Решение по делу № 2а-2176/2021 от 06.07.2021

Дело № 2а-2176/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 сентября 2021 года                                                             г. Симферополь

Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи – Федоренко Э.Р.,

при секретаре – ФИО14,

с участием административного истца – ФИО1,

ответчика – ФИО17,

представителя ответчика – ФИО15,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Крым, Отделу полиции № 3 «Центральный», старшему инспектору ОВМ ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю ФИО16, начальнику ОВМ ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю ФИО17, начальнику ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю ФИО18, начальнику УМВД России по г. Симферополю ФИО19 о признании незаконным заключения о проведении проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства РФ, акта об изъятии паспорта гражданина РФ,

установил:

06.07.2021 года ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Крым, Отделу полиции № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю о признании незаконным заключения о проведении проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства РФ, акта об изъятии паспорта гражданина РФ. Мотивирует исковые требования тем, что он родился ДД.ММ.ГГГГ в г. ФИО5 с. ФИО5 района Азербайджанской ССР, что подтверждается свидетельством о рождении серии АЗ . Далее 16.11.1992 года ОВД Киевским райисполкомом г. Симферополя на имя ФИО2 был выдан паспорт гражданина СССР серии ХI-АР . После распада СССР ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожным РО Симферопольского ГУ ГУМВД Украины в АР Крым он получил паспорт гражданина Украины серии ЕЕ . После принятия Республики Крым в состав Российской Федерации на имя ФИО1 был оформлен паспорт гражданина Российской Федерации серии 3915 , 23.06.2017 года он был у него изъят и уничтожен в связи с тем, что якобы данный паспорт был выдан с нарушением норм законодательства РФ. Однако спустя некоторое время после проведения проверки, ему, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был выдан новый паспорт гражданина Российской Федерации серии 3918 от ДД.ММ.ГГГГ. Однако ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОВМ ОП № 3 «Центральный» ФИО10 по г. Симферополю капитаном полиции ФИО16 на основании акта об изъятии незаконно выданного паспорта гражданина Российской Федерации паспорт серии от ДД.ММ.ГГГГ был у него изъят и уничтожен. 19.04.2021 года старшим инспектором ОВМ ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю капитаном полиции ФИО16 проведена проверка установления личности и обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, по результатам которой вынесено Заключение № 7 о проведении проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации в отношении ФИО1, по результатам рассмотрения которой вынесено Заключение № 7 о проведении проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства РФ в отношении ФИО1 (ФИО3), согласно которому личность ФИО1 не установлена. Истец считает данное Заключение незаконным, поскольку в нем не указано какие именно недостоверные сведения были им представлены при оформлении паспорта. Кроме того, согласно п.2 Положения об организации деятельности территориальных органов ФМС России по изъятию паспортов граждан РФ, и предоставлению информации о паспортах граждан РФ, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации паспорт признается выданным в нарушение установленного порядка, если он оформлен на основании недостоверных сведений, указанных заявителем, или поддельных документов, представленных заявителем для выдачи или замены паспорта. Вместе с тем, согласно Заключению № 7 от 19.04.2021 года личность ФИО1 не установлена. Таким образом, считает, что действия ОВМ ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю являются незаконными и нарушающими его конституционные права, так как фактически его лишили гражданства РФ без имеющихся на то оснований. Учитывая изложенное, просит признать незаконными и отменить Заключение о проведении проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства РФ, и акт об изъятии паспорта гражданина РФ.

Определением суда от 06.08.2021 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены старший инспектор ОВМ ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю ФИО16, начальник ОВМ ОП № 3 «Центральный» ФИО10 по г. Симферополю ФИО17, начальник ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю ФИО18, начальник УМВД России по г. Симферополю ФИО19

Административный истец ФИО1 в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что паспорт гражданина Российской Федерации был получен им на законных основаниях, представленные им документы, в числе которых свидетельство о рождении, паспорт гражданина СССР, паспорт гражданина Украины, паспорт гражданина Российской Федерации, трудовая книжка и прочие, позволяют установить его личность. Своими незаконными и необоснованными действиями административные ответчики лишили его средств к существованию, возможности обращения за медицинской помощью, осуществлению гражданских прав.

Представитель административного ответчика Министерства внутренних дел по Республике Крым в судебном заседании возражала против исковых требований, пояснила, что поводом и основанием по проведению проверки установления личности ФИО1 стало поручение УВМ МВД России по Республике Крым в связи с поступлением заключения УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области от 24.05.2019 года, согласно которому паспорта гражданина РФ, выданные на установочные данные ФИО1, признаны оформленными на основании недостоверных сведений, в нарушение установленного порядка неустановленному лицу и подлежащими изъятию и уничтожению в установленном порядке. Изученные материалы проверки свидетельствуют о том, что при визуальном сравнении копий заявления о выдаче паспорта формы № 1 гражданина Украины и формы № 1-П паспорта гражданина Российской Федерации получало их одно и то же лицо с различными установочными данными. Заявитель при документировании его данными паспортами предоставил недостоверные сведения о себе, о своих родителях, о месте жительства. Также проведенной проверкой установлено, что актовая запись о рождении не соответствует сведениям, представленным в свидетельстве о рождении, а именно имя согласно актовой записи «ФИО6», а в свидетельстве о рождении «ФИО2»; разночтения номеров актовых записей в свидетельствах о рождении № 255 и № 258, в связи с чем определить личность данного гражданина не представилось возможным. В силу пункта 7 Постановления Правительства РФ № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию органом внутренних дел Российской Федерации, выявившим такой паспорт. Решение о признании паспорта, выданным в нарушение установленного порядка, принимается на основании заключения по результатам служебной проверки. Учитывая, что паспорт, выданный в нарушение установленного порядка, в любом случае подлежит изъятию, полагает доводы административного истца о незаконности действий по изъятию его паспорта необоснованными.

Административный ответчик начальник ОВМ ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю ФИО17 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, дал аналогичные пояснения. Считает, что ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю принято обоснованное решение о невозможности определения личности данного гражданина. Выводы, изложенные в заключении от 19.04.2021 года, являются обоснованными и не подлежащими признанию незаконными. Кроме того, истец скрыл информацию о том, что ранее был документирован иными паспортами гражданина Российской Федерации.

Иные участники по делу в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

В силу ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело при имеющейся явке.

Выслушав пояснения лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, оценив допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что по поручению управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым старшим инспектором ОВМ ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю ФИО16 проведена процедура установления личности и обстоятельств, свидетельствующих о наличии или отсутствии гражданства Российской Федерации в отношении ФИО2 (ФИО1) ФИО11 (ФИО3).

В ходе проверки установлено, что в соответствии с информацией отдела адресно-справочной работы УВМ МВД по Республике Крым в отношении ФИО2 (ФИО1) ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, значится ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г. ФИО5, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.150).

Согласно заключению по проверке обоснованности выдачи 10 паспортов гражданина Российской Федерации УВМ ГУ МВД ФИО12 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выданных на установочные данные ФИО2 (ФИО4) ФИО11 (ФИО3) 10 паспортов серии , серии , серии , серии , серии , серии , серии , серии , серии признаны оформленными на основании недостоверных сведений, указанных заявителем, выданными в нарушение установленного порядка неустановленному лицу и подлежащими изъятию и уничтожению в установленном Законом порядке.

В ходе проведения проверки опрошенный ФИО2 (ФИО4) ФИО11 (ФИО3) представился ФИО4 и предоставил следующие документы:

- копию свидетельства о рождении на имя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца селения <адрес>, серии АЗ , выданным 13.12.1965 года Балаханским п/советом (актовая запись № 255 от ДД.ММ.ГГГГ г.р.);

- копию паспорта гражданина СССР образца 1974 года на имя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., г. ФИО5, п. ФИО5 <адрес>, серии ХI-АП , выданным 16.11.1992 года отделом внутренних дел Киевского райисполкома г. Симферополя;

- копию паспорта гражданина Украины на имя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, серии ЕЕ , выданным 20.07.2004 года Железнодорожным РО Симферопольского ГУ ГУМВД Украины в АР Крым;

- копию паспорта гражданина РФ на имя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец г. <адрес>, серии 3918 , выданный 08.05.2019 года МВД по Республике Крым, код подразделения 910-002.

