Решение по делу № 9а-130/2021 от 27.07.2021

УИД 59OS0000-01-2021-000475-20                        

Материал № М-460/2021 (9а-130)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29 июля 2021 года судья Пермского краевого суда Хузяхралов Д.О., рассмотрев в городе Перми административное исковое заявление Грищенкова Валерия Павловича о признании недействующими пункты 5.12, 5.16 Инструкции об организации пропускного и внутриобъектового режима в Арбитражном суде Пермского края от 26 января 2017 года № 4-О,

У С Т А Н О В И Л:

    Грищенков В.П. обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором оспаривал законность пунктов 5.12, 5.16 Инструкции об организации пропускного и внутриобъектового режима (далее – Инструкция), утвержденную Приказом председателя Арбитражного суда Пермского края Фофановым В.Н. о запрете к проносу в здание суда некоторых предметов и веществ, а так же о превышении полномочий судебными приставами при прохождении граждан в здание суда.

    В обоснование заявленных требований указал, что оспариваемая Инструкция нарушает его права, предусмотренные Конституцией Российской Федерацией, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

    Судья, изучив административное исковое заявление и приложенные к нему документы, пришел к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации (статьи 118, 120 - 122), Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» устанавливают особый конституционно-правовой статус судьи, призванный обеспечить защиту публичных интересов, интересов правосудия, целью которого является защита прав и свобод человека и гражданина, и предъявляют к судьям особые требования.

Полномочия председателя суда определены в статье 6.2 закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации».

Основной Закон Российской Федерации, имеющий прямое действие, установил в качестве основ конституционного строя разделение властей, относящееся к числу общих принципов демократического правового федеративного государства, и наделил правом принятия нормативных правовых актов только органы законодательной власти и в порядке реализации закона - органы исполнительной власти (на федеральном, региональном и местном уровне).

Председатели судов в Российской Федерации не наделены самостоятельными нормотворческими полномочиями, то есть полномочиями по изданию нормативных правовых актов, содержащих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса, поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда, выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда, осуществлять охрану здания, помещений суда.

В силу пункта 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации краевой суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.

Административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, подсудных арбитражным судам, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции (статья 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Учитывая, что председатели судов в Российской Федерации не наделены самостоятельными нормотворческими полномочиями, Инструкция, утвержденная председателем Арбитражного суда Пермского края не может быть отнесена к нормативному правовому акту, который может быть оспорен в порядке пункта 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При этом административное исковое заявление Грищенкова В.П. не относится ни к одной из категорий административных дел, подлежащих рассмотрению Пермским краевым судом в качестве суда первой инстанции в соответствии со статьей 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В связи с этим административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению краевым судом, так как не отнесено к его подсудности законом.

Согласно части 2 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 7 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

При таких обстоятельствах и поскольку административное исковое требование о признании недействующей в части Инструкции об организации пропускного и внутриобъектового режима в Арбитражном суде Пермского края от 26 января 2017 года № 4-О к подсудности краевого суда не отнесено, судья приходит к выводу о наличии предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для возвращения административного иска.

Кроме того, следует разъяснить административному истцу, что возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке (часть 3 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации)

Руководствуясь статьями 129, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд    

О П Р Е Д Е Л И Л:

    Возвратить Грищенкову Валерию Павловичу административное исковое заявление о признании недействующей в части Инструкции об организации пропускного и внутриобъектового режима в Арбитражном суде Пермского края от 26 января 2017 года № 4-О.

Определение в течение пятнадцати дней может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд.

Судья                                    

9а-130/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Грищенков Валерий Павлович
Ответчики
Председатель арбитражного суда Пермского края
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Хузяхралов Дмитрий Олегович
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация административного искового заявления
27.07.2021Передача материалов судье
29.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее