УИД: 56MS0110-01-2019-002821-48

№12-299/2021

    РЕШЕНИЕ

22 июля 2021 года                                                                              г. Оренбург

Дзержинский районный суд г.Оренбурга

в составе председательствующего судьи                                  Яшниковой В.В.,

при секретаре                                                                            Мажитовой Я.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ИФНС по Промышленному району г.Оренбурга Погорельского В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского района г.Оренбурга от 25.05.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1 КоАП РФ в отношении Чернева А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского района г.Оренбурга от 25.05.2021 года в отношении Чернева А.В. производство по делу прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1 КоАП РФ. Мировой судья пришел к выводу о нарушении прав Чернева А.В. при составлении протокола об административном правонарушении, поскольку Чернев А.В. на его составление не был извещен надлежащим образом.

Не согласившись с принятым постановлением, начальник ИФНС по Промышленному району г.Оренбурга Погорельский В.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановление мирового судьи является не законным, а вывод мирового судьи о ненадлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу, Чернева А.В. на составление протокола об административном правонарушении не обоснован. Просит суд постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение.

В судебное заседание заявитель, лицо, в отношении которого производство по делу было прекращено Чернев А.В., не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. N 234, письменная корреспонденция и почтовые переводы, при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям), хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное", "административное" при невозможности их вручения адресатам и уполномоченным представителям хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней, без учета нерабочих праздничных дней, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.

По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами и уполномоченными представителями простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами и уполномоченными представителями регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем.

Как видно из материалов дела, при составлении 19.03.2021 протокола об административном правонарушении Чернев А.В. не участвовал.

Из приложенного в дело отчета об отправке почтового отправления, которым направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в адрес фактического проживания и регистрации Чернева А.В. следует, что почтовое отправление 26.02.2021 года принято в отделении связи, 27.02.2021 года состоялась неудачная попытка вручения адресату.

Согласно списку внутренних почтовых отправлений от 26.02.2021 года извещению, направленному в адрес истца, был установлен срок хранения почтового отправления - 30 дней, поскольку в указанном списке отсутствует ссылка на разряд письма "судебное" или "административное".

19.03.2021 года должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие Чернева А.В. с указанием о его надлежащем извещении.

21.03.2021 года почтовое отправление было получено адресатом.

Оценив представленные доказательства, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что подобное уведомление лица, в отношении которого ведется производство по делу, не свидетельствует о соблюдении должностным лицом административного органа требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу, которые не могут быть восполнены в процессе судебного разбирательства, мировой судья правомерно прекратил производство по делу, в связи с допущенными нарушениями требований КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, КоАП РФ не предусматривает право суда, рассматривающего жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, при отсутствии существенных нарушений процессуальных требований, вынести решение, которым усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Исходя из указанных правовых норм, при отсутствии существенных процессуальных нарушений, по результатам пересмотра решения судьи возможность его изменения и ухудшения при этом положения лица, привлекаемого к ответственности, не предусмотрена.

Учитывая, что существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не допущено, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1, 30.7 КоАП РФ,    суд

                                                      Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ 25.05.2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-299/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Чернев Александр Владимирович
Суд
Дзержинский районный суд г. Оренбург
Судья
Яшникова Виктория Валерьевна
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.orb.sudrf.ru
21.06.2021Материалы переданы в производство судье
07.07.2021Судебное заседание
22.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее