52RS0№-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 25 июня 2021г
Судья Краснооктябрьского районного суда Нижегородской области, Кидимов М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тарасова Николая Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин Российской Федерации, зарегистрирован и проживает по адресу: ФИО1 <адрес>, *****
УСТАНОВИЛ
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут Тарасов Н.В. находился в ПП (дислокация С. Уразовка) МО МВД России «Сергачский» по адресу ФИО1 <адрес>, в нарушение требований п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области «О введении режима повышенной готовности» от 13 марта 2020 № 27, без средств защиты органов дыхания.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП и ПДН ПП (дислокация с. Уразовка) МО МВД России «Сергачский» капитан полиции ФИО4 извещенный надлежащим образом о судебном заседании, в суд не явился, о причинах неявки неизвестно.
Лицо привлекаемое к административной ответственности, ФИО2, извещенный надлежащим образом о судебном заседании, не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Судья определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследованием материалов дела установлено следующее.
Из протокола <адрес>/177 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут Тарасов Н.В. находился в ПП (дислокация С. Уразовка) МО МВД России «Сергачский» по адресу ФИО1 <адрес>, в нарушение требований п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области «О введении режима повышенной готовности» от 13 марта 2020 № 27, без средств защиты органов дыхания.
Из рапорта УУП и ПДН ПП (дислокация с. Уразовка) МО МВД России «Сергачский» капитана полиции ФИО4 устанавливается, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут Тарасов Н.В. находился в ПП (дислокация С. Уразовка) МО МВД России «Сергачский» по адресу ФИО1 <адрес>, в нарушение требований п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области «О введении режима повышенной готовности» от 13 марта 2020 № 27, без средств защиты органов дыхания.
Из объяснений Тарасова Н.В. устанавливается, что он вину в совершенном административном правонарушении признает.
Исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из ч.1 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Оценивая исследованные доказательства, судья приходит к выводу, что они отвечают критериям относимости, допустимости и достоверности. Ни одно из исследованных доказательств не опровергнуто, они получены надлежащим лицом, в пределах его компетенции.
Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. С субъективной стороны совершение данного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
В соответствие с Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1).
В соответствие с пп. «б» п. 6, ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
В соответствие с ст. 11 указанного закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
н) устанавливают региональный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта;
ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствие с Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г» п. 4).
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на территории Нижегородской области Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности, которые, в том числе, исходя из п. 4.3 предписывают находящимся на территории Нижегородской области лицам выполнять следующие требования, в т.ч. защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.); пп. «б» п. 4.4 предписывается лицам во время нахождения на рабочих местах и (или) территории работодателя соблюдать следующие требования, в т.ч. защищать органы дыхания масками (респираторами, повязками и др.) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц.
Таким образом, исходя из вышеизложенных согласующихся между собой доказательств, судья делает вывод о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут Тарасов Н.В. находился в ПП (дислокация С. Уразовка) МО МВД России «Сергачский» по адресу ФИО1 <адрес>, в нарушение требований п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области «О введении режима повышенной готовности» от 13 марта 2020 № 27, без средств защиты органов дыхания.
Давая правовую оценку действиям Тарасова Н.В., суд квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Изучением личности Тарасова Н.В. установлено, что он *****
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, имущественное положение, в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность раскаяние и признание вины, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь изложенным и ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Признать Тарасова Николая Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда, через Краснооктябрьский районный суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья