Решение от 22.01.2020 по делу № 33а-259/2020 от 15.01.2020

69RS0009-01-2016-000243-78

Дело № 33а – 259 2020 год

судья Половов С.О.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 января 2020 года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Сергуненко П.А.

рассмотрел без проведения судебного заседания материал по апелляционному представлению прокуратуры Зубцовского района Тверской области на определение Зубцовского районного суда Тверской области от 28 ноября 2019 года, которым постановлено:

«Заявление Администрации муниципального образования Столипинского сельского поселения Зубцовского района о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 12 августа 2016 года по административному делу № 2а-226/2016, удовлетворить.

Предоставить Администрации муниципального образования Столипинского сельского поселения Зубцовского района отсрочку исполнения решения Зубцовского районного суда Тверской области от 12 августа 2016 года по административному делу № 2а-226/2016 по административному исковому заявлению прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Столипинское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области о признании бездействия по непринятию мер по подготовке и утверждению проекта генерального плана Столипинского сельского поселения, правил землепользования и застройки деревень незаконным и обязании утвердить генеральный план и правила землепользования и застройки деревень сроком на 09 месяцев».

Судья

установил:

решением Зубцовского районного суда Тверской области от 12 августа 2016 г. по административному делу № 2а-226/2016 удовлетворено административное исковое заявление прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Столипинское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области о признании бездействия по непринятию мер по подготовке и утверждению проекта генерального плана Столипинского сельского поселения, правил землепользования и застройки деревень незаконным, обязании утвердить генеральный план и правила землепользования и застройки деревень.

Определением Зубцовского районного суда Тверской области от 28 сентября 2017 года Администрации муниципального образования Столипинского сельского поселения Зубцовского района предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного решения сроком на 15 месяцев.

Определением Зубцовского районного суда Тверской области от 24 января 2019 года Администрации муниципального образования Столипинского сельского поселения Зубцовского района предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного решения сроком на 12 месяцев.

19 ноября 2019 года от Главы администрации муниципального образования Столипинского сельского поселения Зубцовского района Шатиловой Л.А. поступило заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 12 августа 2016 года по административному делу № 2а-226/2016 сроком на 9 месяцев.

Судом постановлено определение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционном представлении прокуратуры Зубцовского района Тверской области ставится вопрос об отмене определения суда ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, основания для предоставления отсрочки отсутствуют, прошедший с момента вступления решения суда в законную силу период времени был достаточным для исполнения судебного акта.

В возражениях Администрации Столипинского сельского поселения Зубцовского района Тверской области указывается на необоснованность апелляционного представления, содержится просьба об оставлении определения судьи от 28 ноября 2019 года без изменения.

Проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционного представления, также возражений на него, судья Тверского областного суда приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В силу ч. 1 ст. 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов возникающих в ходе исполнительного производства», основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, решением Зубцовского районного суда Тверской области от 12 августа 2016 г. по административному делу № 2а-226/2016 удовлетворено административное исковое заявление прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Столипинское сельское поселение» Зубцовского района Тверской области о признании бездействия по непринятию мер по подготовке и утверждению проекта генерального плана Столипинского сельского поселения, правил землепользования и застройки деревень незаконным, обязании утвердить генеральный план и правила землепользования и застройки деревень. Решение суда вступило в законную силу, до настоящего времени должником не исполнено.

Определениями суда административному ответчику неоднократно предоставлялись отсрочки исполнения решения суда, определением Зубцовского районного суда Тверской области от 28 ноября 2019 года отсрочка исполнения решения суда предоставлена сроком на 09 месяцев.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление Администрации Столипинского сельского поселения об отсрочке исполнения решения суда на 09 месяцев, указал, что Администрации Столипинского сельского поселения Зубцовского района Тверской области для выполнения решения суда в части внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки требуется вначале принять и утвердить изменения в Генеральный план, что может занять существенное время.

В соответствии с частью 7 статьи 9 ГрК РФ с момента размещения проекта Генерального плана в информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) до его утверждения должно пройти не менее 3-х месяцев.

Согласно части 7 статьи 25 ГрК РФ уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей главы - официальный сайт), не менее чем за три месяца до их утверждения.

Из представленных в суд доказательств, в том числе муниципальных контрактов <данные изъяты>, заключенных Администрацией Столипинского сельского поселения Зубцовского района с ООО «Титан-проект» следует, что в установленный срок исполнить решение Зубцовского районного суда Тверской области от 12 августа 2016 года Администрация муниципального образования Столипинского сельского поселения Зубцовского района не имеет возможности. Согласно пояснениям исполнителя работ по подготовке внесения изменений в генеральный план, ООО «Титан-Проект», работы по подготовке изменений в генплан и правила землепользования и застройки будут завершены в ближайший месяц, документы будут переданы для инициирования процедур их принятия. Оснований не доверять доводам Администрации муниципального образования Столипинского сельского поселения Зубцовского района изложенным в заявлении, не имеется. В настоящее время у Администрации имеются обстоятельства, затрудняющие исполнение решения Зубцовского районного суда Тверской области от 12 августа 2016 года, в связи с чем суд предоставил Администрации отсрочку исполнения решения суда от 12 августа 2016 года сроком на 9 месяцев..

Судья апелляционной инстанции полагает, что предоставление судом отсрочки исполнения судебного решения не противоречит принципу разумного срока исполнения судебных актов, закрепленного в пункте 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и отмечает следующее.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Кодексу, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно пунктам 2 и 9 статьи 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности и осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.

К градостроительным отношениям применяются земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности (часть 3 статьи 4 ГрК РФ).

Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, т.е. планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В свою очередь, градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ).

К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Порядок подготовки и принятия генерального плана урегулирован положениями статей 24, 25 ГрК РФ, а порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки - положениями статей 31 - 33 ГрК РФ.

Обязательным этапом подготовки и принятия генерального плана и правил землепользования и застройки являются публичные слушания, процедура организации и проведения которых осуществляется в соответствии со статьями 5.1 и 28 ГрК РФ.

Поскольку указанными нормами предусмотрена длительная процедура подготовки и утверждения проекта генерального плана Столипинского сельского поселения, правил землепользования и застройки деревень, испрашиваемый административным ответчиком срок отсрочки исполнения решения суда обоснован.

Оснований для отмены определения судьи и удовлетворения представления прокурора не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Тверского областного суда,

определил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

33а-259/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Зубцовского района Тверской области
Ответчики
Администрация МО "Столипинское сельское поселение" Зубцовского района Тверской области
Суд
Тверской областной суд
Судья
Сергуненко Павел Андреевич
Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
22.01.2020Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020Передано в экспедицию
22.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее