79RS0002-01-2021-000402-93
Дело № 2а-493/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 марта 2021 года г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе:
судьи Шелепановой И.Г.,
при секретаре Чернышовой Е. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по ЕАО к Архимову Вячеславу Николаевичу о взыскании обязательных платежей,-
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной налоговой службы по ЕАО обратилось в суд с административным исковым заявлением к Архимову Вячеславу Николаевичу о взыскании обязательных платежей. Согласно сведениям, поступившим от УМВД ГИБДД ЕАО за Архимовым Вячеславом Николаевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в 2018 году на праве собственности были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> мощностью двигателя 125,00 лошадиных сил; <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> мощностью двигателя 135,00 лошадиных сил, являющееся, в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения по транспортному налогу, а Архимов В.Н., в соответствии со ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога и согласно п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с п. 3 ст. 363 ПК РФ, ответчику направлено налоговое уведомление от 01.08.2019 №, в котором исчислен транспортный налог за 2018 год в сумме 4764,00 рублей. Сумма налога к уплате, с учетом переплаты в размере 00 рублей 00 копеек составила 4764,00 рублей. В связи с неуплатой налога в установленный срок, в соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО направлено требование от 20.12.2019 № об уплате транспортного налога в сумме 4764,00 рублей пени в размере 17,39 рублей за 2018 год. Требование от 20.12.2019 № до настоящего времени не исполнено. ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО 01.06.2020 обратилась мировому судье Левобережного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО о взыскании задолженности по уплате транспортного налога в размере 4764,00 руб. и пени в размере 17,39 руб. На основании данного заявления 05.06.2020 был вынесен судебный приказ №. От Архимова В.Н. 25.08.2020 поступило заявления об отмене судебного приказа. Мировым судьей Левобережного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО определением от 27.08.2020 № судебный приказ отменен. Размер пени по транспортному налогу за 2018 год на момент подачи искового заявления составляет 320,22 руб. До настоящего времени вышеуказанная задолженность по транспортному налогу и пени не погашена. Просят суд взыскать с Архимова Вячеслава Николаевича задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 4764 руб., пени в размере 320 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Евченко Н. В., действующая на основании доверенности, требования и доводы административного иска поддержала.
В судебное заседание административный ответчик Архимов В. Н. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим обарзом, суду предоставил возражения, согласно, которого просит в иске отказать.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
На основании приказа ФНС России № ЕД-7-4/639 от 07.09.2020 внесены изменения в приказ ФНС России № ЕД-7-4/587 от 17.08.2020, ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО, Межрайонная ИФНС России № 1 по ЕАО считаются реорганизованными путем присоединения к УФНС России по ЕАО с 14.12.2020.
В судебном заседании установлено, что у административного ответчика Архимова В. Н. в 2018 году на праве собственности зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>, <данные изъяты> ИФНС по г. Биробиджану направила в адрес ответчика налоговое уведомление № от 01.08.2019 года об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 4 764,00 рубля не позднее 02 декабря 2019 года.
В связи с не оплатой налога ответчику было направлено требование № по состоянию на 20.12.2019 года об уплате недоимки в размере 4760,00 руб. и пени в размере 17,39 руб. со сроком исполнения до 28.01.2020.
Определением мирового судьи Левобережного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО от 27.08.2020 года по делу №а-2696/2020 отменен судебный приказ, выданный 05.06.2020 года о взыскании с Архимова В. Н. задолженности по транспортному налогу размере 4764,00, пени в размере 17,39 руб., в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В требовании № от 20.12.2019 года установлен срок оплаты недоимки и пени до 28.01.2020 года.
Судебный приказ о взыскании недоимки и пени вынесен 05.06.2020 года, то есть в установленный шестимесячный срок со дня истечения срока, указанного в требовании.
Судебный приказ отменен 27.08.2020 года, административный иск подан в суд в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа – 15.01.2021 года.
Таким образом, оплата по транспортному налогу за 2018 год в размере 4764,00 руб. административным ответчиком Архимовым В. Н., не произведена.
Доводы административного ответчика Архимова В. Н. о пропуске административным истцом срока на обращение в суд являются необоснованными по вышеуказанным обстоятельствам.
Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.
В постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П и определении от 4 июля 2002 года N 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж-пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.
В соответствии с расчетом административного истца пени на недоимку по налогу за 2018 год составляет 320,00 руб.
Расчет пени на недоимку по налогу за 2018 годы административным истцом произведен правильно, административным ответчиком не оспорен, судом проверен, арифметических ошибок не содержит.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно статье 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст. ст. 174-177 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по ЕАО к Архимову Вячеславу Николаевичу о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.
Взыскать с Архимова Вячеслава Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 4764 рублей 00 копеек и пени в размере 320 рублей 00 копейку, а всего взыскать 5 084 рубля 00 копейку.
Взыскать с Архимова Вячеслава Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.Г. Шелепанова