Решение от 13.02.2024 по делу № 5-7/2024 (5-904/2023;) от 25.12.2023

№ 5-7/2024

УИД 50RS0042-01-2023-008941-79

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сергиев Посад                                                                   «13» февраля 2024 года

Судья Сергиево-Посадского городского суда Московской области                Степанова Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Аксеновой Ольги Михайловны, ОГРНИП ,                 ИНН , <данные о личности> зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее подвергавшейся административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель А.О.М. повторно совершила на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям и эвакуационным выходам, работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ИП А.О.М., будучи признанной ДД.ММ.ГГГГ виновной в совершении административного нарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, повторно совершила нарушение требований пожарной безопасности, которое совершено на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ Сергиево-Посадской городской прокуратурой совместно со специалистом ОНД и ПР по Сергиево-Посадскому городскому округу УКНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области проверки соблюдения требований федерального законодательства о пожарной безопасности в социальном пансионате, деятельность в котором осуществляет ИП А.О.М., расположенного по адресу: <адрес> выявлены повторные нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Сводов Правил (СП), а именно:

- отсутствует документация на покрытие стен путей эвакуации в подвале, подтверждающая показатели пожарной опасности примененных материалов – дерево в нарушение п.25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила), ст.134 Федерального закона от 22.07.2008                №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- допускаются перепады высот на путях эвакуации в подвале менее 0,45м с количеством ступеней менее 3 в нарушение п.4.3.5 СП 1.1310.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденный приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ (далее – СП 1.13130.2020);

- ширина эвакуационных выходов с этажей здания шириной менее 1,2м в нарушение п.5.1.4 СП 1.1313.2020;

- подъезд для пожарных автомобилей к зданию не обеспечен со всех сторон с учетом требований раздела 8, п.8.1 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничения распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ (далее-СП 4.13130.2013);

- ширина лестничного марша, расположенного в лестничной клетке менее 1,35м в нарушение п.4.4.1 СП 1.1310.2020, ст.ст.4,6 Федерального закона;

- отсутствует расчет категорий производственных и складских помещений по взрывопожарной и пожарной опасности в нарушение п.12 Правил;

- в лестничной клетке ширина лестничных площадок менее ширины марша в нарушение п.23 Правил, п.4.4.2 СП 1.1310.2020.

ИП А.О.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.21. КоАП признала в полном объеме, согласилась с постановлением заместителя Сергиево-Посадского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

Представитель ИП А.О.М. по доверенности З.К.М. в судебном заседании согласился с постановлением заместителя Сергиево-Посадского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, составленном в отношении                                    ИП А.О.М., и пояснил, что в настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Тех-Сервис» заключен договор по оказанию услуг в области пожарной безопасности. Ранее нарушения не устраняли в связи с тем, что сложно найти квалифицированную организацию по оказанию данного вида услуг.

Представитель ИП А.О.М. по доверенности А.А.В. в судебном заседании также согласился с постановлением заместителя Сергиево-Посадского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, составленном в отношении                                    ИП А.О.М., пояснил, что в ближайшее время выявленные нарушения будут устранены.

В судебном заседании помощник Сергиево-Посадского городского прокурора Московской области С.Т.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ поддержала по изложенным в нем основаниям. Пояснила, что данное правонарушение совершено повторно, нарушения имеют место быть, не устранены. Учитывая, что ИП А.О.М. фактически является социальным объектом и осуществляет деятельность по уходу за престарелыми лицами с их проживанием, нарушения требований пожарной безопасности посягает на жизнь людей, что недопустимо, подлежит административной ответственности вплоть до приостановления деятельности.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителей по доверенности, пояснения помощника Сергиево-Посадского городского прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.204 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32, 11.16 настоящего Кодекса и 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Административная ответственность по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров в соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ                          «О пожарной безопасности». Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами.

В силу ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ                            «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу ст.20 названного Федерального закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относятся соблюдение требований пожарной безопасности, выполнение предписаний, постановлений и иных законные требования должностных лиц пожарной охраны; разработка и осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности; содержание в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, устанавливающие общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, которые являются обязательными для исполнения, в том числе при эксплуатации объектов защиты. Согласно положениям ст.4 указанного федерального закона техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Одновременно с этим устанавливает нормативные правовые акты Российской Федерации по пожарной безопасности, к которым относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Исходя из положений ст.5, 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ             №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом                 «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Вина ИП А.О.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, лицом, в отношении ведется производство по делу об административном правонарушении, его представителями в судебном заседании не оспаривалась и подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:

- постановлением первого заместителя Сергиево-Посадского городского прокурора С.А.К. о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП А.О.М. по ст.20.4 ч.2.1 КоАП РФ (л.д.1-6);

- актом по результатам мероприятий по надзору от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки ИП А.О.М. выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности (л.д.23-25);

- копией постановления заместителя главного государственного инспектора Сергиево-Посадского городского округа по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ИП А.О.М. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д.15-19);

- сведениями отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Сергиево-Посадскому городскому округу управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Московской области, согласно которому объект надзора, расположенный по адресу: <адрес>, деятельность в котором осуществляет ИП А.О.М., относится к чрезвычайно высокой категории риска (л.д.21);

- договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.1.4 которого он считается заключенным на неопределенный срок (л.д.26-28).

Оценивая в совокупности исследованные судом доказательства по делу, суд признает доказанной вину ИП А.О.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства устранения ИП А.О.М. выявленных нарушений и ею не представлены.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среду, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

При назначении наказания ИП А.О.М. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание ИП              А.О.М. своей вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном. Отягчающих ответственность ИП А.О.М. обстоятельств судом не установлено.

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, отсутствие сведений, подтверждающих устранение нарушений правил пожарной безопасности, допущенных ИП А.О.М., при этом выявленные нарушения при возникновения пожара создают угрозу жизни и здоровью людей, а также принимая во внимание, что ранее ей за аналогичное правонарушение назначалось наказание в виде штрафа, однако данное наказание не достигло своей цели, суд считает необходимым назначить                                ИП А.О.М. наказание в виде административного приостановления деятельности арендуемых ею помещений социального пансионата, расположенных по адресу: <адрес>, в которых были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, указанные в настоящем постановлении, на срок 20 (двадцать) суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.20.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░.,                  ░░░░░░ , ░░░ , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2.1 ░░.20.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 20 (░░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░.░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                            (░░░░░░░)                                       ░.░. ░░░░░░░░░

5-7/2024 (5-904/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Аксенова Ольга Михайловна
Другие
Аксенов Алексей Владимирович
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
25.12.2023Передача дела судье
26.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2024Рассмотрение дела по существу
05.02.2024Рассмотрение дела по существу
13.02.2024Рассмотрение дела по существу
13.02.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
26.02.2024Обращено к исполнению
13.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее