Решение по делу № 2-2315/2024 от 29.01.2024

УИД: 54RS0010-01-2024-000805-06

Дело № 2-2315/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

          27 мая 2024 года                                       <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Хитренко А.И.

при секретаре судебного заседания Кравченко Е.Н.

с участием истца Кононовой Л.Р.,

представителя третьего лица Сагура Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кононовой Л. Р. к мэрии <адрес>, администрации <адрес> о предоставлении социальной выплаты (жилищного сертификата),

    у с т а н о в и л:

    Кононова Л.Р. обратилась в суд с указанным иском к мэрии <адрес>, просила обязать ответчика предоставить ей социальную выплату (жилищный сертификат) в 2024 году взамен жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

    В обоснование заявленных исковых требований указала, что ее мать лишена родительских прав в отношении нее, в родительских правах не восстанавливалась. С ДД.ММ.ГГГГ истец состояла в списке на очереди на получение жилья как ребенок-сирота. Согласно полученной информации ее порядковый номер был 11-ым. ДД.ММ.ГГГГ истец по своему заявлению об изменении персональных данных была включена в список на территории <адрес> в администрации <адрес>. Получив документы, администрация <адрес> проверила достоверность данных, приняла решение о включении в реестр на предоставлении выплаты ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что в связи с тем, что у нее изменена дата включения в список на очередь на получение жилья, необходимо предоставить ей выплату в ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с чем обратилась в суд с настоящим иском.

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство НСО, Министерство финансов и налоговой политики <адрес>.

Истец Кононова Л.Р. в судебном заседании доводы иска поддержала, указывала, что ей нужен сертификат для выбора и приобретения жилого помещения по своему усмотрению.

Представитель министерства труда и социального развития <адрес> Сагура Е.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, указала, что права истца действиями ответчиков никак не нарушены, она включена в реестр на представление выплаты.

Представители мэрии <адрес>, министерства финансов и налоговой политики <адрес>, администрация <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, направили письменные возражения.

Суд с учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, выслушав пояснения истца, ответчика, исследовав письменные материалы, оценив доводы ответчиков в письменных возражениях, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Портнова Л. Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является дочерью Портнова Р. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Портновой Н. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 27).

Портнова Н.А. решением Коченевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав (л.д. 8).

ДД.ММ.ГГГГ Портнов Н.А. умер, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 19).

Портновой Л.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р. постановлением главы администрации муниципального образования «р.<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был назначен опекун Решетникова Т.П. (л.д. 59).

ДД.ММ.ГГГГ Портнова Л.Р. заключила брак с Кононовым А.А., стала Кононовой Л.Р. (л.д. 57).

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением к исполняющему обязанности главы администрации <адрес> о внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части включения истца в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кононова (Портнова) Л.Р. включена в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).

ДД.ММ.ГГГГ Кононова Л.Р. обратилась с заявлением в администрацию <адрес> об изменении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи со сменой адреса места жительства истца, с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -од внесены изменения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи со сменой адреса места жительства истца, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).

Как следует из материалов дела, истцом право на приватизацию жилого помещения в городе Новосибирске не использовалось, собственником жилого помещения на территории Российской Федерации истец не является, что подтверждается соответствующей справкой и сведениями ЕГРН.

ДД.ММ.ГГГГ Кононова Л.Р. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения на территории <адрес>, на предоставление жилищного сертификата.

Кононова Л.Р. была включена в дополнительный реестр на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в 2025 году.

В связи с освоением выделенного объема средств областного бюджета <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ социальная выплата на приобретение в собственность жилого помещения на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ не предоставлена истцу; разъяснено департаментом по социальной политике мэрии <адрес>, что нахождение Кононовой Л.Р. в дополнительном резерве позволит ей воспользоваться правом на получение жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ.

Положениями статьи 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно статье 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Истец Кононова Л.Р. с требованием о предоставлении ей жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения не обращается, просит предоставить ей жилищный сертификат на приобретение жилья.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 91-ОЗ "О социальной выплате на приобретение жилого помещения" (далее – Закон -ОЗ) предусматривается предоставление гражданам, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории <адрес>, дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения на территории <адрес> (далее - социальная выплата) (статья 1).

Согласно статье 2 Закона -ОЗ гражданину, который ранее относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающему на территории <адрес> (далее - заявитель), предоставляется право на однократное получение за счет средств областного бюджета <адрес> социальной выплаты, которое удостоверяется жилищным сертификатом (далее - сертификат).

Социальная выплата предоставляется заявителю с его согласия для обеспечения реализации права на жилое помещение, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (пункт 1).

В силу пункта 2 указанной статьи, действовавшего в редакции на момент подачи Кононовой Л.Р. заявления о социальной выплате, предоставление социальной выплаты осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:

1) заявитель достиг возраста 23 лет;

2) заявитель включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ (далее - список);

3) заявитель не имеет неснятой или непогашенной судимости, не является подозреваемым (обвиняемым) по уголовному делу;

4) заявитель не состоит на учете в наркологических или психоневрологических диспансерах;

5) в отношении заявителя отсутствуют вступившие в законную силу решения суда об ограничении заявителя в дееспособности или признании заявителя недееспособным;

6) заявитель на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты осуществляет трудовую (служебную) деятельность, либо деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, либо деятельность с применением специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", либо иную деятельность, приносящую доход.

Действие настоящего пункта не распространяется на граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом;

7) заявителем урегулирован с органом местного самоуправления муниципального образования <адрес> (далее - орган местного самоуправления) судебный спор об обеспечении жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения путем заключения и утверждения судом мирового соглашения о предоставлении сертификата взамен обеспечения указанным жилым помещением (для заявителей, имеющих вступивший в законную силу судебный акт, обязывающий орган местного самоуправления предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения).

Предоставление социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления <адрес>, наделенными отдельными государственными полномочиями в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу пункта 4 статьи 4 Закона -ОЗ порядок предоставления социальной выплаты утверждается <адрес>.

Такой Порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения утвержден постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 284-п.

Порядок устанавливает механизм предоставления социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения на территории <адрес> (далее - социальная выплата) гражданам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список на обеспечение жилым помещением), проживающим на территории <адрес> (далее - заявитель).

Социальная выплата предоставляется однократно, право на получение социальной выплаты удостоверяется жилищным сертификатом (пункт 1).

Предоставление социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления <адрес>, наделенными отдельным государственным полномочием в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 411-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - органы местного самоуправления) (пункт 2).

Для реализации права на получение социальной выплаты заявитель (уполномоченный представитель) обращается в орган местного самоуправления (которым заявитель включен в список на обеспечение жилым помещением) с заявлением о предоставлении социальной выплаты по форме, утвержденной приказом министерства труда и социального развития <адрес> (далее - министерство), предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного представителя), и представляет следующие документы:

1) копию документа, содержащего сведения о месте жительства и (или) месте пребывания на территории <адрес> (свидетельство о регистрации по месту пребывания, либо паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства (если он не предъявлялся в качестве документа, удостоверяющего личность), которые заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе, либо решение суда об установлении юридического факта проживания по определенному адресу);

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), подтверждающую отсутствие жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, которую заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе;

3) справку об отсутствии (наличии) у заявителя судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, которую заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе;

4) справку из наркологического и психоневрологического диспансера о том, что заявитель не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

5) копию трудовой книжки, либо сведения о трудовой деятельности, трудовом стаже, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, которые заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе, либо иной документ, подтверждающий осуществление деятельности, приносящей доход (не представляется заявителем, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом);

6) копию документа, выданного федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающего установление несовершеннолетнему, за которым заявитель осуществляет уход, инвалидности, которую заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе;

7) копию документа, выданного отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, о назначении ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, которую заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе;

8) обязательство о согласии урегулирования с органом местного самоуправления судебного спора об обеспечении жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения путем заключения и утверждения мирового соглашения о предоставлении сертификата взамен обеспечения жилым помещением (для заявителей, имеющих вступивший в законную силу судебный акт);

9) копию документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета, которую заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе (пункт 4).

Для обеспечения реализации права на получение социальной выплаты в следующем календарном году (при условии, если гражданин в соответствии с установленной списком на обеспечение жилым помещением очередностью подлежит обеспечению жилым помещением в следующем календарном году) заявление о предоставлении социальной выплаты и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, заявителю необходимо представить до 1 мая текущего года (пункт 5).

Орган местного самоуправления ежегодно в срок до 15 мая формирует из числа заявителей, обратившихся за предоставлением социальной выплаты до 1 мая текущего года и в отношении которых органом местного самоуправления приняты решения о предоставлении социальной выплаты, реестр заявителей на социальную выплату на следующий год, который не позднее 1 июня текущего года направляет в министерство.

Реестр заявителей на социальную выплату формируется в хронологической последовательности по дате включения заявителей органом местного самоуправления в список на обеспечение жилым помещением.

Заявитель, который в соответствии с установленной списком на обеспечение жилым помещением очередностью подлежит обеспечению жилым помещением в текущем году, вправе до 1 ноября текущего года обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении социальной выплаты в текущем году. Решение о предоставлении социальной выплаты принимается органом местного самоуправления при условии наличия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетом соответствующего муниципального образования <адрес> на предоставление социальной выплаты, источником которых являются средства областного бюджета <адрес> (пункт 9).

Орган местного самоуправления в срок до 1 февраля года, в котором предоставляется социальная выплата, направляет заявителям, включенным в реестр заявителей на социальную выплату в предыдущем году и подлежащим обеспечению жилым помещением в текущем году, уведомление о необходимости представления в срок до 30 апреля текущего года в орган местного самоуправления заявления на предоставление жилищного сертификата.

