Дело № 5-695/2022
18RS0021-01-2022-002917-66
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Можга УР 20 ноября 2022 г.
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Митрошина Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Митрошина Николая Владимировича, дд.мм.гггг года рождения, уроженца <***> УР, зарегистрированного и проживающего по адресу: УР, <***>, не работающего, ранее к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 20.11.2022 г. в 02.50 час. на 50-м км автодороги «М-7 «Волга Подъезд к городам Ижевск – Пермь» Митрошин Н.В. оказал неповиновение сотрудникам полиции, осуществляющим свои служебные обязанности. А именно, не выходил из автомобиля, размахивал руками, хватался за форменное обмундирование, на требование прекратить свои действия не реагировал.
Действия Митрошина Н.В. административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Митрошин Н.В. с протоколом об административном правонарушении не согласился, суду пояснил, что 20.11.2022 г. его знакомый Пирогов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, решил прокатиться на автомобиле по парковочной площадке по <***>. Это заметили сотрудники ГИБДД, но на их требование об остановке Пирогов не прореагировал и стал скрываться на автомобиле. В Алнашском районе автомобиль задержали сотрудники ГИБДД. Митрошин находился на переднем пассажирском сиденье, двери в автомобиле были заблокированы, поэтому он не смог сразу выйти из автомобиля по требованию сотрудников полиции. После того как он вышел, его повалили на землю и задержали.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, 20.11.2022 г. около 02.50 час. на 50-м км автодороги «М-7 «Волга Подъезд к городам Ижевск – Пермь» сотрудниками ГИБДД был задержан автомобиль под управлением Пирогова К.С., находящегося в состоянии опьянения. Пассажир автомобиля Митрошин Н.В. на требование сотрудников ГИБДД выйти из автомобиля, из автомобиля не выходил, оказывал активное неповиновение, упирался, хватал сотрудников за форменную одежду, размахивал руками, пытался скрыться.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ от 20.11.2022 г., который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, и содержит сведения, необходимые для установления события правонарушения.
- рапортами сотрудников ДПС ГИБДД К.А.Н., Р.А.Н., К.Д.Н., Ч.А.А.,
- протоколом об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении П.К.С.,
- письменным объяснением Митрошина Н.В.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ст. 13 указанного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий,
- проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении,
- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях,
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
- патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;
- требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Оценивая представленные доказательства в совокупности согласно ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что в действиях Митрошина Н.В. наличествует состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
При назначении наказания судья учитывает, что правонарушение Митрошиным Н.В. совершено против порядка управления, впервые. В силу ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом личности правонарушителя и фактических обстоятельств дела, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.1-29.13 КоАП РФ
п о с т а н о в и л:
Митрошина Николая Владимировича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Удмуртской Республике (ОП «Алнашский» Удмуртская Респ.),
ИНН 1839004456 КПП 183901001
Счет получателя 03100643000000011300 в отделении НБ Удмуртской Республики, КБК 18811601191019000140,
ОКТМО 94602000 Бик 019401100
УИН 18880418220009640190.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.
Судья- Кожевникова Ю.А.