РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2019 года ***
(***)
Московский районный суд *** в составе председательствующего судьи Русинова А.В.,рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению
Инспекции Федеральной налоговой службы по *** Новгородак В. И. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по *** (далее - ИФНС России по *** г. Н.Новгорода) обратился в суд с административным исковым заявлением к В. И.А.о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, в котором просит суд взыскать с В. И.А.недоимку по транспортному налогу за 2014-2016 годыв размере2 145,00 рублей, пени, образовавшиеся от неуплаты транспортного налога за 2010-2016 годы в размере 889,80 рублей, на общую сумму 3 034,80 рублей, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Административный ответчик В. И.А. является (являлся) собственником легкового автомобиля,государственный регистрационный знак: Р611СЕ52, марка/модель: ВАЗ 2105, VINXТА210500Е0531044, год выпуска 1984, дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ* год, дата утраты права ЧЧ*ММ*ГГ* год.
В отношении указанного транспортного средства ВеселовуИ.А.за 2014-2016 годыначислен транспортный налог, что подтверждается налоговыми уведомлениями от ЧЧ*ММ*ГГ* *, * от ЧЧ*ММ*ГГ*, * от ЧЧ*ММ*ГГ*.
Установленные законом сроки уплаты налога за 2014 год – ЧЧ*ММ*ГГ*, за 2015 года – ЧЧ*ММ*ГГ*, 2016 год – ЧЧ*ММ*ГГ*.
В установленный законом срок В. И.А. транспортный налог не уплатил, в связи с чем были начислены пени.
ИФНС России по *** г.Н.Новгорода обратилась в адрес судебного участка * Московского судебного района *** с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки по транспортному налогу за 2014-2016 годы и пени на общую сумму 3 034,80рублей.
ЧЧ*ММ*ГГ* мировым судьей вынесен судебный приказ. Определением от ЧЧ*ММ*ГГ* судебный приказ отменен.
Административный истец о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в надлежащем порядке, в судебное заседание своего представителя не направил, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В судебное заседание административный ответчик не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.
Согласно ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.
В ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Порядок исчисления налогов установлен ст. 52 НК РФ, согласно которой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Положениями п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В ст. 69 НК РФ указано, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По смыслу ст.ст. 357, 362, 363 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Статья 357 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В судебном заседании установлено, что В. И.А. являлся собственником легкового автомобиля, государственный регистрационный знак: Р611СЕ52, марка/модель: ВАЗ 2105, VINXТА210500Е0531044, год выпуска 1984, дата регистрации права ЧЧ*ММ*ГГ* год, дата утраты права ЧЧ*ММ*ГГ* год.
В отношении указанного транспортного средства В. И.А. за 2014-2016 годы начислен транспортный налог в сумме 2 145,00 рублей, что подтверждается налоговымиуведомлениями от ЧЧ*ММ*ГГ* *, * от ЧЧ*ММ*ГГ*, * от ЧЧ*ММ*ГГ*.
В установленный законом срок В. И.А. транспортный налог не уплатил, в связи с чем были начислены пени.
В соответствии со ст. 69 НК РФ административный истец направил в адрес налогоплательщика требования об уплате налога * по состоянию наЧЧ*ММ*ГГ*, * по состоянию на ЧЧ*ММ*ГГ*, * по состоянию на ЧЧ*ММ*ГГ*, * по состоянию на ЧЧ*ММ*ГГ* и * по состоянию на ЧЧ*ММ*ГГ*.
ИФНС России по *** г.Н.Новгорода обратилась в адрес судебного участка * Московского судебного района *** с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки и пени по транспортному налогу.ЧЧ*ММ*ГГ* мировым судьей вынесен судебный приказ. Определением от ЧЧ*ММ*ГГ* судебный приказ отменен.
С настоящим иском административный истец обратился в суд ЧЧ*ММ*ГГ* в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Сроки, предусмотренные ст. 70 и ст. 48 НК РФ административным истцом соблюдены, что подтверждено материалами дела.
Согласно ч. 4, ч. 6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Какие-либо доказательства уплаты транспортного налога за спорный период, либо необоснованного возложения на административного ответчика обязанности по оплате транспортного налога, в суд административным ответчиком не представлены.
Таким образом, учитывая наличие задолженности у В. И.А.по транспортному налогу за 2014-2016 годы, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца недоимку по транспортному налогу за 2014-2016 годы в размере 2 145,00 рублей.
Относительно исковых требований о взыскании с административного ответчика пени, образовавшейся от неуплаты транспортного налога за 2010-2016 годы, суд приходит к следующему выводу.
Пунктом 4 ст. 5 НК РФ предусмотрено, что акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие обязанности налогоплательщиков или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ЧЧ*ММ*ГГ* № 436-ФЗ) признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ЧЧ*ММ*ГГ*, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
По смыслу положений данной правовой нормы они распространяются также на пени, начисленные на недоимки по транспортному налогу, образовавшиеся у физических лиц за налоговые периоды до ЧЧ*ММ*ГГ*, в связи с чем такие пени признаются безнадежными к взысканию и не могут быть взысканы с налогоплательщика - физического лица.
Поскольку, часть предъявленных ко взысканию пени, начислены на недоимку по транспортному налогу, которая имела место по состоянию на ЧЧ*ММ*ГГ*, а именно на недоимку по транспортному налогу за 2010, 2011, 2012, 2013 годы, то пени, начисленные на указанную недоимку в соответствии с Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* № 436-ФЗпризнаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию налоговым органом, ввиду чего заявленные исковые требования в указанной части не подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах, суд считает, что с административного ответчика подлежат взысканию пени на недоимку по транспортному налогу за период 2014-2016 годы в размере 449,61 рублей.
Поскольку ИФНС России по *** г. Н.Новгорода, являясь государственным органом, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями ст. 333.36 части II НК РФ, в соответствии со ст. 114 КАС РФ и пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину за рассмотрение дела судом в сумме 400,00 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175, 178-180, 291 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по *** к Веселову И. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, - удовлетворить частично.
Взыскать с Веселова И. А., ЧЧ*ММ*ГГ* года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: г.Н.Новгород, ***,в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по *** недоимку по транспортному налогу за 2014-2016 годы в размере 2 145,00 рублей, пени, образовавшиеся от неуплаты транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы в размере 449,61 рублей, на общую сумму 2 594,61 рублей.
В удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по *** к Веселову И. А. о взыскании пени, образовавшейся от неуплаты транспортного налога за 2010, 2011, 2012, 2013 годы, - отказать.
Взыскать с Веселова И. А., ЧЧ*ММ*ГГ* года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: г. Н. Новгород, ***,в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Московский районный суд *** в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения копии решения.
Судья А.В.Русинов
Мотивированное решение изготовлено ЧЧ*ММ*ГГ*
Судья А.В.Русинов