Дело № 2а-2431/2021
№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Березники 19 августа 2021 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Черепановой А.Г.,
при секретаре судебного заседания Костаревой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Алексеева АА к судебному приставу исполнителю ОСП по г.Березники и Усольскому району УФССП России по Пермскому краю Дружинину Е.И., Илюткиной О.М., Управлению ФССП России по Пермскому краю о признании незаконными действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов,
У С Т А Н О В И Л:
административный истец Алексеев А.А. обратился в суд с административным иском к судебному приставу исполнителю ОСП по г.Березники и Усольскому району УФССП России по Пермскому краю Дружинину Е.И. о признании незаконными действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов. В обоснование иска указал, что ..... постановлением судебного пристава-исполнителя Илюткиной О.М. возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа № от ..... о взыскании с Алексеева А.А. в пользу ПАО ..... задолженности в размере ..... руб. При ознакомлении с материалами исполнительного производства № от ..... были обнаружены грубые нарушения законодательства РФ, поскольку исполнительное производство было возбуждено по заявлению лица, не подтвердившего свои полномочия, имеется только копия копии, заверенная самим лицом подпись НВ ..... исполнительное производство № передано по акту приема-передачи судебному приставу-исполнителю Дружинину Е.И. Данному судебному приставу-исполнителю были направлены два заявления-требования о запросе в ПАО ..... оригинала доверенности или копии заверенной надлежащим образом. Судебный пристав-исполнитель Дружинин Е.И. направил в ПАО ..... требование ...... ..... на приеме у судебного пристава-исполнителя в материалах исполнительного производства было обнаружено постановление об обращении взыскания на заработную плату от ..... – в ООО «.....» ...... Истец с данными действиями судебного пристава-исполнителя не согласен, поскольку они не соответствуют Федеральному закону от 02 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Просит признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Илюткиной О.М. и судебного пристава-исполнителя Дружинина Е.И. в части возбуждения исполнительного производства № от ....., отправки постановления об обращении взыскания на заработную плату от ..... по месту работы, обязать административных ответчиков устранить нарушения.
Определением Березниковского городского суда Пермского края от ..... к участию рассмотрения дела в качестве административного ответчика привлечено Управление ФССП России по Пермскому краю, ОСП по г.Березники и Усольскому району УФССП России по Пермскому краю, судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Березники и Усольскому району УФССП России по Пермскому краю Илюткину О.М.
Административный истец Алексеев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по г. Березники и Усольскому району УФССП России по Пермскому краю Илюткина О.М. в судебном заседании не участвовала, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по г. Березники и Усольскому району УФССП России по Пермскому краю Дружинин Е.И. в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Административный ответчик - ОСП по г.Березники и Усольскому району УФССП по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его представитель Радионова Ю.С. в судебное заседание не явилась, направила в суд письменные возражения, в которых указала, что с административными исковыми требованиями не согласна.
Административный ответчик - УФССП России по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении в его отсутствии, указал, что доводы административного ответчика - ОСП по г.Березники и Усольскому району УФССП по Пермскому краю поддерживает в полном объеме.
Суд считает возможным, учитывая положения части 2 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их присутствие в судебном заседании судом не признано необходимым, ходатайств об отложении рассмотрения дела ими не заявлялось, что не является препятствием к разрешению поставленного вопроса по существу, при этом суд учитывает краткие сроки рассмотрения дел данной категории, а также, что информация по рассматриваемому делу является общедоступной на официальном сайте суда, то есть стороны должны пользоваться своими правами добросовестно.
Исследовав материалы дела, обозрев материалы исполнительного производства № от ....., суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
В силу статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном названным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов регламентированы Федеральным законом от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения» (далее ФЗ «Об органах принудительного исполнения») судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с ч.1 ст.30 ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать ряд исполнительных действий, в том числе вызывать: стороны исполнительного производства (их представителей), запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Частью 1 статьи 68 Федерального закона N 229-ФЗ установлено, что мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
В силу части 2 статьи 68 указанного Закона меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Исходя из положений ФЗ "Об исполнительном производстве", выбор совершаемых исполнительных действий и мер принудительного исполнения входит исключительно в компетенцию судебного пристава-исполнителя, который самостоятелен в выборе их применения с учетом принципов исполнительного производства о законности, своевременности совершения исполнительных действий и их соотносимости с объемом требований взыскателя.Согласно ч. 1 ст. 98 ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях: 1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; 2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; 3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
Как следует из представленных документов в суд, ..... судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Березники и Усольскому району УФССП по Пермскому краю Илюткиной О.М. на основании исполнительного документа – исполнительного листа № от ....., выданного ..... районным судом ..... было возбуждено исполнительное производство № о взыскании с должника Алексеева А.А. в пользу взыскателя ПАО «.....» задолженности по кредиту в сумме ..... руб.
С указанным исполнительным листом в ОСП по г.Березники и Усольскому району УФССП по Пермскому краю обратился взыскатель ПАО «.....» в лице представителя НВ К заявлению о возбуждении исполнительного производства была приложена доверенность № от ..... на представителя банка ПАО «.....» НВ, выданная на срок до ......
В силу ч. 2 ст. 48 ГПК РФ дела организаций ведут в суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, либо представители.
Согласно ч. 1 ст. 49 ГПК РФ представителями в суде могут быть дееспособные лица, полномочия которых на ведение дела надлежащим образом оформлены и подтверждены, за исключением лиц, указанных в статье 51 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 53 ГПК РФ полномочия представителя на ведение дела должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом. Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает доверитель. Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации (при наличии печати).
В силу п. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
Согласно п. 1 ст. 185.1 ГК РФ доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно п. 1 ст. 187 ГК РФ лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью, а также если вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность лица и доверенность не запрещает передоверие.
Судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Березники и Усольскому району УФССП по Пермскому краю Дружининым Е.И. было направлено требование о предоставлении копии доверенности, заверенной управляющим операционным офисом «.....» Филиала № Банка ..... (ПАО) в ..... СВ
Доверенность № от ....., заверенная СВ была направлена в адрес ОСП по г.Березники и Усольскому району УФССП по Пермскому краю, в настоящее время находится в материалах исполнительного производства.
Данная доверенность соответствуют требованиям действующего законодательства, заверена подписью и печатью уполномоченного лица, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что исполнительное производство возбуждено на законных основаниях.
В рамках исполнительного производства судебный пристав-исполнитель принимает все необходимые меры для исполнения требований исполнительного документа.
Так, с целью проверки имущественного положения должника судебным приставом-исполнителем направлены запросы в кредитные организации, согласно ответов которых лицевой, расчетный, депозитный, ссудный и иные счета у должника не обнаружены.
..... судебным приставом-исполнителем направлены запросы в ОАО «.....», ОАО «.....» запрашиваемые сведения отсутствуют.
..... судебным приставом-исполнителем направлен запрос в Пенсионный Фонд РФ с целью установления СНИЛС, места работы должника.
..... судебным приставом-исполнителем направлен запрос в ГИБДД с целью установления имущества должника, согласно ответа ГИБДД за должником зарегистрировано транспортное средство – легковой автомобиль Хендэ Крета.
..... судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства – легковой автомобиль Хендэ Крета.
..... судебным приставом-исполнителем направлен запрос в МРИ ФНС № по ..... с целью определения адресов, виде деятельности, счетов в банках.
..... исполнительное производство № присоединено к сводному исполнительному производству №.
..... исполнительное производство № судебным приставом-исполнителем Илюткиной О.М. передано судебному приставу-исполнителю Дружинину Е.И.
..... судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства было вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.
Также судебным приставом-исполнителем в ходе исполнительного производства было установлено место работы должника - ООО ......
....., ..... судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника – ООО ......
..... судебным приставом-исполнителем направлен запрос в Управление Росреестра с целью установления недвижимого имущества должника.
На основании ответа Управления Росреестра ..... судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о наложении запрета на совершение регистрационных действий в отношении земельного участка по адресу: ......
Согласно ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Все действия, которые совершает судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства, должны совершаться в интересах взыскателя, но с учетом законных интересов должника. В силу данного принципа законом в равной степени защищаются права и законные интересы взыскателя и должника - двух сторон исполнительного производства, им предоставлены равные права по защите своих интересов.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам инарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Для удовлетворения требований административного истца необходимая совокупность условий, предусмотренных п.1 ч.1 ст.227 КАС РФ судом не установлена.
Таким образом, исполнительное производство возбуждено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в рамках исполнительного производства судебный пристав-исполнитель приняты все необходимые меры для исполнения требований исполнительного документа.
На основании вышеизложенного, суд считает, что поскольку оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется, административное исковое заявление подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (.....).
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░