Решение по делу № 2а-510/2020 от 30.06.2020

Дело № 2а-510/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рї. Увельский Челябинской области         03 августа 2020 РіРѕРґР°

Увельский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Гафаровой А.П.,

при секретаре Величко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Увельского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к Чернышеву Д.В. о прекращении действия права управления транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Увельского района Челябинской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Чернышеву Д.В. о прекращении действия права управления транспортными средствами категории «В, В1, М» установленного водительским удостоверением №, выданным ГИБДД 7412 МО МВД России ДД.ММ.ГГГГ Чернышеву Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В обоснование административных исковых требований указано, что проведенной проверкой установлено, что ФИО1, имея право на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения №, категории «В», выданного ДД.ММ.ГГГГ, имеет медицинские противопоказания для управления транспортными средствами, ему установлен диагноз: <данные изъяты>

Представитель административного истца – помощник прокурора Петрова М.В. в судебном заседании доводы и требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала.

Административный ответчик Чернышев Д.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания надлежаще извещен, о причинах неявки суд не уведомил (л.д. 26).

В силу ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание административного ответчика, явка которого не признана судом обязательной, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Представитель третьего лица – МО МВД России «Южноуральский» Челябинской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания надлежаще извещен, просил слушание дела провести в его отсутствие, о чем указал в ходатайстве. Представил в суд отзыв на административное исковое заявление, в котором поддержал доводы административного истца (л.д. 30-31).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу пунктов 1 и 4 статьи 23.1 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик; лишение права на управление транспортными средствами.

Статья 6 Закона Российской Федерации от 02 июля 1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» вводит ограничения выполнения отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. В соответствии с данной нормой гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Такое решение принимается врачебной комиссией, уполномоченной на то органом здравоохранения, на основании оценки состояния психического здоровья гражданина в соответствии с перечнем медицинских психиатрических противопоказаний и может быть обжаловано в суд.

Перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно пункту 7 которого противопоказаниями для управления транспортным средством являются, в том числе психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по МКБ-10 F10 - F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления).

Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях граждан при ее оказании» утвержден перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности.

К медицинским противопоказаниям к управлению транспортным средством относится наличие у лица диагноза: «Алкоголизм, синдром зависимости».

Установлено, что Чернышев Д.В. имеет право на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения №, категории «В», выданного ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа ГБУЗ «Районная больница п. Увельский» следует, что Чернышев Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете у врача-нарколога с диагнозом: <данные изъяты> (л.д. 14).

Согласно пункту 12 «Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» (утвержден Приказом Минздрава России от 30 декабря 2015 года № 1034н), решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случае наличия подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет у пациентов. При предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» данное обстоятельство является препятствием для получения водительских прав и управления транспортными средствами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

В силу ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

Согласно статье 8 «Конвенции о дорожном движении» (заключенной в г. Вене 08 ноября 1968 года), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 года, водитель, должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его умственное состояние должно позволять ему управлять транспортными средствами.

Одним из условий допуска лица к управлению транспортным средством согласно п. 6 ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» является отсутствие у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

В силу абз. 9 ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения, является проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 23 вышеуказанного Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в проведении обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования кандидатов в водители, а также водителей транспортных средств.

Целью такого освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей и кандидатов в водители транспортных средств медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

При установлении обстоятельств, препятствующих управлению гражданином транспортными средствами, продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем, такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения действия права административного ответчика на управление транспортными средствами в связи с наличием заболевания, препятствующего управлению транспортным средством.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного иска, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Увельского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к Чернышеву Д.В. о прекращении действия права управления транспортными средствами – удовлетворить.

Прекратить действие права управления транспортными средствами категории «В, В1, М», установленного водительским удостоверением №, выданного ГИБДД 7412 МО МВД России ДД.ММ.ГГГГ Чернышеву Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Взыскать с Чернышева Д.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей 00 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Увельский районный суд Челябинской области.

Председательствующий                     Рђ.Рџ. Гафарова

Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2020 года.

2а-510/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Увельского района
Ответчики
Чернышев Дмитрий Владимирович
Другие
МО МВД России "Южноуральский"
Суд
Увельский районный суд Челябинской области
Судья
Гафарова А.П.
Дело на сайте суда
uvel.chel.sudrf.ru
03.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее