Дело № 2-148/2023
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> «05» июня 2023 года
Жирновский районный суд В. <адрес> в составе председательствующего судьи Леванина А.В. единолично,
при секретаре Пешкиной Л.А.,
с участием: представителя истца Рыбина Е.Г. – Голованова С.А., представителя ФКУ «Военный К. В. <адрес>» Радченко Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рыбина Е. Г. к Министерству обороны Российской Федерации, ФКУ «Военный К. В. <адрес>», Военному К. Еланского, Руднянского и <адрес>ов В. <адрес>, Комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий о признании ветераном боевых действий и возложении обязанности выдать удостоверение ветерана боевых действий,
УСТАНОВИЛ:
Рыбин Е.Г. обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ <адрес> военного К. В. <адрес> Рыбин Е.Е. призван для прохождения срочной военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Рыбин Е.Г. проходил военную службу в войсковой части № СКВО на должности номера расчета в <адрес> края. ДД.ММ.ГГГГ Указом № «О введении чрезвычайного положения на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики» в связи с резко обострившейся ситуацией на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики, массовыми беспорядками, межнациональными конфликтами, сопровождающимися насилием с применением оружия и боевой техники и приведшими к человеческим жертвам среди населения, а также в связи с угрозой безопасности и территориальной целостности Российской Федерации Президент Российской Федерации ввел на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики чрезвычайное положение. ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа № Рыбин Е.Г. переведен из войсковой части № для прохождения дальнейшей службы в войсковую часть № СКВО, дислоцированную в <адрес> - Осетинской ССР, на должности водителя БТР, наводчика. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от командира войсковой части № «О привлечении военнослужащих срочной службы войсковой части № к выполнению обязанностей по поддержанию общественного порядка», «В связи с введением чрезвычайного положения на территории Северо - Осетинской ССР и Ингушской республики» на основании директивы МО РФ № Ш от ДД.ММ.ГГГГ, приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. командующего войсками СКВО «О привлечении военнослужащих в/ч №, в/ч №, Рыбин Е.Г. в составе группы военнослужащих, войсковой части №, направлен водителем БТР - 80, наводчиком в командировку в республику Ингушетия, где нес военную службу на блокпостах в ротационном порядке. В связи с угрозой безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, массовыми беспорядками, сопровождающимися насилием с применением оружия и боевой техники Рыбин Е.Г. в составе группы военнослужащих, выполнял боевые задачи на территории межнационального осетино – ингушского конфликта по обеспечению общественной безопасности, правопорядка в условиях чрезвычайного положения. В ноябре 1994 г. приказом командира войсковой части 01860 Рыбин Е.Г. в составе группы военнослужащих войсковой части № (приданного 429 полка «им. Терского Казачества»), направлен для выполнения боевых задач в Чеченскую Республику. ДД.ММ.ГГГГ Президент РФ издал Указ № N 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской республики и в зоне осетино-ингушского конфликта", которым поручил Правительству РФ использовать все имеющиеся у государства средства для обеспечения государственной безопасности, законности, прав и свобод граждан, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, разоружения всех незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской республики и в зоне осетино-ингушского конфликта. ДД.ММ.ГГГГ Правительство РФ вынесло Постановление N 1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", которым поручило Министерству обороны Российской Федерации осуществить разоружение незаконных вооруженных формирований, и отнесло выполнение военнослужащими задач на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта, к выполнению задач при вооруженных конфликтах. С ноября 1994 г. по январь 1995 г. указанное подразделение войсковой части 01860 дислоцировалось на территории Чеченской Республики на расстоянии около 1.5 км. от <адрес> на полевом стане. В состав экипажа БТР входили военнослужащие войсковой части 01860: командир БТР лейтенант Окунев Роман (2 рота), водитель БТР, наводчик Рыбин Е.Г. (1 рота), мотострелки. В указанный период с ноября 1994 г. по январь 1995 г. группа военнослужащих войсковой части 01860 выполняла боевые задачи на пересеченной местности в Чеченской Республике в пригороде <адрес>. Именно, в служебные обязанности Рыбина Е.Г. в составе экипажа БТР входило обеспечение охраны и сопровождение, военных транспортных средств. В указанный период Рыбин Е.Г. в составе экипажа БТР непосредственно сопровождал группу грузовых военных спецавтомобилей с целью обеспечения безопасности военнослужащих, и транспортных средств. В декабре 1994 г. на территории Чеченской республики начались активные боевые действия, в связи с чем, в составе подразделения экипажа БТР Рыбин Е.Г. выполнял задачи, находясь в полной боевой готовности. Выезд из места расположения в пригороде <адрес> осуществлялся с личным оружием и 3-х кратным боекомплектом. На полевом стане с подразделением военнослужащих войсковой части 01860 выполняло служебные задачи дислоцированное подразделение артиллерийских войск. Именно самоходные артиллерийские установки выполняли задачи по огневому подавлению целей в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Рыбин Е.Г. в составе экипажа БТР эвакуирован из <адрес> Республики и направлен в <адрес> - Осетинской ССР в связи с истечением срока военной службы. ДД.ММ.ГГГГ приказом № Рыбин Е.Г. уволен со срочной военной службы из Вооруженных Сил МО РФ. В связи с выполнением в указанное время служебных задач на территории Северо - Осетинской ССР и Ингушской республики в условиях чрезвычайного положения, в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, Рыбин Е.Г. обратился с заявлением в Военный К. Еланского, Руднянского и <адрес>ов В. <адрес> о выдаче удостоверения «Ветерана боевых действий». ДД.ММ.ГГГГ военный комиссар Еланского, Руднянского и <адрес>ов В. <адрес> выдал Рыбину Е.Г. архивную справку №, согласно которой Рыбин Е.Е. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнял служебные задачи по поддержанию общественного порядка в условиях чрезвычайного положения на территории СО ССР и Ингушской Республики, за что получал дополнительное денежное довольствие. Между тем, военный комиссар Еланского, Руднянского и <адрес>ов В. <адрес> не разрешил заявление Рыбина Е.Г. о выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий». ДД.ММ.ГГГГ Рыбин Е.Г. повторно обратился к военному комиссару Еланского, Руднянского и <адрес>ов В. <адрес> с заявлением о выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий». ДД.ММ.ГГГГ военный комиссар Еланского, Руднянского и <адрес>ов В. <адрес> письменно по исходящему № уведомил Рыбина Е.Г., что в связи с отсутствием правовых оснований не может направить документы на оформление удостоверения «Ветеран боевых действий», поскольку выполнение военнослужащими задач в зоне Чрезвычайного положения <адрес> - Алания и Ингушской Республики в составе объединенных сил в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не входит в перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, выдача удостоверения «Ветеран боевых действий» указанным гражданам не предусмотрена. Отказ военного комиссара Еланского, Руднянского и <адрес>ов В. <адрес> нарушает право Рыбина Е.Г. на социальную защиту как ветерана боевых действий, почет и уважение в обществе.
На основании изложенного, просит признать Рыбина Е. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца р.<адрес> В. <адрес> ветераном боевых действий; обязать Министерство Обороны Российской Федерации выдать Рыбину Е. Г. удостоверение ветерана боевых действий.
Судом в качестве соответчиков по делу привлечены также ФКУ «Военный К. В. <адрес>», Комиссия Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий.
В судебном заседании представителя истца Рыбина Е.Г. – Голованов С.А. исковые требования поддержал полностью, просил их удовлетворить по доводам, подробно изложенным в иске.
Представитель ответчика ФКУ «Военный К. В. <адрес>» Радченко Е.Ю., суду пояснил, что с исковыми требованиями Рыбина Е.Г. не согласен, представил письменные возражения, имеющиеся в материалах дела, в которых указал, что из представленных документов следует, что истец выполнял задачи в зоне Чрезвычайного положения на территории Республики Северная Осетия-Алания и Ингушской Республики в составе Объединенных Сил в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в перечень государств, городов, территорий вышеуказанные территории не входят (приложение III к Федеральному закону «О ветеранах»). Также, из иска следует, что он в составе подразделения с ноября 1994 по январь 1995 находился на территории Чеченской Республики. Однако, документы и иные письменные доказательства этого отсутствуют, равно как и документы, подтверждающие непосредственное участие истца в тот период в боевых действиях. Отсутствие этих документов само по себе является существенным обстоятельством, которое должно быть предметом судебного исследования и должно получить соответствующую оценку в решении суда. Даже если Рыбин Е.Г. и находился на территории Чеченской Республики в указанный период и как следует из его иска обеспечивал сопровождение военных транспортных средств, то это не свидетельствует о его непосредственном участии в боевых действиях. Кроме того, утверждение истца об обеспечении охраны и сопровождения военных транспортных средств голословно и бездоказательно. Доказательств, подтверждающих непосредственное участие истца в боевых действиях на территории Чеченской Республики, равно как и его нахождение на ее территории в указанный период - не имеется. На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Считает, что истцом не доказан факт его непосредственно участия в боевых действиях в период с ноября 1994 по январь 1995, в связи с чем просил в удовлетворении иска отказать полностью.
Военный комиссар Еланского, Руднянского и <адрес>ов В. <адрес> Титов В.И. в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ суду пояснил, что с исковыми требованиями Рыбина Е.Г. не согласен, в удовлетворении иска просил отказать.
Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации, будучи надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, также представил письменные возражения, имеющиеся в материалах дела, просил в удовлетворении исковых требований отказать полностью по аналогичным основаниям.
Представитель ответчика Комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, будучи надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился, возражений не представил.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о полном отказе Рыбину Е.Г. в удовлетворении заявленного иска по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39).
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.
При этом законодательством Российской Федерации предусмотрен ряд требований, при соблюдении которых гражданин может приобрести статус ветерана боевых действий.
В соответствии с п. п. 1 п. 1 статьи 3 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации закреплен в приложении к Федеральному закону «О ветеранах».
Приложением № к названному Федеральному закону утвержден Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.
В разделе III указанного приложения сказано, что выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, входит в перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.
Таким образом, выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года отнесено законом к боевым действиям.
В Приложении к Закону о ветеранах установлено, что на лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разд. Ш, распространяется действие ст. ст. 3 и 4 Закона о ветеранах.
В соответствии с Федеральным законом № 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах», приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации» в целях рассмотрения обращений и принятия решений о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений ветерана боевых действий военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, а также гражданам, пребывающим в запасе и состоящим на воинском учете в военных К. субъектов Российской Федерации военного округа, приказом командующего войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий» была создана комиссия центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об удостоверении ветерана боевых действий» утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий», пунктом 2 которой установлено, что выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах) и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
Министерством обороны Российской Федерации выдача удостоверений осуществляется в соответствии с Порядком выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 8 Порядка вместе с заявлением (рапортом) предоставляются, в частности, при наличии, подтверждающие документы (выписки из приказов об участии в боевых действиях (выполнении задач, боевых операциях, заданиях, работах, обеспечении боевых действий, выполнении специальных задач), о направлении, прибытии, зачислении в списки личного состава, постановке на довольствие, убытии и из других приказов, военные билеты, командировочные удостоверения, летные книжки, архивные справки (справки), трудовые книжки и другие подтверждающие документы либо их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации), а именно: для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, выполнявших задачи по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, - выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, подтверждающие даты или периоды выполнения заявителем указанных задач, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» предусмотрено, что периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Из содержания приведенных нормативных актов следует, что непосредственное участие военнослужащих в боевых действиях, может быть подтверждено только определенными средствами доказывания, к которым отнесены приказы соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие периоды выполнения задач указанными лицами, документы о полученных в связи с этим ранении, контузии или увечье, либо реализованный наградной материал.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от ДД.ММ.ГГГГ №, для наделения статусом ветерана боевых действий необходимо два основных условия: во-первых, принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в пункте 1 статьи 3 Федерального закона № 5-ФЗ, и, во-вторых, их непосредственное участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, каковые определяются на основании Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. При соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий, а следовательно, и право на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки.
Таким образом, существенным для разрешения вопроса о праве истца на получение удостоверения является наличие документов, подтверждающих прохождение военной службы на территории государства и в периоды, указанные в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону «О ветеранах») и наличие документов, подтверждающих непосредственное участие такого лица в боевых действиях (выполнении задач).
Периоды непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в боевых действиях (выполнении задач) устанавливаются на основании соответствующих приказов командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации, закрепленный федеральным законодателем в Федеральном законе «О ветеранах» порядок отнесения к категории ветеранов боевых действий конкретных лиц в зависимости от выполняемой работы, страны пребывания и времени нахождения на данной территории основан на учете объективных обстоятельств, включая важность и сложность поставленных задач, а также условия, в которых они выполнялись, а потому не может рассматриваться как ущемляющий права граждан (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 24-П; Определения от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и др.).
Таким образом, законодатель ставит приобретение статуса ветерана боевых действий в зависимость от соблюдения следующих условий: фактического участия в боевых действиях или осуществление функций, приравненных к участию в боевых действиях, в определенных государствах, городах и территориях и в определенные периоды; оформление соответствующего удостоверения в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответствующими нормативными актами.
Анализ вышеуказанного законодательства позволяет сделать вывод о том, что при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. присутствует два юридически значимых момента действия актов по кругу лиц, во времени и в пространстве: к первому юридически значимому моменту действия актов по кругу лиц, во времени и в пространстве относится выполнение военнослужащими боевых задач на прилегающих к Чеченской Республике территориях Северного Кавказа в период с декабря 1994 г. до ДД.ММ.ГГГГ; к второму юридически значимому моменту действия актов по кругу лиц, во времени и в пространстве относится выполнение военнослужащими задач на территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ <адрес> военного К. В. <адрес> Рыбин Е.Е. призван для прохождения срочной военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Согласно архивной справке филиала Центрального архива Минобороны России <адрес> исх. ДД.ММ.ГГГГ № Рыбин Е.Г. проходил срочную военную службу в войсковой части 01860 (<адрес>) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приказами командира указанной воинской части по строевой части № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с приказом командира войсковой части 01860 по общим вопросам № от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>) «О привлечении военнослужащих срочной службы войсковой части 01860 к выполнению обязанностей по поддержанию общественного порядка» рядовому Рыбину Е.Г. выплачено дополнительное денежное довольствие с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ Указанный в приказе период с периодом в разделе III приложения к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (с декабря 1994 года по декабрь 1996 года) не совпадает. Кроме того, не совпадает и сама формулировка, в приказе указано, что Рыбин Е.Г. выполнял задачи в городе Владикавказе и <адрес> Северо-Осетинской ССР, то есть это совершенно иная территория, иная Республика и данная территория к территории, прилегающей к территории Чеченской Республики не относится. Согласно ответа Филиала Центрального архива Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ в имеющихся на хранении в филиале ЦА МО РФ приказах командира войсковой части 01860 «О привлечении военнослужащих срочной службы войсковой части 01860 к выполнению обязанностей по поддержанию общественного порядка в связи с введением чрезвычайного положения на территории Чеченской Республике», «О выплате денежного вознаграждения за пребывание в зоне чрезвычайного положения (Чеченской Республике) за декабрь 1994 г., январь 1995 г. Рыбин Е.Г. не значится.ДД.ММ.ГГГГ приказом № Рыбин Е.Г. уволен со срочной военной службы из Вооруженных Сил МО РФ.
Указанные обстоятельства установлены судом из пояснений участвующих в деле лиц, а также подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, в частности, ответом Военного К. Еланского, Руднянского и <адрес>ов В. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; ответом ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ; копией военного билета, копией учетно-послужной карточки; архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ; копией учетной карточки к военному билету; ответом Филиала Центрального архива Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из приказа командира войсковой части 01860 от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из приказа командира войсковой части 01860 от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из приказа командира войсковой части 01860 от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из приказа командира войсковой части 01860 от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из приказа командира войсковой части 01860 от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из приказа командира войсковой части 01860 от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из приказа командира войсковой части 01860 от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из приказа командира войсковой части 01860 от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из приказа командира войсковой части 01860 от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из приказа командира войсковой части 01860 от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из приказа командира войсковой части 01860 от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из приказа командира войсковой части 01860 от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из приказа командира войсковой части 01860 от ДД.ММ.ГГГГ №; ответом Филиала Центрального архива Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, представленные в материалы дела доказательства не свидетельствуют о непосредственном участии истца в боевых действиях, выполнении им боевых задач на территории, отнесенной к зоне вооруженного конфликта в юридически значимый период.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в представленных истцом документах отсутствуют доказательства, подтверждающих факт его непосредственного участия в боевых действиях/боевых операциях (задачах) на территории вооруженного конфликта на территории Чеченской Республике, в связи с чем, суд полностью отказывает Рыбину Е.Г. в удовлетворении заявленных им исковых требований: «о признании Рыбина Е. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца р.<адрес> В. <адрес> ветераном боевых действий; об обязании Министерство Обороны Российской Федерации выдать Рыбину Е. Г. удостоверение ветерана боевых действий».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Рыбину Е. Г. в удовлетворении исковых требований к Министерству обороны Российской Федерации, ФКУ «Военный К. В. <адрес>», Военному К. Еланского, Руднянского и <адрес>ов В. <адрес>, Комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий о признании ветераном боевых действий и возложении обязанности выдать удостоверение ветерана боевых действий, отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в В. областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Жирновский районный суд.
В окончательной форме решение суда на основании ст. 199 ГПК РФ составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись А.В. Леванин
копия верна:
Судья А.В. Леванин