Также в ходе проведения проверки по запросу ОВМ ОП № 3 «Центральный» из УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области поступили следующие материалы:

- копия актовой записи о рождении, полученная ГУ Минюста РФ по Нижегородской области от полномочного органа Республики Азербайджан, согласно которой 13.11.1965 года произведена актовая запись о рождении ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. ФИО5, отец ребенка - ФИО7, мать ребенка - ФИО8, выдано свидетельство о рождении (л.д.162-163);

- копия свидетельства о рождении на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пос. <адрес>, серии АЗ , выданного ДД.ММ.ГГГГ Балаханским п/советом г. ФИО5 (актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.136);

- копия записи акта о перемене имени от ДД.ММ.ГГГГ, серии I-ТН , свидетельствующая о перемене имени с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> на ФИО3 (л.д.74,164);

- копия паспорта гражданина Российской Федерации на имя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, серии 2210 , выданного 05.10.2010 года отделением УФМС России по Нижегородской области в Шатковском районе, код подразделения 520-060 (л.д.166);

- копия ответа, полученного управлением по вопросам миграции ГУМВД России по Нижегородской области из Симферопольского районного ЗАГС Департамента ЗАГС Министерства юстиции Республики Крым, согласно которому в архиве Симферопольского районного ЗАГС Департамента ЗАГС Министерства юстиции Республики Крым записи актов о рождении в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не обнаружено (л.д.75);

- копия справки, полученная из архива ЗАГС г. Ташкент агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, согласно которой в архиве ЗАГС г. Ташкента запись акта о рождении на гр. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отсутствует (л.д.80,173 об.).

В ходе проверки ФИО2 (ФИО4) ФИО11 (ФИО3 от прохождения дактилоскопической регистрации отказался.

Также проверкой установлена копия справки № 10/с-47 о регистрации гражданина Украины, выданная на имя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Автономной Республики Крым, согласно которой ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 1 ст. 8 Законом Украины «О гражданстве Украины» признан гражданином Украины (л.д.66,155 об.).

Кроме того, согласно копии заявления о выдаче паспорта форма № 1 от 26.09.2011 года, в связи с приобретением гражданства Украины обратился ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, Автономно Республики Крым. В п. 6 заявления формы № 1 указаны родители - ФИО9, ФИО8.

При визуальном сравнении копий заявлений о выдаче паспорта формы № 1 гражданина Украины и формы № 1-П паспортов граждан Российской Федерации установлено, что получало их одно и тоже лицо с различными установочными данными. Заявитель при документировании его вышеперечисленными паспортами гражданина Российской Федерации предоставил недостоверные сведения о себе, о своих родителях, месте жительства. Кроме того, проведенной проверкой установлено, что актовая запись о рождении не соответствует сведениям, предоставленным в свидетельстве о рождении, а именно имя согласно актовой записи «ФИО6», а в свидетельстве рождении «ФИО2»; разночтение номеров актовых записей в свидетельстве рождении и нотариально заверенной копии свидетельства о рождении (№ 255 и № 285).

Согласно заключению № 7 о проведении проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации в отношении ФИО2 (ФИО1) ФИО11 (ФИО3) от 19.04.2021 года, личность гражданина ФИО2 (ФИО1) ФИО11 (ФИО3) не установлена (л.д.14-17, 58-61).

Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 3 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Статья 17 приведенного федерального закона предусматривает, что при изменении Государственной границы Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют право на выбор гражданства (оптацию) в порядке и сроки, которые установлены соответствующим международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (с изменениями и дополнениями) со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

Исходя из положений ст. 30 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации, относится к исключительным полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов.

В соответствии с пунктом 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 1325, при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.

Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме, по инициативе полномочного органа или иного государственного органа с учетом части седьмой статьи 4 и статьи 42 Федерального закона. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, или по месту жительства лица, а также в органы исполнительной власти и суд.

При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, или по месту жительства лица, а также в органы исполнительной власти и суд.

После получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом (п. 52 положения).

