Дело № 12-146\2020
РЕШЕНИЕ
04 марта 2020 года город Мурманск, пр. Ленина, д.54
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО УК «Заполярный город» Римейкиса В.П. на постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск № от 18 декабря 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск № от 18 декабря 2019 года должностное лицо - генеральный директор ООО « УК « Заполярный город» Римейкис В.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Считая постановление незаконным, Римейкис В.П. обратился в суд с жалобой, в обоснование указав, что 13.11.2019 согласно договора подряда №9 от 01.11.2019г. на осуществление кровельных работ, работы по чистке кровли многоквартирного дома <адрес> выполнялись в период с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут. Кроме того, ООО УК «Заполярный город» 14.11.2019 осуществляло механизированную уборку снега. Согласно действующего законодательства при механизированной уборке перед проходом машин убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования. В дальнейшем снег вывозится по мере его накапливания специальными грузовыми машинами. Таким образом, временное складирование снега во дворах не запрещено действующим законодательством.
ООО УК «Заполярный город» действует в рамках договора управления, заключенного с собственниками многоквартирного дома. В вышеуказанном договоре управления определена периодичность выполнения тех или иных работ. Управляющая организация действовала четко исходя из условий заключенного договора. Работы по механизированной уборке территории были осуществлены в должном объеме и в требуемом качестве. Согласно данных Гидромицентра по Мурманской области, а также данных МЧС России 13.11.2019 с 05.00 часов на территории г. Мурманска шел сильный снег. Рабочий день дворника УК «Заполярный город» начинается с 08.00 часов.
Таким образом, прибывшие в первой половине дня сотрудники административной комиссии Октябрьского административного округа г. Мурманска обнаружили снег на конструктивных элементах здания, а именно на кровле. Чистка которой и осуществлялась непосредственно после выпадания снега.
Просит постановление административной комиссии от 18.12.2019 № отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Римейкис В.П. не явился, извещен надлежащим образом.
Защитник Савицкая К.Д. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнила, что в случае, если суд не согласиться с доводами защитника, просит изменить вид назначенного административного наказания, снизить до 2000 рублей либо заменить на предупреждение.
Представители административного органа Федоров С.Н., Горбунис В.С. в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили оставить её без удовлетворения, вина должностного лица подтверждается представленными материалами дела, из фотоматериалов, сделанных при осмотре территории Октябрьского административного округа города Мурманска, видно, что на кровле наличие уплотненного снега, а также сосульки, которые явно не могли образоваться за несколько часов, что в свою очередь говорит о длительной не очистке кровли. Заявителем не подтверждается факт проведения работ по надлежащему содержанию придомовой территории на момент проверки, оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.
Проверив материалы дела, выслушав участников процессе, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Из материалов дела следует, что в ходе обследования территории Октябрьского административного округа города Мурманска, проведенного 13.11.2019 года в период времени с 10 часов 13 минут до 10 часов 18 минут, выявлено:
с кровли МКД <адрес> свисают снежно - ледяные образования;
территория в границах земельного участка дома <адрес> не очищена от снежного наноса;
складирование снега у стены дома <адрес>;
наличие несанкционированных изображений на главном фасаде, местами работы по устранению несанкционированных надписей произведены окрасочными материалами, не соответствующими цветовому решению фасада, в результате чего имеются пятна, несовпадающие с цветом фасада многоквартирного дома <адрес>.
По результатам обследования составлен акт № 8327 от 13.11.2019.
Многоквартирный дом расположен на земельном участке с кадастровым номером №. Собственники помещений, указанного МКД выбрали способ управления управляющей организацией - ООО « УК Заполярный город» (ИНН 5190049836).
Согласно требованиям пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктом 2.3 данной статьи, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственником по помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течении согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, Общество на основании Договора управления МКД приняло на себя обязательство перед собственниками по надлежащему содержанию общего имущества, указанного выше МКД в соответствии с действующими в пределах муниципального образования Правилами благоустройства.
Согласно п. 1.1 Решения Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Мурманск и о признании утратившими силу отдельных решений совета депутатов города Мурманска» Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее - Правила) устанавливают требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее - город Мурманск, город), перечень мероприятий по благоустройству территории города, порядок и периодичность их проведения для формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды.
Согласно пункту 2.59. Правил благоустройства, придомовая территория - территория, сформированная в границах, установленных при выполнении кадастровых работ по участку застройки, а в случаях, когда кадастровые работы не выполнены, - в границах земельного участка, учтенного в техническом паспорте на здание (сооружение).
Согласно пункту 2.91. Правил благоустройства, уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий с твердыми, мягкими, газонными и комбинированными видами покрытий, озелененных территорий и территорий открытого грунта от грязи, снега и наледи, трупов погибших (павших) животных, отходов производства и потребления с последующим их сбором и вывозом в специально отведенные для этого места.
Согласно пункту 10.2.1. Правил благоустройства, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку принадлежащих им на праве собственности или на другом вещном праве земельных участков и прилегающей территории в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и другими муниципальными правовыми актами города Мурманска.
Согласно пункту 10.2.3.10 Правил благоустройства, юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица, обеспечивающие (осуществляющие) уборку территорий, обязаны соблюдать особенности уборки территории в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
Согласно пункту 10.2.5.1. Правил благоустройства, в осенне-зимний период уборка объектов благоустройства предусматривает: обработку покрытий поверхностей проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противогололедными материалами;
сгребание и подметание снега; формирование снежных валов с необходимыми разрывами между ними; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований; удаление снега с улиц, дорог, тротуаров; зачистку водоотводных лотков после удаления снега; подбор бытовых и промышленных отходов.
Согласно пункту 10.2.5.17. Правил благоустройства, все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием должны быть очищены от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаны песком.
Согласно пункту 10.2.5.19. Правил благоустройства, при производстве уборки в осенне-зимний период запрещается: складирование сколотого льда и уплотненного снега на тротуарах, площадках, газонах и других элементах озеленения, в незамерзающих водоемах и на ледяном покрове акваторий водных объектов, а также в смотровых колодцах; складирование снега на территории зеленых насаждений, если это наносит ущерб зеленым насаждениям; сдвигание снега к стенам зданий, сооружений; складирование снега вне специально отведенных мест.
Согласно пункту 10.5.4. Правил благоустройства, правообладатели зданий и сооружений обязаны систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов, очищать фасады от самовольно размещенных на них объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, надписей, рисунков, других графических изображений, а также от самовольно размещенных на фасадах предметов и рекламных конструкций, производить текущий ремонт фасадов, в том числе его отдельных элементов (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов), окраску фасадов и их отдельных элементов, бережно относиться к фасадам, в том числе при производстве строительных работ в процессе переустройства и перепланировки жилых, нежилых помещений в части размещения дополнительного оборудования на фасаде.
Согласно пункту 10.5.1. Правил благоустройства, эксплуатация зданий и (или) сооружений, их ремонт производятся в соответствии с требованиями, установленными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (п. 4.2.3.13. Окраску фасадов зданий следует производить согласно колерному паспорту, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета фасада и архитектурных деталей. Окрашенные поверхности фасадов должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест.).
Согласно пункту 10.5.2. Правил благоустройства, окраска фасадов осуществляются в соответствии с архитектурным решением фасада, предусмотренным соответствующей проектной документацией, согласованной в установленном настоящими Правилами порядке.
Согласно пункту 10.5.9. Правил благоустройства, запрещается изменение архитектуры здания (упразднение, замена одних архитектурных деталей другими (отличными от первоначальных), устройство новых архитектурных деталей, пробивка и заделка проемов, изменение формы и рисунка переплетов окон, лоджий и балконов, изменение цветового решения) без согласования со структурным подразделением администрации города Мурманска, уполномоченным в сфере градостроительства и территориального развития.
Согласно пункту 10.2.5.15. Правил благоустройства, для предотвращения образования и схода сосулек и наледи с крыш, выступающих конструктивных элементов зданий, сооружений должна незамедлительно выполняться их очистка от снега, наледи и сосулек с обеспечением мер безопасности, а также незамедлительная очистка территорий от сброшенного снега и наледи.
По факту выявленных нарушений 04.12.2019 главным специалистом отдела по контролю за исполнением административного законодательства управления Октябрьского административного округа г. Мурманска, в присутствии защитника, составлен протокол № об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО УК «Заполярный город» - Римейкис В.П. по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях».
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Должностным лицом, осуществляющим руководство текущей деятельностью ООО УК «Заполярный город» (согласно выписке ЕГРЮЛ), в обязанности которого входит организация исполнения Обществом обязательств по соблюдению действующих норм и требований, в том числе Правил благоустройства, является единоличный исполнительный орган Общества - директор Римейкис В.П.
Сведений о принятии надлежащих мер по соблюдений требований Правил благоустройства в материалы дела не представлено.
Ранее, постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск № от 21 августа 2019 года должностное лицо - директор ООО УК « Заполярный город» Римейкис В.П. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Поскольку должностным лицом- директором ООО УК «Заполярный город» Римейкис В.П. были допущены нарушения правил благоустройства и не обеспечено надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, то действия должностного лица ООО УК «Заполярный город» Римейкис В.П. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьей 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ООО «ЖУ «Заполярье» подтверждается материалами дела об административном правонарушении, оцененными административным органом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника, в отсутствии Римейкис В.П., о дате, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.
Действия Римейкис В.П. верно квалифицированы по пункту 2 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях». Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы жалобы об отсутствии состава вмененного ему административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам, установленным административным органом на основании представленных в материалы дела доказательств. Добровольное устранение допущенных нарушений не влечет отмену обжалуемого постановления.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск является законным и обоснованным.
Вместе с тем, обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания.
Согласно представленных материалов дела, ранее должностное лицо- директор ООО УК «Заполярный город» Римейкис В.П. к административной ответственности по пункту 2 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях» не привлекался, в связи с чем отсутствуют отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Таким образом, подлежит снижению размер назначенного наказания до минимального, предусмотренного санкцией пункта 2 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях», то есть до 20000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Октябрьского административного округа города Мурманска № от 18 декабря 2019 года о привлечении должностного лица - директора ООО УК «Заполярный город» Римейкис В.П. к административной ответственности по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» изменить, снизить размер назначенного наказания с 30.000 рублей до 20.000 (двадцать тысяч) рублей, в остальной части постановление – оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента вручения (получения) копии решения.
Судья И.С. Макарова