Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело №
20 октября 2020 года <адрес>
Пучежский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Киселевой М.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием исполняющего обязанности заместителя прокурора <адрес> ФИО3,
представителя ответчика - администрации Пучежского муниципального района <адрес> ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации Пучежского муниципального района <адрес> об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в Пучежском муниципальном районе (а именно в <адрес>),
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Пучежского муниципального района <адрес> об обязании предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Иск мотивирован тем, что ФИО1 относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Пучежского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 была лишена родительских прав в отношении своей дочери ФИО1 ФИО1 состоит на учете в Департаменте социальной защиты населения <адрес> как лицо из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением <данные изъяты>. Право на обеспечение жилым помещением в соответствии с действующим законодательством ФИО1 не реализовано. Обязанным лицом по предоставлению ФИО1 жилого помещения является администрация Пучежского муниципального района <адрес>. Прокурор, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, в рамках мер прокурорского реагирования обратился в суд с вышеуказанным иском для защиты прав ФИО1 на социальное обеспечение.
ДД.ММ.ГГГГ суду истцом представлен уточненный иск, в котором он просит обязать администрацию Пучежского муниципального района <адрес> предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес> (л.д.31-33).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента социальной защиты населения <адрес>, ФИО1, извещенные о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Департамент в заявлении суду, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд на основании ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело без участия указанных лиц.
Исполняющий обязанности заместителя прокурора <адрес> ФИО3 исковое заявление с учетом уточнений поддержала по основаниям, изложенным в иске и уточнении к нему. Просила суд обязать администрацию Пучежского муниципального района предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес>. Дополнил суду, что ФИО1 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением. С <данные изъяты> года она признана Департаментов социальной защиты населения <адрес> как лицо, подлежащее обеспечению вышеуказанным жилым помещением. Проживание ФИО10 в занимаемом в настоящее время жилом помещении невозможно, так как площадь жилого помещения на число проживающих в нем меньше положенной. До настоящего времени ФИО1 жилое помещение не получила, хотя является лицом, подлежащим обеспечения таковым.
Истец ФИО1 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ уточненный иск поддержала, ссылаясь на обстоятельства, указанные в нем. Пояснила суду, что проживает с малолетней дочерью в <адрес> у бабушки Свидетель №1 и деда ФИО5 по адресу: <адрес>, где и зарегистрирована. Родителей у нее нет. Мама в отношении ее лишена родительских прав, отца она не знает. В собственности жилого помещения она на территории РФ не имеет. Свидетель №1 занимает 2 комнатную квартиру по договору найма. Площадь данной квартиры примерно <данные изъяты>. м, квартира без удобств. Для получения жилого помещения она обращалась в администрацию <адрес> примерно 3 года назад, но ей отказали в этом, пояснив, что надо ждать своей очереди. В настоящее время для защиты своих прав она обратилась в прокуратуру <адрес>, в связи чем прокурор обратился в суд с данным иском.
Представитель ответчика - администрации Пучежского муниципального района <адрес> ФИО6 иск не признала, по основаниям, указанным в отзыве на иск. Пояснила суду, что администрация не оспаривает, что ФИО1, оставшаяся без попечения родителей, имеет право на предоставление ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес>. Однако, предоставить ей таковое за счет средств бюджета <адрес> в настоящее время администрация не может, поскольку предоставление такого помещения осуществляется на основании списка, формируемого органом исполнительной власти субъекта РФ в пределах размеров доведенных субвенций. Полномочия администрации <адрес> ограничиваются тем, что в пределах доведенных субвенций из федерального и областного бюджета она осуществляет закупку жилых помещений, которые предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в строгом соответствии со списком, получаемым из Департамента социальной защиты населения <адрес>. ФИО1 администрацией будет предоставлено требуемое ей жилье в порядке очередности, поскольку внеочередное предоставление ей такового нарушает права других детей, числящихся в данном списке. Невозможность проживания ФИО1 в настоящее время в занимаемом жилом помещении администрация не оспаривает.
В отзыве представитель Департамента социальной защиты населения <адрес> выразил несогласие с исковыми требованиями прокурора. Указал, что ФИО1 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, т.к. ее мать лишена родительских прав в 2008 году. В соответствии со ст.8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» государственные полномочия по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда переданы органам местного самоуправления. ФИО1 состоит в списке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее номер в областном списке <данные изъяты>поставлена на учет по Пучежскому муниципальному району). Жилое помещение ей будет предоставлено администрацией в порядке очередности по мере выделения денежных средств из областного бюджета. Удовлетворение требований прокурора в настоящее время влечет нарушение прав таких же детей - сирот, которые старше ФИО1 по возрасту и должны быть обеспечены жильем ранее. Поскольку ФИО1 в установленном порядке включена в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, но не была обеспечена жильем, то сохраняет за собой право на получение жилого помещения в соответствии с указанным списком и установленным финансированием данной государственной социальной поддержки детей-сирот.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как на основании решения Пучежского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ её мать - ФИО7 лишена в отношении нее родительских прав (л.д.12-15). Отец неизвестен. Из информационного письма ТУСЗН по Пучежскому и Верхнеландеховскому муниципальным районам от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 относится к категории - лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.9).
ФИО1 состоит на учете в Департаменте социальной защиты населения <адрес> как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющее право на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилого фонда Пучежского муниципального района <адрес>, и в списке таковых лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее порядковый № (л.д.28-29).
Из отзыва Департамента социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения будет предоставлено администрацией муниципального района в порядке очередности по мере выделения средств из областного бюджета.
Согласно копии паспорта ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>.(л.д.16-18). ФИО1 проживает по месту регистрации с малолетней дочерью - ФИО4, с бабушкой - Свидетель №1, дедом - ФИО5 Жилое помещение, в котором проживает ФИО1 без удобств, представляет собой <данные изъяты>
Согласно уведомления из ЕГРП Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ объектов недвижимости на праве собственности ФИО1 не имеет (л.д.75).
ФИО1 на территории РФ в собственности жилого помещения не имеет, постоянно проживает в <адрес> муниципального района <адрес>, является членом семьи нанимателя жилого помещения Свидетель №1 Проживание ФИО1 в занимаемом ею жилом помещении не возможно, в виду того, что оно не благоустроено, учетная норма площади жилого помещения, находящегося в ее пользовании, в пользовании каждого члена данной семьи, менее положенной, является учетной нормой площади жилого помещения (<данные изъяты> в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Ответчиком - Администрацией Пучежского муниципального района не оспаривается право ФИО1 на получение жилого помещения как лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Обстоятельства, установленные в судебном заседании, ответчиком не оспариваются, кроме того, они подтверждаются доказательствами, проанализированными выше, объяснениями свидетеля Свидетель №1, подтвердившей отсутствие у ФИО1 в собственности жилья, постоянное проживание последней в <адрес>, проживание в 2 комнатной неблагоустроенной квартире (без удобств), требующей капитального ремонта.
В соответствии со ст.ст.59, 60 ГПК РФ суд признает приведенные доказательства относимыми, так как они имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, допустимыми и достаточными для правильного рассмотрения дела.
Согласно ст.7 Конституции РФ Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция РФ относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии с ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке. К лицам, которые имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также те, которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
В силу п.1 ст.8 данного ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По смыслу приведенных выше положений, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Законом №159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, перечисленных в абз.1 п.1 ст.8 вышеуказанного закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно ч.5 ст.8 Закона Ивановской области от 14.03.1997 года № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам Ивановской области.
Статьей 5 Закона Ивановской области от 14.03.1997 года №7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» установлено, что предусмотренные настоящим Законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами Ивановской области.
Частями 1, 2 ст.8.1 указанного выше Закона Ивановской области предусмотрено, что Ивановская область передает в рамках реализации государственной программы Ивановской области «Социальная поддержка граждан в Ивановской области» органам местного самоуправления городских округов и поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, государственные полномочия по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственные полномочия по обеспечению жильем детей-сирот). Средства на реализацию передаваемых полномочий предоставляются местным бюджетам из областного бюджета в виде субвенций.
Таким образом, указанными нормативными правовыми актами государственные полномочия по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области возложены на органы местного самоуправления за счет средств субвенций, перечисляемых из областного бюджета, что соответствует требованиям ч.5 ст.19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающей финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона.
Частью 1 ст.8.7 Закона Ивановской области от 14.03.1997 года №7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» предусмотрено, что центральный исполнительный орган государственной власти Ивановской области, проводящий государственную политику и осуществляющий межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере социальной защиты населения, на основании данных, предоставляемых его территориальными органами, органами местного самоуправления городских округов и поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, для установления очередности предоставления жилья и расчета размера субвенции, указанной в статье 8.1 настоящего Закона, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона.
Разрешая спор, суд с учетом оценки представленных сторонами по делу доказательств и установленных по делу обстоятельств, руководствуясь положениями статей 92, 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст.1, 3, 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.ст.8, 8.1, 8.2, 8.7, 8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>», приходит к выводу, что ФИО1 является лицом, оставшимся без попечения родителей, в несовершеннолетнем возрасте, подлежит включению в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в рамках гарантированных законом дополнительных мер социальной поддержки.
Обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в силу положений статьи 8 Закона № 159-ФЗ, статей № 8.1, 8.2 Закона № 7-ОЗ, возлагается на органы местного самоуправления, то есть в данном случае на администрацию Пучежского муниципального района Ивановской области.
Судом установлено, что истица имеет постоянное место жительства в г.Пучеж Ивановской области, что ответчиком не оспаривается. Единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.
Доводы представителя ответчика о необоснованности исковых требований, в виду того, что администрация Пучежского муниципального района <адрес> в настоящее время не может предоставить ФИО10 жилое помещение, т.к. несет ответственность за исполнение переданных ей государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, лишь в рамках предоставленной субвенции, является несостоятельным, поскольку выделение субвенции на приобретения жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрено законом без указания конкретного списка таких лиц. Соответственно, недостаток денежных средств, либо их неперечисление из областного бюджета, не может повлиять на права лиц указанной категории на получение мер социальной поддержки в виде однократного предоставления жилого помещения гарантированных законодательством.
Поскольку истица до настоящего времени не реализовала свое право на получение специализированного жилого помещения по договору социального найма, суд полагает, что она имеет таковое право, и оно может быть ею реализовано по месту постоянного жительства: <адрес>, в связи с чем исковые требования прокурора в интересах ФИО1 к администрации Пучежского муниципального района Ивановской подлежат удовлетворению.
Ссылка представителя ответчика и представителя третьего лица, выраженная в отзыве, на то, что удовлетворение исковых требований прокурора, заявленных в интересах ФИО1 о предоставлении жилого помещения, фактически приведет к нарушению законных прав иных граждан, включенных в сводный список ранее истца, не может быть принята во внимание, поскольку граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (ст.9 ГК РФ).
При этом ни ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные статьи указанного закона не ставят обязанность по предоставлению жилья указанным лицам в зависимость от наличия или отсутствия других граждан, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.
Часть 2 ст.206 ГПК РФ предусматривает право суда установить конкретный срок совершения действий, к совершению которых понужден ответчик, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.
Суду никаких доказательств, свидетельствующих о необходимости установления конкретного срока совершения действий по предоставлению жилого помещения и невозможности его предоставления сразу после вступления решения суда в законную силу в соответствии с положениями ст.ст. 56 - 57 ГПК РФ представлено не было.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для установления конкретного срока совершения действий по предоставлению жилого помещения ФИО1
В соответствии со ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Согласно ст.89 ГПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пп.9, 19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, учитывая, что истец от уплаты государственной пошлины при подаче иска освобожден, суд не взыскивает с ответчика расходы по оплате госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации Пучежского муниципального района <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию Пучежского муниципального района <адрес> предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья подпись М.В. Киселева
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.