Дело № 2а-2178/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 сентября 2021 года г. Миасс, Челябинская область
Миасский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Чепур Я.Х.
при секретаре Патраковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС №23 по Челябинской области к Артюшкову С.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Артюшкову С.А. о взыскании задолженности по налогам и пени: задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 799 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за периоды: с ДАТА по ДАТА в сумме 733 руб. 85 коп., с ДАТА по ДАТА в сумме 575 руб. 06 коп., с ДАТА по ДАТА в сумме 8 руб. 82 коп.; пени по транспортному налогу за периоды: с ДАТА по ДАТА в сумме 939 руб. 93 коп., с ДАТА по ДАТА в сумме 592 руб. 53 коп.
В обоснование административного иска административный истец указал, что в связи с не исполнением обязанности по уплате налога на имущество за 2014 г. и за 2015 г. начислена пеня. Согласно данным регистрирующих органов Артюшков С.А. в 2018 году являлся собственником недвижимого имущества: квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС; квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС; гараж, расположенный по адресу: АДРЕС. В связи с не исполнением Артюшковым С.А. обязанности по уплате налога на имущество за 2018 г. была зачислена пеня. Также в связи с не исполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2014 г. и за 2015 г. начислена пеня в указанном размере. Выставленные требования НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА об уплате задолженности по налогу и начисленных пени, налогоплательщиком до настоящего времени исполнены частично, задолженность в полном объеме не уплачена (л.д.3-4).
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области при надлежащем извещении в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 50).
В судебном заседании административный ответчик Артюшков С.А. административные исковые требования признал в полном объеме.
Заслушав пояснения административного ответчика, исследовав все материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Согласно статье 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (часть 3).
Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5).
Положением части 1 ст. 157 КАС РФ предусмотрено, что заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями.
В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч. 3 ст. 157 КАС РФ).
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Порядок исчисления налогов установлен ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Положениями п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно нормам главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года N 114-ЗО3 «О транспортном налоге».
Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ устанавливает для транспортного налога налоговым периодом календарный год.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
По сведениям регистрирующего органа за налогоплательщиком Артюшковым С.А. в 2014-2015 гг. зарегистрировано транспортное средство «...», мощностью двигателя 125,0 лошадиных сил, государственный регистрационный НОМЕР. Указанные обстоятельства подтверждаются карточкой учета транспортного средства (л.д. 25) и административным ответчиком не оспаривается (л.д. 49).
Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств, что у Артюшкова С.А. возникла задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 2500 руб. и за 2015 г. в сумме 2500 руб. (л.д. 33,35).
Артюшков С.А. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2014-2015 гг. в установленный законодательством срок, в связи с чем, ему были начислены пени по транспортному налогу за период с ДАТА по ДАТА в сумме 939,93 руб., а пени по транспортному налогу за период с ДАТА по ДАТА в сумме 592,53 руб. Расчет сумм пени признан судом верным, не оспорен административным ответчиком (л.д. 8-10).
С учетом изложенного суд приходит к выводу о взыскании с Артюшкова С.А. пени в общей сумме 1532,46 руб. (939,93+592,53).
Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками по налогу на имущество физических лиц признаются лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.
Согласно ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства.
В соответствии с п. 2 ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 551 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на объект недвижимости по договору купли-продажи у приобретателя возникает с момента регистрации такого договора в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Как указывает ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу ч. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 408 Налогового кодекса исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами по истечении налогового периода.
В соответствии с п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Артюшков С.А. в 2018 года являлся собственником недвижимого имущества: квартира, расположенная по адресу: АДРЕС (кадастровая стоимость в 2018 году – 1 541 463 руб.); гаражный бокс, расположенный по адресу: АДРЕС (кадастровая стоимость в 2018 г. – 47439 руб.); квартира, расположенная по адресу: АДРЕС (кадастровая стоимость в 2018 году – 686 249 руб.).
Сумма налога на имущество, подлежащего уплате административным ответчиком за 2018 год, составляет 1799 руб.
В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество, административному ответчику начислены пени за период с ДАТА по ДАТА в суме 8,82 рублей (л.д.12). Расчет сумм пени признан судом верным, не оспорен административным ответчиком.
Кроме того, Артюшков С.А. не исполнил обязанность по уплате налога на имущество за 2014-2015 гг. в установленный законодательством срок, в связи с чем, ему были начислены пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДАТА по ДАТА в сумме 733,85 руб., за период с ДАТА по ДАТА в сумме 575,06 руб. Расчет сумм пени признан судом верным, не оспорен административным ответчиком (л.д. 8-10).
В адрес административного ответчика налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика выставлялось как налоговое уведомление НОМЕР от ДАТА, так и требования об уплате налога НОМЕР по состоянию на ДАТА, НОМЕР по состоянию на ДАТА (л.д.6-7,11-12,14).
Неисполнение в установленный срок требований послужило основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (л.д. 5, 34).
Кроме того, суд считает необходимым удовлетворить требование МИФНС № 23 о взыскании пени по транспортному налогу за период с ДАТА по ДАТА в сумме 939,93 руб., за период с ДАТА по ДАТА в сумме 592,53 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДАТА по ДАТА в сумме 733,85 руб., за период с ДАТА по ДАТА в сумме 575,06 руб., поскольку административным истцом в материалы дела представлены неопровержимые доказательства взыскания в судебном порядке пенеобразующей недоимки (л.д.33,35).
Расчет сумм пени признан судом верным, не оспорен административным ответчиком.
Статья 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6).
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть представлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В установленный законом срок ответчик обязанность по уплате налогов (сборов) не исполнил.
Неисполнение в установленный срок требования послужило основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Так как, задолженность Артюшкова С.А. по вышеуказанным требованиям превысила 3 000 руб. после выставления требования НОМЕР, инспекция вправе была обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в течение шести месяцев со дня выставления требования НОМЕР, срок исполнения которого истекает ДАТА, следовательно, с заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция вправе обратиться в срок до ДАТА, с заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция обратилась ДАТА, то есть своевременно.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть представлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Так как определение об отмене судебного приказа вынесено ДАТА, следовательно срок для обращения в суд с административным исковым заявлением до ДАТА С настоящим административным исковым заявлением Инспекция обратилась в суд в ДАТА, то есть в установленный законодательством срок.
Разрешая спор и удовлетворяя административный иск МИФНС России № 23, суд принимает признание административным ответчиком административного иска в полном объеме, занесенное в протокол судебного заседания и подписанное административным ответчиком, поскольку признание административного иска не противоречит закону, не нарушает права других лиц, совершено добровольно в судебном заседании и подтверждается имеющимся в материалах административного дела доказательствами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области к Артюшкову С.А. о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.
Взыскать с Артюшкова С.А., гражданина Российской Федерации, родившегося ДАТА в ..., проживающего по адресу: АДРЕС, ИНН НОМЕР, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 799 (одна тысяча семьсот девяносто девять) руб., пени по налогу на имущество физических лиц за периоды: с ДАТА по ДАТА в сумме 733 (семьсот тридцать три) руб. 85 коп., с ДАТА по ДАТА в сумме 575 (пятьсот семьдесят пять) руб. 06 коп., с ДАТА по ДАТА в сумме 8 (восемь) руб. 82 коп.; пени по транспортному налогу за периоды: с ДАТА по ДАТА в сумме 939 (девятьсот тридцать девять) руб. 93 коп., с ДАТА по ДАТА в сумме 592 (пятьсот девяносто два) руб. 53 коп., в доход консолидированного бюджета на Единый счет № 03100643000000016900 в Отделение Челябинск банка России / УФК по Челябинской области, счет банка получателя средств, корреспондентского счета (банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) № 40102810645370000062, получатель ИНН 7415005658 Управление федерального казначейства МФ РФ по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области), БИК 017501001, ОКТМО 75742000, код 18210604012021000110 (транспортный налог), код 18210604012025100110 (пени по транспортному налогу), код 18210601020041000110 (налог на имущество физических лиц), код 18210601020042100110 (пени по налогу на имущество физических лиц).
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.
Председательствующий судья Я.Х. Чепур
Мотивированное решение составлено 30 сентября 2021 года