Дело № 2-4532/2022
УИД 03RS0007-01-2022-005622-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2022 года г. Уфа
Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Ярмухамедовой А.С.
при секретаре Афанасьевой В.А.,
с участием представителей истца, ответчика Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан по доверенностям Валовой Р.И., Хабибуллиной Р.А.
ответчика, истца Матрунчик И.В., ее представителя по доверенности Закировой М.Н.
ответчика, истца Матрунчик П.И., действующей в интересах несовершеннолетней Матрунчик В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Матрунчик Ирины Викторовны, Матрунчик Полины Игоревны, действующей в интересах несовершеннолетней Матрунчик Валерии Станиславовны к Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, Управлению по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан о признании недостоверной величины денежной компенсации за изымаемое недвижимое имущество, обязании выплатить денежную компенсацию,
по исковому заявлению Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан к Матрунчик Ирине Викторовне, Матрунчик Полине Игоревне, действующей в интересах несовершеннолетней Матрунчик Валерии Станиславовны о принудительном изъятии недвижимого имущества с уплатой возмещения, прекращении права общедолевой собственности,
установил:
Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан обратилось в суд с вышеуказанным иском, просит изъять у Матрунчик И.В. (1/8, 1/8, 1/3 доли) Матрунчик В.С. (1/4 доли) в собственность муниципального образования ГО г. Уфа Республики Башкортостан земельный участок с кадастровым номером ..., площадью 978 кв.м., жилой дом с кадастровым номером ..., площадью 31,1 кв.м., расположенные по адресу: ... уплатой возмещения Матрунчик И.В. в размере 5554500 руб., Матрунчик В.С. – 1851500 руб., прекратить право общей долевой собственности Матрунчик И.В., Матрунчик В.С. на недвижимое имущество.
Исковые требования мотивированы тем, что на праве общей долевой собственности Матрунчик И.В. (1/8, 1/8, ? доли), Матрунчик В.С. (1/4 доли) принадлежат земельный участок с кадастровым номером ..., общей площадью 978 кв. м., жилое помещение с кадастровым номером ..., площадью 31,1 кв.м. расположенные по адресу: .... Управлением земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан принято решение от 30.12.2020 № 2676 «Об изъятии для муниципальных нужд земельных участков, жилых и нежилых помещений в Октябрьском и Советском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан». В связи с принятым решением об изъятии недвижимости Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан в адрес ответчиков было направлено соглашение об изъятии с уплатой возмещения Матрунчик И.В. - 5554500 руб., Матрунчик В.С. – 1851500 руб. Собственники не представили подписанный проект Соглашения. Следовательно, Соглашение об условиях изъятия недвижимого имущества с ответчиками не достигнуто.
Матрунчик И.В., Матрунчик П.И., действующая в интересах несовершеннолетней Матрунчик В.С. обратились в суд с вышеуказанным иском, который в ходе рассмотрения дела был уточнен в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) просили признать недостоверной величину денежной компенсации за изымаемое недвижимое имущество, обязать выплатить Матрунчик И.В. денежную компенсацию за изъятие земельного участка - 7824000 руб., за изъятие жилого дома – 450750 руб., Матрунчик В.С. денежную компенсацию за изъятие земельного участка - 2608000 руб., за изъятие жилого дома – 150250 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что в проведенной Управлением по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан оценке от 10 февраля 2022 года не указан вид разрешенного использования земельного участка, который имеет вид «под общественную застройку». Согласно справки о примерной рыночной стоимости объектов недвижимости, проведенной Сети Агентств Недвижимости ЭКСПЕРТ от 07 июня 2022 года, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ... составляет 663000 руб., рыночная стоимость жилого дома с кадастровым номером ... составляет 3070000 руб.
Представители Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан, Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке и заблаговременно.
Суд, на основании статьи 167 ГПК РФ, с учетом мнения участвующих лиц, рассмотрел гражданское дело в отсутствии неявившихся участников процесса.
Представитель истца, ответчика Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан по доверенности Валова Р.И. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила определить уплату возмещения согласно результатам проведенной ими оценки, с исковыми требованиями Матрунчик не согласилась.
Представитель истца, ответчика Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан по доверенности Хабибуллина Р.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила определить уплату возмещения согласно результатам проведенной ими оценки, с исковыми требованиями Матрунчик не согласилась.
Ответчик, истец Матрунчик И.В. в судебном заседании свои исковые требования поддержала, не возражала против изъятия земельного участка и жилого дома, просила определить возмещение согласно их иску.
Представитель ответчика, истца Матрунчик И.В. по доверенности Закирова М.Н. в судебном заседании исковые требования Матрунчик поддержала, не возражала против изъятия земельного участка и жилого дома, просила определить возмещение земельного участка согласно экспертизе, дома – согласно отчету.
Ответчик, истец Матрунчик П.И., действующая в интересах несовершеннолетней Матрунчик В.С. в судебном заседании в судебном заседании свои исковые требования поддержала, не возражала против изъятия земельного участка и жилого дома, просила определить возмещение согласно их иску.
Эксперт Лазовский С.Е. опрошенный в судебном заседании пояснил, что расчет рыночной стоимости был произведен исходя из характеристик объектов недвижимости, указанных в документах. Согласно выписке было установлено, что земельный участок имеет вид разрешенного использования под общественную застройку. В процессе исследования был использован метод системного и комплексного анализа представленной документации, сравнительный подход к оценке, с обоснованным отказом от затратного и доходного подхода к оценке. По его мнению, объект не расположен на красной линии.
Изучив доводы исковых заявлений, выслушав пояснения участвующих лиц, пояснения эксперта, исследовав и оценив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством (пункт 1).
Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее – соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом (пункт 6).
Согласно статье 281 ГК РФ за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение (пункт 1).
При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством (пункт 2).
В соответствии со статьей 282 ГК РФ если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд (пункт 1).
В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно части 1 статьи 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
В силу статьи 56.8 ЗК РФ размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также – размер возмещения), рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).
При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством (пункт 2).
В целях определения размера возмещения рыночная стоимость земельного участка, право частной собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии земельного участка (пункт 5).
В соответствии со статьей 56.10 ЗК РФ соглашение об изъятии недвижимости заключается в письменной форме между правообладателем изымаемой недвижимости и уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 56.2 настоящего Кодекса (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи), а в случае, если изъятие земельных участков осуществляется на основании ходатайства об изъятии, также организацией, подавшей такое ходатайство (пункт 1).
Проект соглашения об изъятии недвижимости, подписанный уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, а также организацией, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого было принято такое решение, направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества (пункт 2).
В случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости (пункт 10).
Из пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 31.07.2020 № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что в случае, если земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимости подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции линейных объектов инфраструктуры и если по истечении сорока пяти дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости в соответствии с земельным законодательством проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладатель изымаемой недвижимости не представил подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеет право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости.
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (часть 1).
Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством (часть 4).
Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное (часть 6).
Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (часть 9).
В соответствии со статьей 56.2 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений: 1) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают также решения об изъятии земельных участков в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения); 2) уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают также решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения; 3) органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.
При этом, на основании пункта 2 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 189-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 56.5 ЗК РФ уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 ЗК РФ, вправе поручить осуществление действий по выявлению лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию, подведомственным этим органам государственным или муниципальным учреждениям.
В силу пункта 6 статьи 56.7 ЗК РФ в случае, если решение об изъятии принято по инициативе уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 ЗК РФ, осуществление указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 1 настоящей статьи действий может быть поручено подведомственному таким органам государственному или муниципальному учреждению.
Таким образом, если решение об изъятии принято по инициативе уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 ЗК РФ вышеуказанные действия могут быть осуществлены иной организацией в соответствии с указанным Федеральным законом по различным правовым основания: поручению органа власти или договору об оказании услуг.
В судебном заседании установлено и следует из материалов гражданского дела, правообладателями общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 978 кв.м., жилого дома с кадастровым номером ..., площадью 31,1 кв.м., расположенных по адресу: ... являются Матрунчик И.В. – 1/8, 1/8, ? доли в праве, матрунчик В.С. – ? доли в праве.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 02:55:010619:2476 относятся к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования – под общественную застройку.
30 декабря 2020 года Управлением земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан принято решение ... об изъятии для муниципальных нужд садовых земельных участков, жилых и нежилых помещений и строений в Октябрьском и Советском районах ГО г. Уфа Республики Башкортостан, в том числе об изъятии земельного участка с кадастровым номером ..., жилого дома с кадастровым номером ..., расположенных по адресу: ....
ООО «ОценкаПро» по заказу Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан составлен отчет ..., из которого следует, что оценщиком определена рыночная стоимость объектов недвижимости, расположенных по адресу: ... по состоянию на 08 февраля 2022 года с учетом округления составляет 7406000 руб. в том числе: земельный участок с кадастровым номером ... – 5381000 руб., жилой дом с кадастровым номером ... – 2025000 руб.
08 апреля 2022 года Матрунчик И.В., Матрунчик В.С. были направлены проекты соглашений об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, которые получены адресатами 12 апреля 2022 года, однако соглашение об изъятии недвижимости не было подписано в связи с несогласием с выкупной стоимостью.
По ходатайству представителя ответчика судом назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено ООО «Лаборатория Экспертиз».
Согласно выводам эксперта, содержащимся в заключение от 25 октября 2022 года ..., рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ... округленно составляет 10432000 руб., рыночная стоимость жилого дома с кадастровым номером ... – 601000 руб.
В силу статьи 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Суд соглашается с выводами эксперта, данными в заключение ООО «Лаборатория Экспертиз», поскольку экспертом даны ответы на поставленные вопросы, в заключении подробно изложена исследовательская часть экспертизы, из которой видно, в связи с чем эксперт пришел к таким выводам, в судебном заседании эксперт подтвердил выводы экспертиз, дал подробные пояснения на вопросы участников процесса.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Матрунчик И.В., Матрунчик П.И., действующей в интересах несовершеннолетней Матрунчик В.С. о признании недостоверной величины денежной компенсации за изымаемое недвижимое имущество, обязании выплатить денежную компенсацию, а также о частичном удовлетворении исковых требований Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан о принудительном изъятии недвижимого имущества с уплатой возмещения, прекращении права общедолевой собственности и приходит к выводу о наличии правовых основания для изъятия для муниципальных нужд у Матрунчик И.В. ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... и жилой дом с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ... уплатой возмещения в размере 8274750 руб., изъятии для муниципальных нужд у Матрунчик В.С. ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... и жилой дом с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ... уплатой возмещения в размере 2758250 руб. и прекращении права собственности Матрунчик И.В. на ? доли, Матрунчик В.С. на ? доли в праве общей долевой собственности на указанные объекты недвижимости.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Матрунчик Ирины Викторовны, Матрунчик Полины Игоревны, действующей в интересах несовершеннолетней Матрунчик Валерии Станиславовны к Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, Управлению по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан о признании недостоверной величины денежной компенсации за изымаемое недвижимое имущество, обязании выплатить денежную компенсацию удовлетворить.
исковые требования Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан к Матрунчик Ирине Викторовне, Матрунчик Полине Игоревне, действующей в интересах несовершеннолетней Матрунчик Валерии Станиславовны о принудительном изъятии недвижимого имущества с уплатой возмещения, прекращении права общедолевой собственности удовлетворить частично.
Изъять для муниципальных нужд у Матрунчик Ирины Викторовны (ИНН ...) ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... и жилой дом с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ... уплатой возмещения собственнику Матрунчик Ирине Викторовне в размере 8274750 рублей.
Изъять для муниципальных нужд у Матрунчик Валерии Станиславовны (ИНН ...) ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... и жилой дом с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ..., ул. им. ... уплатой возмещения собственнику Матрунчик Валерии Станиславовне в размере 2758250 рублей.
Прекратить право собственности Матрунчик Ирины Викторовны на ? доли, Матрунчик Валерии Станиславовны на ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ... и жилой дом с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: ....
Настоящее решение является основанием для регистрации права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан на земельный участок с кадастровым номером ... и жилой дом с кадастровым номером ..., расположенные по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Советский район, ул. им. города Галле, д. 8 за муниципальным образованием городской округ город Уфа Республики Башкортостан.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
В окончательной форме мотивированное решение изготавливается в течение пяти дней со дня оглашения резолютивной части.
Председательствующий судья: А.С. Ярмухамедова
Мотивированное решение изготовлено 06 декабря 2022 года