В случае принятия решения в текущем году о предоставлении социальной выплаты в текущем году орган местного самоуправления в срок до 1 августа направляет заявителям, включенным в реестр заявителей на социальную выплату и подлежащим обеспечению жилым помещением в текущем году, уведомление о необходимости представления в срок до 5 ноября текущего года в орган местного самоуправления заявления на предоставление жилищного сертификата (пункт 10).

К заявлению на предоставление жилищного сертификата прилагаются:

1) выписка из ЕГРН, подтверждающая отсутствие жилого помещения, принадлежащего заявителю на праве собственности, которую заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе;

2) справка об отсутствии (наличии) у заявителя судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, которую заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе;

3) справка из наркологического и психоневрологического диспансера о том, что заявитель не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

4) утвержденное судом мировое соглашение с органом местного самоуправления об урегулировании судебного спора об обеспечении жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения путем предоставления жилищного сертификата взамен обеспечения жилым помещением (для заявителей, имеющих вступивший в законную силу судебный акт) (пункт 11).

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении жилищного сертификата (об отказе в предоставлении жилищного сертификата) орган местного самоуправления уведомляет заявителя о принятом решении и необходимости обращения в орган местного самоуправления за получением жилищного сертификата в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления (в случае принятия решения о предоставлении жилищного сертификата). В случае принятия решения об отказе в предоставлении жилищного сертификата в уведомлении указываются основания отказа. Уведомление о принятом решении направляется на указанный в заявлении о предоставлении жилищного сертификата адрес электронной почты заявителя или иным указанным в заявлении способом, позволяющим подтвердить факт направления и получения уведомления.

Заявитель, получивший отказ в предоставлении жилищного сертификата, имеет право на повторное обращение (но не позднее 1 мая) в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа (пункт 14).

Таким образом, специально разработанным и утвержденным в целях реализации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 91-ОЗ "О социальной выплате на приобретение жилого помещения" Порядком регламентирована процедура обращения и предоставления указанной выше социальной выплаты, выдачи жилищного сертификата.

Как следует из положений указанного выше Порядка, орган местного самоуправления ежегодно в срок до 15 мая формирует из числа заявителей, обратившихся за предоставлением социальной выплаты до 1 мая текущего года и в отношении которых органом местного самоуправления приняты решения о предоставлении социальной выплаты, реестр заявителей на социальную выплату на следующий год.

Реестр заявителей на социальную выплату формируется в хронологической последовательности по дате включения заявителей органом местного самоуправления в список на обеспечение жилым помещением.

То есть лица, обратившиеся с заявлением до 1 мая текущего года, включаются в реестр на следующий год.

Далее орган местного самоуправления в срок до 1 февраля года, в котором предоставляется социальная выплата, направляет заявителям, включенным в реестр заявителей на социальную выплату в предыдущем году и подлежащим обеспечению жилым помещением в текущем году, уведомление о необходимости представления в срок до 30 апреля текущего года в орган местного самоуправления заявления на предоставление жилищного сертификата.

В случае принятия решения в текущем году о предоставлении социальной выплаты в текущем году орган местного самоуправления в срок до 1 августа направляет заявителям, включенным в реестр заявителей на социальную выплату и подлежащим обеспечению жилым помещением в текущем году, уведомление о необходимости представления в срок до 5 ноября текущего года в орган местного самоуправления заявления на предоставление жилищного сертификата.

    То есть перед подачей заявления о предоставлении жилищного сертификата лицо, претендующее на получение такого сертификата, должно получить соответствующее уведомление.

Учитывая, что Кононова Л.Р. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении социальной выплаты ДД.ММ.ГГГГ, включена в дополнительный реестр на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, вправе воспользоваться правом на получение жилищного сертификата в 2025 году, в предоставлении социальной выплаты ей не было отказано, суд не усматривает нарушения ее права на предоставление такой выплаты.

В этой связи требование о предоставлении жилищного сертификата истцу суд полагает необоснованно и преждевременно заявленным и не подлежащим удовлетворению, поскольку предшествующая такому предоставлению процедура еще не состоялась.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Кононовой Л. Р. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья                                                                                                          Хитренко А.И.

2-2315/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кононова Лада Романовна
Ответчики
Мэрия города Новосибирска
Администрация Октябрьского района г.Новосибирска
Другие
Правительство Новосибирской области
Министерство труда и социального развития Новосибирской области
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Дело на странице суда
centralny.nsk.sudrf.ru
29.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2024Передача материалов судье
02.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.03.2024Предварительное судебное заседание
27.05.2024Судебное заседание
17.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2024Дело оформлено
04.09.2024Дело передано в архив
27.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее