Дело №2-178/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Покровск 06 февраля 2024 года
Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Сыроватской О.И., единолично,
с участием помощника прокурора Хангаласского района РС(Я) Стрежнева Л.А.
при секретаре судебного заседания Дьяконовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хангаласского района РС(Я) Ноговицына А.К. в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Немюгюнский наслег» о возложении обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети «Интернет» сведения о проводимых мероприятиях, в том числе информаций, разъяснений, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии,
установил:
Прокурор Хангаласского района РС(Я) Ноговицын А.К. в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в Хангаласский районный суд РС(Я) с иском к администрации Муниципального образования «Немюгюнский наслег» о возложении обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети «Интернет» сведения о проводимых мероприятиях, в том числе информаций, разъяснений, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии.
В обоснование своих заявленных исковых требований прокурор указал на то, что прокуратурой Хангаласского района РС(Я) проведена проверка исполнения законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму. В ходе мониторинга официального сайта «Немюгюнский наслег» в сети «Интернет» -https://nemugu.sakha.gov.ru/ установлено, что органом местного самоуправления не в полной мере реализуются полномочия по исполнению задач и основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму, об этом свидетельствует отсутствие в средствах массовой информации, в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления сведений о проводимых мероприятиях, в том числе информации, разъяснений, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии. В нарушении п.39 Стратегии, информационно-аналитическое обеспечение реализации Стратегии в МО «Немюгюнский наслег» не осуществляется с использованием информационных ресурсов субъектов противодействия экстремизму (официальных сайтов сети «интернет и иных ресурсов). Вышеуказанное свидетельствует о невыполнении требований федерального законодательства, об отсутствии должного контроля со стороны руководства за деятельностью подчиненных, что может негативно отразиться на эффективности деятельности органа местного самоуправления в вопросах профилактики экстремизму, что является недопустимым. Прокуратурой района по выявленному нарушению ранее принимались мера реагирования. Так, 15.12.2023г. в адрес главы МО внесено представление об устранении нарушений законодательства. На внесенный акт прокурорского реагирования поступил ответ, из которого следует, что требования прокуратур района фактически оставлены без удовлетворения. Просят возложить на администрацию «Немюгюнский наслег» Хангаласского района РС(Я) обязанность в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети «Интернет» -https://nemugu.sakha.gov.ru/ сведения о проводимых мероприятиях, в том числе информации, разъяснений, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии.
В судебное заседание, будучи должным образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела не явился представитель ответчика администрации МО «Немюгюнский наслег», просят рассмотреть иск без их участия.
Информация о дате, времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела размещена в установленном п.2 ч.1 ст.14, ст.15 Федерального закона от 22.12.2008г. №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судом в РФ» порядке на сайте Хангаласского районного суда РС(Я).
Суд на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика администрации МО «Немюгюнский наслег».
В судебном заседании помощник прокурора Хангалсского района РС(Я) заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и ссылаясь на те же доводы, просит заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.1 Федерального закона от 25.07.2002г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" к экстремистской деятельности относится: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой ст.63 Уголовного кодекса РФ; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Согласно ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения сельского поселения в том числе относятся вопросы, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Указом Президента РФ от 29.05.2020 N 344, утверждена Стратегии противодействия экстремизму в РФ до 2025г..
Согласно п.п. «д» п.4 Стратегии, субъекты противодействия экстремизму - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.
В силу п.п. «г» п.31 Стратегии, к задачам государственной политики в сфере противодействия экстремизму относится в том числе организация в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", информационного сопровождения деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также реализация эффективных мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Хангаласского района РС(Я) в рамках надзорных полномочий проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о противодействии экстремизму и терроризму. В ходе, которой установлено, что ответчиком МО «Немюгюнский наслег» не соблюдаются требования федерального законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, а именно органом местного самоуправления не в полной мере реализуются полномочия по исполнению задач и основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму. Так, в средствах массовой информации, в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления отсутствуют сведения о проводимых мероприятиях, в том числе информации, разъяснений, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии.
Данное обстоятельство, стороной ответчика фактически не оспаривается и подтверждается представленными доказательствами по делу, а именно: справкой о результатах проверки от 15.12.2023г., скрином официального сайта МО «Немюгюнский наслег» в сети «Интернет» -https://nemugu.sakha.gov.ru/, представлением заместителя прокурора района об устранении нарушений федерального законодательства от 15.12.2023г., информацией администрации МО «Немюгюнский наслег» от 20.12.2023г., из которой следует, что в установленный законом месячный срок опубликование всех необходимых документов на официальном сайте администрации не представляется возможным в связи со сбором и обработкой актуальной информации.
Выявленные нарушения требований федерального законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, ответчиком не устранены.
При этом, ответчиком в нарушение ст.56 ГПК РФ суду не представлено каких-либо доказательств свидетельствующих об устранении вышеуказанных нарушений требований федерального законодательства о противодействии экстремизму и терроризму.
Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание вышеназванные нормы закона, суд приходит к выводу, что до настоящего времени органом местного самоуправления не в полной мере реализуются полномочия по исполнению задач и основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму, об этом свидетельствует отсутствие в средствах массовой информации, в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления сведений о проводимых мероприятиях, в том числе информации, разъяснений, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии.
Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем выполнении ответчиком своих обязанностей и может негативно отразиться на эффективности деятельности органа местного самоуправления в вопросах профилактики экстремизма, что является недопустимым и являться основанием для возложения на него обязанности по принятию необходимых мер для обеспечения задач государственной политики в сфере противодействия экстремизму.
Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие распространению экстремистской идеологии. В силу вышеприведенных требований законов, исполнение требований Стратегии противодействия экстремизму в РФ до 2025г., является обязанностью органа местного самоуправления.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования прокурора являются законными и обоснованными, и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Принимая во внимание, что указанные действия могут быть произведены только ответчиком, в силу ч.1 и 2 ст.206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда.
Учитывая, что исполнение решения может занять определенное количество времени в связи с объемом работ, суд приходит к выводу об установлении разумного срока для исполнения решения суда в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░(░) ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░.45 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» -░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░(░) (░░░ 1431009193, ░░░░ 1061431001587) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» -https://nemugu.sakha.gov.ru ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 06.02.2024░.