Решение по делу № 2а-929/2019 от 16.01.2019

Дело № 2а-929/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи: Добраш Т.В.,

при секретаре: Вышловой О.В.,

с участием прокурора: Бодровой А.Н.

представителя административного истца Управления МВД России по г.Волжскому Филичевой Э.Е., административного ответчика Дроздовой А.В.,

25 января 2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Дроздовой А.В. о продлении срока административного надзора и внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по г.Волжскому обратилось в суд с административным иском к Дроздовой А.В. о продлении срока административного надзора и внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения, указав в обоснование требований, что "."..г. Дроздова А.В. осуждена Волжским городским судом Волгоградской области за совершение преступление, предусмотренного ст.ст.<...> УК РФ на <...> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

"."..г. Дроздова А.В. постановлением начальника ФКУ ИК-№... Дроздова А.В. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

"."..г. Дроздова А.В. освобождена из ФКУ ИК-№... по отбытию срока наказания.

Преступление, совершенное Дроздовой А.В., относится к категории тяжких преступлений. Дата погашения судимости – "."..г..

Решением <...> от "."..г. Дроздовой А.В. установлен административный надзор на срок 1 год (до "."..г.) с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

"."..г. Дроздова А.В. поставлена на учет в Управлении МВД России по г.Волжскому с заведением административного дела №....

С "."..г. Дроздова А.В. перестала являться на обязательную регистрацию, а также сменила место жительства, не уведомив контролирующий орган.

"."..г. Дроздова А.В. задержана сотрудниками полиции и привлечена к административной ответственности за нарушения административных ограничений, установленных в отношении нее судом: "."..г. по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ за неявку на регистрацию в октябре, ноябре и декабре 2018 года.

Просит суд продлить срок административного надзора поднадзорной Дроздовой А.В., "."..г. года рождения, на 6 (шесть) месяцев, до "."..г. с внесением дополнения в ранее установленные административные ограничения, в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23.00 до 06.00 следующих суток.

В судебном заседании представитель административного истца Филичева Э.Е. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Дроздова А.В. в судебном заседании не возражала против продления срока административного надзора и внесения дополнительных ограничений.

Прокурор Бодрова А.Н. в судебном заседании полагал административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ч.2 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»).

Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что Решением <...> от "."..г. Дроздовой А.В. установлен административный надзор на срок 1 год (до "."..г.) с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

"."..г. Дроздова А.В. поставлена на учет в Управлении МВД России по г.Волжскому с заведением административного дела №....

С "."..г. Дроздова А.В. перестала являться на обязательную регистрацию, а также сменила место жительства, не уведомив контролирующий орган.

"."..г. Дроздова А.В. задержана сотрудниками полиции и привлечена к административной ответственности за нарушения административных ограничений, установленных в отношении нее судом: "."..г. по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ за неявку на регистрацию в октябре, ноябре и декабре 2018 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела и не оспариваются Дроздовой А.В.

Из дела №... об административном правонарушении в отношении Дроздовой А.В. следует, что "."..г. в судебный участок №... Волгоградской области поступили дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в отношении Дроздовой А.В.

Согласно протоколам об административных правонарушениях, Дроздова А.В., в отношении которой решением <...> от "."..г. установлен административный надзор, обвиняется в том, что "."..г., "."..г., "."..г., "."..г., "."..г., "."..г. не явилась на регистрацию, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.24 ч.1 КоАП РФ. За каждый случай неявки на регистрацию сотрудниками полиции в отношении Дроздовой А.В. составлен отдельный протокол об административном правонарушении.

Определением мирового судьи судебного участка №... Волгоградской области от "."..г. дела с номерами №..., №... об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в отношении Дроздовой А.В., объединены в одно производство с присвоением объединенному делу №....

Из указанного определения следует, что объединяя 6 дел об административных правонарушениях в одно производство, мировой судья пришел к выводу, что вменяемое Дроздовой А.В. правонарушение является длящимся, выявлено в один момент с составлением соответствующих протоколов об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка №... Волгоградской области от "."..г. Дроздова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, выразившееся в неявке на обязательную регистрацию в орган внутренних дел "."..г., "."..г., "."..г., "."..г., "."..г., "."..г., и ей назначено наказание в виде административного ареста сроком на <...>.

Сведений о привлечении к административной ответственности за совершение иных административных правонарушений материалы дела не содержат.

Таким образом, судом установлено, что Дроздова А.В., являясь поднадзорным лицом, в течение года совершила одно административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, что исключает возможность продления ей срока административного надзора и внесения дополнений в ранее установленные ограничения.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований Управления МВД России по г.Волжскому суд не находит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Управлению МВД России по г.Волжскому в удовлетворении административных исковых требований к Дроздовой А.В. о продлении срока административного надзора и внесении дополнений в ранее установленные административного ограничения отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

    

Судья                  Т.В. Добраш

Справка: мотивированный текст решения изготовлен 25 января 2018 года.

Судья                      Т.В. Добраш

2а-929/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Волжского
Управление МВД по г. Волжскому
Ответчики
Дроздова А. В.
Дроздова Алина Валерьевна
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Добраш Татьяна Валериевна
Дело на странице суда
vol.vol.sudrf.ru
16.01.2019Регистрация административного искового заявления
16.01.2019Передача материалов судье
16.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2019Судебное заседание
25.01.2019Судебное заседание
25.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020Дело оформлено
27.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее