О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
адрес 25 марта 2024 года
Судья Пресненского районного суда адрес фио, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении фио фио,
У С Т А Н О В И Л:
12 марта 2024г. в суд поступил административный материал в отношении Ильиной К.А., привлекаемой к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
При проведении подготовки к рассмотрению дела, предусмотренной ст.29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлено, что административные материалы, представленные в суд для рассмотрения, в силу п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат возвращению в ОМВД России по адрес, ввиду неправильного составления протокола об административном правонарушении и неполноты представленных материалов, что препятствует рассмотрению дела.
Согласно п.8 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен так же установить, правильно ли составлен протокол (постановление) об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и события правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Также, существенным недостатком протокола об административном правонарушении является не только отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, но и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении от 26.02.2024г. не отражены существенные для рассмотрения дела об административном правонарушении обстоятельства. В частности, в указанном процессуальном документе событие правонарушения описано неполно и неконкретно, не отражены и не обоснованы обстоятельства с достоверностью свидетельствующие о нарушении Ильиной К.А., предусмотренного действующим законодательством установленного порядка проведения публичного мероприятия - пикетирования.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 26.02.2024г., Ильина К.А. являлась участником публичного мероприятия – пикетирования, несогласованного с органами исполнительной власти адрес, при следующих обстоятельствах: 16.02.2024г. в 17 час. 10 мин. по адресу: адрес, памятник мемориал «Стена скорба», Ильина К.А. с использованием средств наглядной агитации в виде плаката размером 0,5х0,5 м с надписью «Сегодня умер Алексей навальный», при этом, 16.02.2024г. в период времени с 18 час. 00 мин. до 22 час. 00 мин. в центральной части адрес и других адрес проходили публичные мероприятия, участники которых выражали свою позицию в связи со смертью фио, в том числе с использование наглядной агитации в виде плакатов, призывы к участию в которых были широко распространены в ИТКС Интернет и социальных сетях. Данная акция с достаточной очевидностью объединена единством целей и замыслов, также общей организацией, с использованием участников ассоциативно узнаваемых или идентичных наглядных средств агитации, т.о., действия Ильиной К.А. в составе других участников представляют собой ни что иное, как скрытую форму коллективного публичного мероприятия, определенного п.6 ст.2 Федерального закона РФ от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях», и исключает случайное совпадение действий отдельных пикетчиков, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно п.6 ст.2 Федерального закона РФ от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях», пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Однако, из описания события в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Ильиной К.А., не усматривается, по какому основанию упомянутое событие может быть признано публичным мероприятием - пикетированием. Кроме того, должностным лицом не указано, какие нормы действующего законодательства были нарушены действиями привлекаемого к административной ответственности лица как участника публичного мероприятия.
Более того, из протокола об административном правонарушении от 26.02.2024г. следует, что событие происходило 16.02.2024г., тогда как административный материал в отношении Ильиной К.А. был возбужден должностным лицом только 26.02.2024г., при этом, из представленных документов и фотоматериалов усматривается, что 16.02.2024г. Ильина К.А. была задержана сотрудниками полиции и доставлена в ОМВД по адрес.
Таким образом, не полностью исследовано само событие произошедшего, из представленных материалов суд лишен возможности достоверно установить юридически значимые обстоятельства для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Ильиной К.А., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая, неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд приходит к выводу о необходимости возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении Ильиной К.А. должностному лицу для надлежащего оформления.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.4 ч.1 29.4 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении и приложенные материалы в отношении ильиной фио, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ возвратить в ОМВД России по адрес для устранения недостатков.
Судья И.А.Зубова