Решение по делу № 2-569/2018 ~ М-521/2018 от 23.08.2018

УИД: 24RS0036-01-2018-000602-85

дело № 2-569/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2018 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.

при секретаре Волковой В.Е.                         с участием:

представителя ответчика Фокиной А.В.

рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Кирсантьевского сельсовета к администрации Мотыгинского района о признании права муниципальной собственности,

установил:

администрация Кирсантьевского сельсовета обратилась в суд с иском к администрации Мотыгинского района о признании права муниципальной собственности на жилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый , расположенную по адресу: <адрес>

Исковые требования мотивированы тем, что 10.02.2009 по акту приема-передачи жилищного фонда из собственности Мотыгинского района в собственность муниципального образования Кирсантьевский сельсовет в процессе банкротства предприятия ОАО «Тасей», была принята и включена в реестр муниципальной собственности Кирсантьевского сельсовета: <адрес>. 28.02.2018 муниципальному образованию Кирсантьевский сельский совет Красноярского края было отказано в государственной регистрации права муниципальной собственности в том числе на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>1.

В связи с принятием изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» в 2006 году в части прав владения и распоряжения жилищным фондом социального назначения весь жилищный фонд Мотыгинским районным

Передаваемый жилищный фонд Мотыгинского района был исключен из реестра данного муниципального образования и включен в реестр муниципальной собственности поселения в реестр Кирсантьевского сельсовета.

В перечень передаваемых объектов жилищного фонда была включена указанная квартира. Указанный объект недвижимости расположен на территории муниципального образования Кирсантьевский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края.

Весь жилищный фонд принятый из муниципальной собственности Мотыгинского района согласно перечня по акту, включен в реестр муниципального имущества Кирсантьевского сельсовета.

Таким образом, во внесудебном порядке право муниципальной собственности на жилые помещения Кирсантьевского сельсовет зарегистрировать невозможно.

В судебное заседание представитель истца - администрации Кирсантьевского сельсовета Кузьмин А.В., действующий по доверенности от 1.11.2017, не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, на заявленных исковых требованиях настаивает.

Представитель ответчика - администрации Мотыгинского района Фокина А.В., действующая по доверенности № 33 от 18.07.2018, не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, АО «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» в лице Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Красноярского отделения надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, по неизвестной суду причине. Третье лицо Швецова А.В. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

    Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно статье 12 ГК РФ защита прав осуществляется в том, числе путем признания права.

В соответствии с ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса РФ, в случаях и порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющего собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения отнесены вопросы содержания муниципального жилищного фонда.

Согласно ч.ч. 3 и 4 указанного закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Между тем, законом Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями закреплены вопросы содержания муниципального жилищного фонда.

Согласно статьям 83, 85 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», до 1 января 2009 г. устанавливался переходный период, в течение которого между муниципальными образованиями должно быть произведено перераспределение имущества в соответствии с разграничением полномочий.

Порядок перераспределения имущества между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят, определен частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества.

Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу.

В целях разграничения объектов муниципальной собственности в Красноярском крае принят, в частности, Закон Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3290 «О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края».

Судом установлено, что на основании постановления администрации Мотыгинского района Красноярского края № 164п от 15.07.2005г. в муниципальную собственность Мотыгинского района был принят социальный жилой фонд ОАО «Тасей», расположенный в п. Кирсантьево, в том числе и спорное жилое помещение.

Согласно акта приема передачи от 10.02.2009 главой Кирсантьевского сельсовета от КУМИ администрации Мотыгинского района Красноярского края был принят жилищный фонд социального использования, в том числе квартира, расположенная по адресу: <адрес>

22.02.2010 согласно выписки из реестра муниципальной собственности квартира, расположенная по адресу: <адрес> внесена в реестр муниципального имущества под номером 48, как объект муниципальной собственности п. Кирсантьево Мотыгинского района.

Из обстоятельств дела следует, что процедура утверждения перечня имущества, передаваемого в собственность Кирсантьевского сельского поселения муниципальным образованием - Мотыгинский район, не соблюдена, что препятствует в регистрации жилищного фонда социального использования за Кирсантьевским сельсоветом в органах Росреестра.

Удовлетворяя исковые требования, суд учитывает, что объекты недвижимости расположены в административных границах муниципального образования поселка Кирсантьево, права собственности на объекты недвижимости в органах Росреестра за кем-либо не зарегистрированы, на день рассмотрения иска содержание муниципального жилищного фонда относится к вопросам местного значения поселения. Отсутствие же регистрации права собственности за муниципальным образованием поселения препятствует муниципальному образованию в полной мере осуществлять свои права по содержанию социального жилищного фонда.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации Кирсантьевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края, удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием Кирсантьевский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края право собственности на квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , местоположение: <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий                                                    судья И.М. Василькова

2-569/2018 ~ М-521/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Кирсантьевского сельсовета
Ответчики
Администрация Мотыгинского района
Другие
Росреестр
Швецова А.В.
АО "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ"
Кузьмин А.В.
Суд
Мотыгинский районный суд
Судья
Василькова Ирина Михайловна
23.08.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2018[И] Передача материалов судье
28.08.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2018[И] Судебное заседание
01.10.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2018[И] Дело оформлено
09.01.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее