..
..
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Богучаны «03» октября 2018 года
Богучанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киселева С.В., при секретаре Шабалиной К.В., с участием:
помощника прокурора Богучанского района Мокшиной Н.Н.,
осуждённого Кащенко С.Н. посредством видеоконференцсвязи,
представителя ИК-43 ФКУ ОИУ №26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю Соколова Н.Н., действующего на основании доверенности от 03 октября 2018 года, сроком один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ИК-43 ФКУ ОИУ №26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осуждённого Кащенко С.Н. ,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник исправительной колонии №43 ФКУ ОИУ № 26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении подлежащего освобождению из исправительного учреждения 26 декабря 2018 года осуждённого Кащенко С.Н. сроком на восемь лет со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, и установлении ему административного ограничения в виде обязании являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения ИК-43 Соколов Н.Н. административный иск поддержал по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить.
Осуждённый Кащенко С.Н. против установления ему административного надзора возражал, выразил согласие с заявленными требованиями административного иска.
Представитель прокуратуры Богучанского района Красноярского края в судебном заседании просила суд об удовлетворении заявленных административным истцом требований, поскольку Кащенко С.Н. был осуждён за совершение тяжкого преступления, при наличии опасного рецидива преступлений.
Выслушав осуждённого, согласившегося с заявленными требованиями, представителя исправительного учреждения, настаивавшего на удовлетворении заявления, исследовав письменные доказательства, выслушав прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобождённых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2, 2.1 и 3), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч.2. ст.3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.4 Закона приводится перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. При этом, установление судом административного ограничения, в том числе в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ в редакции, действующей на момент совершения преступления осуждённым Кащенко С.Н., судимость погашается в отношении лиц, осуждённых за совершение тяжкого преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 указанного закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что Кащенко С.Н. осуждён приговором .. к 03 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания – 06 декабря 2015 года. Конец срока –05 декабря 2018 года.
За весь период отбывания наказания осуждённый Кащенко С.Н. администрацией исправительного учреждения поощрялся один раз 15.08.2017 года за добросовестное отношение к труду, а также одно взыскание за нарушение установленного порядка отбывания наказания – 30.08.2016 года в виде выговора, которое на момент рассмотрения административного искового заявления снято в установленном законом порядке. Администрацией исправительного учреждения Кащенко С.Н. характеризуется положительно.
Указанные обстоятельства подтверждаются приложенными копией приговора .., копией приговора .., а также справкой о поощрениях и взысканиях, характеристикой на осуждённого.
При изложенных обстоятельствах суд находит необходимым в целях предупреждения совершения Кащенко С.Н. после его освобождения из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов, учитывая наличие у Кащенко С.Н. не снятой и не погашенной судимости за совершение тяжкого преступления, имеющегося на основании приговора .. в качестве отягчающего наказание обстоятельства – опасный рецидив преступлений, что является в силу закона безусловным основанием для установления административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, без учёта наличия или отсутствия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», установить в отношении подлежащего освобождению 05 декабря 2018 года Кащенко С.Н. административный надзор, на срок определённый в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в ОВД по избранного месту жительства или пребывания, с установлением административного ограничения в виде обязании являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая совершение Кащенко С.Н. преступления в ночное время суток, суд также находит необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №43 ░░░ ░░░ №26 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 05 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 6.00 ░░░░░;
-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░