилое помещение по адресу: ****9, ни в жилое помещение по адресу: ****28, тем самым у них отсутствовало право пользования указанными жилыми помещениями, как у членов семьи собственников на основании ч.2 ст.31 ЖК РФ, сохраняя регистрацию формально.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами, поскольку данные выводы сделаны без учета фактических обстоятельств и сделаны без учета норм материального права.

Как видно из материалов дела, квартира по адресу ****9, в которой истец был зарегистрирован вместе с родителями с 11.05.1990 года по 23.12.1993 года, с 19.06.1995 по 10.08.2012, была приватизирована родителями истца – П1., П2. на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от 18.09.2002 года. Потеряев Н.Н., будучи зарегистрированным в указанном жилом помещении в договоре приватизации участия не принимал, о чем сам подтвердил в судебном заседании суда апелляционной инстанции.

Действующее законодательство гарантирует защиту права пользования жилым помещением бывшим членам семьи собственника данного жилого помещения. Так, бывшие члены семьи собственника, отказавшиеся от права собственности на долю в жилом помещении при его приватизации, сохраняют право постоянного (бессрочного) пользования данным жилым помещением и осуществляют его на условиях, предусмотренных жилищным законодательством (пункты 1 и 3 статьи 292 ГК Российской Федерации; статья 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"; часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, Потярев Н.Н., даже при условии проживания в квартире по ул.****11, сохраняя за собой регистрацию в квартире родителей, вправе был туда вселиться в любой момент, поскольку утратившим право пользования данной квартирой не признан.

Жилой дом по адресу: ****, 28 ( общей площадью 21.3 кв.м.) принадлежал на праве собственности Е1. ( дед супруги истца). Как видно из выписки домовой книги, Е1. был зарегистрирован по месту жительства по указанному адресу с 23.04.1991 года, П3. ( супруга истца) с 06.12.1999 года, П4., ** г.р. – с 06.12.1999 года, П5., ** г.р.,- с 04.07.2012 года – сняты с учет 10.08.2012 года.

Частью 7 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ предусмотрено, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Частью 1 статьи 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 ЖК РФ).

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Из приведенных нормативных положений жилищного законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что членами семьи собственника жилого помещения могут являться не только проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители. Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны и другие родственники независимо от степени родства при условии, что они вселены в жилое помещение собственником в качестве членов его семьи.

Как видно из материалов дела, супруга истца – П3. и его сыновья были зарегистрированы в жилом доме в д.****, 28 также в качестве членов семьи собственника (дед П3.)

В целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности (в том числе общая площадь жилого помещения, в котором у сотрудника и членов его семьи возникло право пользования таким жилым помещением по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации), вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.

Таким образом, судом не было учтено, что для признания истца членом семьи собственников жилого помещения ( квартира по ул.****9) не требуется установление факта ведения им общего хозяйства с собственниками жилого помещения, поскольку он, являясь сыном собственников жилого помещения, отказавшись от участия в приватизации данной квартиры, в силу закона сохраняет право пользования данным жилым помещением.

П3., будучи зарегистрированной своим дедом вместе с сыновьями в жилом доме в д.****, не представила какого-либо соглашения о порядке пользования этим жилым помещением определяющего их право на это жилое помещение иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации.

В целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности (в том числе общая площадь жилого помещения, в котором у сотрудника и членов его семьи возникло право пользования таким жилым помещением по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации), вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.

Несмотря на то, что супруги в 2007 году приобрели в долевую собственность жилое помещение по ул.****11 п.****, они сохраняли регистрацию в жилых помещениях по указанным выше адресам, а потому при постановке на учет подлежала бы учету площадь всех жилых помещений, в которых истец и члены его семьи имели право пользования и право собственности.

Таким образом, действия истца и членов его семьи, связанные с добровольным снятием с регистрационного учета по месту жительства в жилых помещениях ( в которых совокупная обеспеченность общей жилой площадью жилого помещения на одного человека составляла более 15 кв.м.) 10.08.2012 года и последующей регистрацией в жилом помещении по месту жительства по адресу: ****11, привела к тому, что на 11.08.2012 обеспеченность истца в жилых помещениях составила менее 15 кв..м на одного члена семьи, и истец с членами семьи приобрел статус нуждающегося в получении ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения.

Если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 7 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 9 Правил).

Вместе с тем, судебная коллегия, оценив доказательства, представленные в материалы дела приходит к следующему выводу.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу п. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (п. 2 ст. 10 ГК РФ).

Как видно из материалов учетного дела, на момент принятия решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю 19.10.2012 года о принятии Потеряева Н.Н. с семьей в составе из 4 человек все вышеприведенные сведения были представлены сотрудником и имелись в распоряжении комиссии, и могли быть приняты во внимание в соответствии с требованиями закона.

В силу части 7 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ по истечении пятилетнего срока с момента снятия с регистрации Потеряева Н.Н. в квартире своих родителей, а также его супруги и детей в жилом помещении Елисеева Д.Я., данное обстоятельство не могло служить основанием для отказа в принятии сотрудника на учет либо снятии Потеряева Н.Н. с учета для получения единовременной социальной выплаты. При таких обстоятельствах, решение жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от 10.12.2019 года в части снятия Потеряева Николая Николаевича с учета очередников ГУ МВД России по Пермскому краю на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не может быть признано законным. Однако, с учетом изложенного судебная коллегия считает возможным определить дату, с которой Потеряев Н.Н. с семьей подлежит включению в очередь – с 10.08.2017 года, то есть не ранее, чем через пять лет после совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий его и членов его семьи.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дела Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (далее - Правила N 1223), согласно пункту 31 которых, единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

В связи с чем, с учетом изменения даты постановки истца на учет, исковые требования Потеряева Н.Н. в части возложения обязанности на ответчика выплатить ему единовременную социальную выплату не могут быть удовлетворены, решение суда в данной части также подлежит отмене.

Руководствуясь ст.199, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Свердловского районного суда г.Перми от 16 сентября 2020 года отменить, постановить по делу новое решение.

Исковые требования Потеряева Николая Николаевича к ГУ МВД России по Пермскому краю удовлетворить частично.

Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от 10.12.2019 года в части снятия Потеряева Николая Николаевича с учета очередников ГУ МВД России по Пермскому краю на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать Жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Пермскому краю поставить Потеряева Николая Николаевича на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из 4-х человек с 10.08.2017 года, в остальной части исковых требований отказать.

Председательствующий -

Судьи:

33-11799/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Потеряев Николай Николаевич
Ответчики
Министерство внутренних дел Российской Федерации
ГУ МВД РФ по ПЕрмскому краю
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Воронина Екатерина Ивановна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
20.11.2020Передача дела судье
14.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021Передано в экспедицию
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее