Дело № 2а-929/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи: Добраш Т.В.,
при секретаре: Вышловой О.В.,
с участием прокурора: Бодровой А.Н.
представителя административного истца Управления МВД России по г.Волжскому Филичевой Э.Е., административного ответчика Дроздовой А.В.,
25 января 2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Дроздовой А.В. о продлении срока административного надзора и внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г.Волжскому обратилось в суд с административным иском к Дроздовой А.В. о продлении срока административного надзора и внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения, указав в обоснование требований, что "."..г. Дроздова А.В. осуждена Волжским городским судом Волгоградской области за совершение преступление, предусмотренного ст.ст.<...> УК РФ на <...> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
"."..г. Дроздова А.В. постановлением начальника ФКУ ИК-№... Дроздова А.В. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
"."..г. Дроздова А.В. освобождена из ФКУ ИК-№... по отбытию срока наказания.
Преступление, совершенное Дроздовой А.В., относится к категории тяжких преступлений. Дата погашения судимости – "."..г..
Решением <...> от "."..г. Дроздовой А.В. установлен административный надзор на срок 1 год (до "."..г.) с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
"."..г. Дроздова А.В. поставлена на учет в Управлении МВД России по г.Волжскому с заведением административного дела №....
С "."..г. Дроздова А.В. перестала являться на обязательную регистрацию, а также сменила место жительства, не уведомив контролирующий орган.
"."..г. Дроздова А.В. задержана сотрудниками полиции и привлечена к административной ответственности за нарушения административных ограничений, установленных в отношении нее судом: "."..г. по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ за неявку на регистрацию в октябре, ноябре и декабре 2018 года.
Просит суд продлить срок административного надзора поднадзорной Дроздовой А.В., "."..г. года рождения, на 6 (шесть) месяцев, до "."..г. с внесением дополнения в ранее установленные административные ограничения, в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23.00 до 06.00 следующих суток.
В судебном заседании представитель административного истца Филичева Э.Е. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Дроздова А.В. в судебном заседании не возражала против продления срока административного надзора и внесения дополнительных ограничений.
Прокурор Бодрова А.Н. в судебном заседании полагал административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ч.2 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»).
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Решением <...> от "."..г. Дроздовой А.В. установлен административный надзор на срок 1 год (до "."..г.) с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
"."..г. Дроздова А.В. поставлена на учет в Управлении МВД России по г.Волжскому с заведением административного дела №....
С "."..г. Дроздова А.В. перестала являться на обязательную регистрацию, а также сменила место жительства, не уведомив контролирующий орган.
"."..г. Дроздова А.В. задержана сотрудниками полиции и привлечена к административной ответственности за нарушения административных ограничений, установленных в отношении нее судом: "."..г. по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ за неявку на регистрацию в октябре, ноябре и декабре 2018 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела и не оспариваются Дроздовой А.В.
Из дела №... об административном правонарушении в отношении Дроздовой А.В. следует, что "."..г. в судебный участок №... Волгоградской области поступили дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в отношении Дроздовой А.В.
Согласно протоколам об административных правонарушениях, Дроздова А.В., в отношении которой решением <...> от "."..г. установлен административный надзор, обвиняется в том, что "."..г., "."..г., "."..г., "."..г., "."..г., "."..г. не явилась на регистрацию, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.24 ч.1 КоАП РФ. За каждый случай неявки на регистрацию сотрудниками полиции в отношении Дроздовой А.В. составлен отдельный протокол об административном правонарушении.
Определением мирового судьи судебного участка №... Волгоградской области от "."..г. дела с номерами №..., №... об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в отношении Дроздовой А.В., объединены в одно производство с присвоением объединенному делу №....
Из указанного определения следует, что объединяя 6 дел об административных правонарушениях в одно производство, мировой судья пришел к выводу, что вменяемое Дроздовой А.В. правонарушение является длящимся, выявлено в один момент с составлением соответствующих протоколов об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка №... Волгоградской области от "."..г. Дроздова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, выразившееся в неявке на обязательную регистрацию в орган внутренних дел "."..г., "."..г., "."..г., "."..г., "."..г., "."..г., и ей назначено наказание в виде административного ареста сроком на <...>.
Сведений о привлечении к административной ответственности за совершение иных административных правонарушений материалы дела не содержат.
Таким образом, судом установлено, что Дроздова А.В., являясь поднадзорным лицом, в течение года совершила одно административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, что исключает возможность продления ей срока административного надзора и внесения дополнений в ранее установленные ограничения.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований Управления МВД России по г.Волжскому суд не находит.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Управлению МВД России по г.Волжскому в удовлетворении административных исковых требований к Дроздовой А.В. о продлении срока административного надзора и внесении дополнений в ранее установленные административного ограничения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Т.В. Добраш
Справка: мотивированный текст решения изготовлен 25 января 2018 года.
Судья Т.В. Добраш