Дело №5-921/2021
УИД: 48RS0003-01-2021-001857-39
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 мая 2021 года город Липецк
Судья Правобережного районного суда г. Липецка Ушаков С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Поповой Елены Васильевны,
у с т а н о в и л:
05.04.2021 г. инспектором ГИАЗ ОП №5 УМВД России по г.Липецку в отношении Поповой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.17.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Попова Е.В. 12.06.2020 г. по адресу: г.Липецк, ул. Газина, д. 12А (торговый павильон ИП ФИО4) осуществляла реализацию спиртосодержащей жидкости с этикеткой «Водка мягкая Гжелка».
Поскольку диспозицией ч.1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за незаконную реализацию алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, то по делам данной категории подлежит установлению, относится или нет она к пищевой. Без установления данного обстоятельства указанные деяния не могут быть квалифицированы по ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов, должностным лицом ОП №5 УМВД России по г.Липецку составлен протокол АА№ от 05 апреля 2021 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Поповой Е.В.
15.06.2020 г. должностным лицом ОП №5 УМВД России по г.Липецку вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, содержащихся в постановлении от 24.03.2005 г., административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксацию, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Указанный подход соответствует подп. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В случае, если административное расследование фактически не осуществлялось, а производились действия, устанавливающие наличие или отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.
Таким образом, поскольку производство по делу об административном правонарушении в отношении Поповой Е.В. в форме административного расследования фактически не осуществлялось, а вынесенное определение о проведении административного расследования является формальностью, согласно положениям ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение данного дела подсудно мировому судье.
Поскольку местом совершения правонарушения является: г.Липецк, ул. Газина, д. 12А, то есть территория, подсудная согласно Закону Липецкой области «О создании судебных участков и должностей мировых судей Липецкой области» от 05.06.2000г. №96-ОЗ мировому судьей судебного участка №14 Правобережного судебного района г.Липецка, протокол подлежит передаче по подсудности.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░№ ░░ 05 ░░░░░░ 2021 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.14.17.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №14 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░