В соответствии с п 7. Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 года № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию органом внутренних дел Российской Федерации, выявившим такой паспорт.

Положением об организации деятельности территориальных органов ФМС России по изъятию паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, и предоставлению информации о паспортах граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденном приказом ФМС России от 11.03.2014 № 178, установлен порядок действий территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений по изъятию паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданных в нарушение установленного порядка или оформленных на утраченных (похищенных) бланках паспорта, а также предоставления информации о паспортах в уполномоченные органы и уполномоченным должностным лицам.

Согласно пункту 2 Положения, выданным в нарушение установленного порядка и подлежащим изъятию, признается паспорт, оформленный с нарушением требований, установленных Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. № 391, с изменениями внесенными приказом ФМС России от 21 января 2014 г. № 23, а именно оформленный на основании недостоверных сведений, указанных заявителем; оформленный на основании поддельных документов, представленных заявителем для выдачи или замены паспорта; выданный лицу, в отношении которого территориальным органом ФМС России установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации; выданный лицу, в отношении которого решение о приобретении гражданства Российской Федерации отменено уполномоченным органом на основании судебного постановления об установлении факта использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений при приобретении гражданства Российской Федерации; выданный лицу, у которого имеется действительный паспорт.

Решение о признании паспорта выданным в нарушение установленного порядка принимается на основании заключения по результатам служебной проверки руководителем (начальником) территориального органа ФМС России (уполномоченным им заместителем руководителя территориального органа ФМС России) либо лицом, исполняющим его обязанности (п. 4 Положения).

На основании анализа приведенных документов административный ответчик пришел к выводу о том, что определить личность ФИО27) и принадлежность данного гражданина к какому-либо гражданству не представляется возможным, что отражено в Заключении № 7.

Заключение № 7 явилось основанием для изъятия у истца по оспариваемому акту паспорта.

В судебном заседании административным истцом обстоятельства, установленные административным ответчиком и приведенные в Заключении № 7 о проведении проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства, опровергнуты не были.

Суд полагает, что при наличии установленных обстоятельств и невозможности установить личность истца у административного ответчика имелось достаточно оснований для дачи соответствующего Заключения и изъятия у него документа, удостоверяющего личность, и составления акта о его изъятии.

Основания для проведения проверки имелись, заключение выдано уполномоченным органом, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, принято с учетом требований вышеприведенных законоположений.

При таких обстоятельствах оснований для признания оспариваемого заключения и акта об изъятии паспорта незаконными, суд не усматривает.

При отсутствии нарушений компетентного органа по изъятию паспорта оснований для устранения таких нарушений и выдаче истцу паспорта гражданина РФ оснований не имеется.

При этом, факт изъятия у истца недействительного паспорта не препятствует решению вопроса о легализации его статуса гражданина Российской Федерации, в частности, посредством обращения в миграционную службу с соответствующим заявлением, а также восстановлении гражданства или его подтверждении, приобретении.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Крым, Отделу полиции № 3 «Центральный», старшему инспектору ОВМ ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю ФИО16, начальнику ОВМ ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю ФИО17, начальнику ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю ФИО18, начальнику УМВД России по г. Симферополю ФИО19 о признании незаконным заключения о проведении проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства РФ, акта об изъятии паспорта гражданина РФ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

    Судья                                                                                 Федоренко Э.Р.

Решение суда в окончательной форме принято 20.09.2021 года.

2а-2176/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мирзоев Адиль Анверович
Ответчики
ОП №3 Центральный
Начальник ОВМ ОП № 3 "Центральный" УМВД России по г. Симферополю Мартынюк Н.Н.
Начальник УМВД России по г. Симферополь Николаев С.В.
Начальник ОП № 3 "Центральный" УМВД России по г. Симферополю Калунин Д.Б.
Министерство Внутренних Дел по Республике Крым
Старший инспекто ОВМ ОП № 3 "Центральный" УМВД России по г. Симферополю Авамилев Ю.З.
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Федоренко Эвелина Робертовна
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
06.07.2021Регистрация административного искового заявления
07.07.2021Передача материалов судье
07.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2021Судебное заседание
06.09.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2021Судебное заседание
20.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее