№ 5-39/2022

УИД 24RS0012-01-2022-000047-79

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 февраля 2021 года                        г. Дивногорск

Судья Дивногорского городского суда Красноярского края Поцепнева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Хабловой О.Е.,привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

22 января ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 13 минут индивидуальный предприниматель Хаблова О.Е., на территории пункта общественного питания - <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, при оказании услуг общественного питания не выполнил превентивные (дополнительные) меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV, в соответствии с подп.2 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 года №73-уг «Об ограничении посещения общественных гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края), а именно: на момент осмотра пункта общественного питания - кафе «Рататуй», не обеспечил организацию при входе на объект места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; не обеспечил размещение столов с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 метров (фактическое расстояние между столами 17 см, 70 см.); не оборудовал умывальник для мытья рук с мылом и дозатором для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Хаблова О.Е., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, что суд считает возможным. Из представленных письменных пояснений ИП следует, что установленные в ходе проверки нарушения были устранены в кратчайший срок. Кроме того, ИП Хаблова О.Е. просит обратить внимание суда на то, что она не была надлежащим образом извещена о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении - Службы финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не явился, что, по мнению суда, не является препятствием к рассмотрению дела об административном правонарушении по существу в его отсутствие.

Исследовав письменные материалыдела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 1,2 Постановления Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 года №152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (20 19-nСоV)» с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил № 417).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона №68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона №68-ФЗ « о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно п.1 ст.7.1 Закона Красноярского края от 10 февраля 2000 года № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории края или отдельных муниципальных образований края граждане и организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом края №9-631.

Указом № 73-уг установлена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Хаблова О.Е., осуществляющая предпринимательскую деятельность в кафе, в нарушение указанных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 13 минуты, не обеспечила соблюдение в кафе <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>А, организацию при входе на объект места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; не обеспечил размещение столов с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 метров (фактическое расстояние между столами 17 см, 70 см.); не оборудовал умывальник для мытья рук с мылом и дозатором для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования, тем самым не минимизировала риск распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье посетителей и персонала, находящихся в кафе.

Вина индивидуального предпринимателя Хабловой О.Е. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с указанием обстоятельств совершенного правонарушения, протоколом осмотра принадлежащих ИП помещений от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, видеозаписью на CD-диске, приказом к от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО3 на должность государственной гражданской службы, выпиской из ЕГРИП, содержащая сведения об ИП Хабловой О.Е.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены индивидуальным предпринимателем Хабловой О.Е. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

Кроме того, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлено ИП Хабловой О.Е. Службой финансового-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края в установленном порядке, посредством почтовой корреспонденции по адресу проживания Хабловой О.Е. Вместе с тем, почтовый конверт возвращен в орган в связи с истечением срока хранения. В связи с чем, довод ИП Хабловой О.Е. о том, что она не была надлежащим образом извещена о дате, месте и времени составления протокола, является не состоятельным.

Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину индивидуального предпринимателя Хабловой О.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

По данному делу не усматривается условий, позволяющих признать совершенное правонарушение малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ с освобождением лица от административной ответственности.

При назначении наказания суд учитывает на основании ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания, отсутствия отягчающих обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                          ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ___________________ ░.░.░░░░░░░░░

5-39/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Хаблова Олеся Евгеньевна
Суд
Дивногорский городской суд Красноярского края
Судья
Поцепнева Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
divnogorsk.krk.sudrf.ru
18.01.2022Передача дела судье
20.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2022Рассмотрение дела по существу
14.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее