Судья Обухова М.А.
Дело № 5-216/2024 (первая инстанция)
Дело № 12-143/2024 (вторая инстанция)
УИД 18RS0002-01-2024-006103-83
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда М Республики Габдрахманов А.Р., при секретаре Гирбасовой С.И., рассмотрев 02 ноября 2024 года в открытом судебном заседании в городе Ижевске М Республики жалобу ООО на постановление Первомайского районного суда <адрес> М Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Виктория»,
установил:
постановлением судьи Первомайского районного суда <адрес> М Республики от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (далее по тексту - ООО) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: М, <адрес> на срок 50 (пятьдесят) суток.
В жалобе, поданной в Верховный суд М Республики, ООО просит постановление Первомайского районного суда <адрес> М Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО, отменить, производство по делу прекратить, поскольку проверка проводилась без контрольной закупки.
Представитель ООО СКО, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем и в соответствии со статьями 25.1, 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
В судебном заседании директор представитель административного органа - У. Р. по М – АМН относительно доводов жалобы указала, что вина ООО в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, актом проверки и заключением экспертизы. Факт заболевания СКО сальмонеллёзом в вину данному юридическому лицу не вменяется, прямая связь не установлена.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Пунктом 1 статьи 17 вышеуказанного Закона установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (СанПиН №) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Как следует из материалов дела, по поступившей жалобе гражданки с документами, подтверждающими факт причинения вреда здоровью при употреблении ДД.ММ.ГГГГ готовой еды в рамках доставки компании Пропорция Ижевск (ООО) - «Рацион Фитнес 1600 ккал», включающего в себя 6 приемов пищи-завтрак (каша), перекус (запеканка), обед (суп, салат (яйцо вареное, мясо куры, огурец свежий, сметана) и др.
По Решению Руководителя У. Р. по Удмуртской Республике МИС от ДД.ММ.ГГГГ № учетный номер КИМ № на основании Решения прокурора о результатах рассмотрения заявления о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Виктория» проведена внеплановая выездная проверка.
Из договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ИП КИБ и ООО по адресу: М, <адрес> ООО занимает нежилые помещения общей площадью 255,78 кв.м, в отдельно стоящем здании (помещения на поэтажном плане №,89,90,91 (часть), №,93,94,95, V).
Ассортиментный перечень рационов кулинарной продукции ООО доставляемых потребителям в рамках доставки - рацион «Ланч», рацион «Офис», рацион «Лайт», рацион «Баланс», рацион «Нормал», рацион «Фитнес», рацион «Фитнес про», рацион «Сила», состоящие из нескольких блюд. Штат сотрудников 6 человек. Мощность предприятия - до 900 рационов в месяц. Рационы, блюда доставляются потребителям на домашний адрес, в места осуществления рабочей деятельности (в организации).
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра помещений производства кулинарной продукции ООО «Виктория» по адресу: М, <адрес> установлены нарушения требований санитарного законодательства ст. 11, 17. ст. 34. ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», СанПиН <данные изъяты> «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее СанПиН <данные изъяты>), СанПиН <данные изъяты> «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
Согласно п.2.1. СанПиН <данные изъяты> - Предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.
Согласно п.1999 СанПиН <данные изъяты> «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» - Программа производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и утверждается руководителем предприятия (организации) либо уполномоченными лицами.
Юридическим лицом ООО <данные изъяты>, осуществляющего деятельность по производству готовой кулинарной продукции, замороженной кулинарной продукции по адресу М, <адрес> не проводится производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, не представлены документы, подтверждающие проведение лабораторных исследований, испытаний готовой кулинарной продукции, замороженной кулинарной продукции ООО за период 2024года. Не представлена программа производственного контроля, утвержденная руководителем предприятия (организации) либо уполномоченными лицами.
Ассортиментный перечень рационов кулинарной продукции ООО доставляемых потребителям в рамках доставки - рацион «Ланч», рацион «Офис», рацион «Лайт», рацион «Баланс», рацион «Нормал», рацион «Фитнес», рацион Фитнес про», рацион «Сила», состоящие из нескольких блюд (до 900 рационов в месяц).
Согласно п.2.2.СанПиН <данные изъяты> - Прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки. а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются:
- в ООО установлен факт приема в предприятие продукции животного происхождения без ветеринарно-сопроводительных документов, подтверждающих безопасность продовольственного сырья:
- тушка цыпленка-бройлера «Наша птичка» потрошеная охлажденная 1 сорт ГОСТ 31962- 2013 срок годности и условия хранения при температуре от (-)2С до (+)2С не более 8 суток изготовитель ООО «Уральский бройлер» юридический адрес: <адрес>, мкр. Сакмарский с.<адрес> сельсовет, <адрес> этаж 2 каб. 27. фактический адрес: <адрес>, мкр. Сакмарский с.л. Татаро-Каргалинский сельсовет, <адрес>, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, годен до ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1,545 кг;
- яйца куриные пищевые столовые 1 категории ГОСТ 31654-2012 производитель ЗАО птицефабрика «Сусанинская» <адрес>, д. Зогзино, <адрес> количестве 30 шт.;
- лопатка верхняя часть говядина бескостная изготовитель ООО «Оренбив», <адрес> отрок, <адрес>, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ сроком годности 45 суток при температуре (0+4С) 5,43 кг.
Продукция поступила по счет-фактуре 06051499/071 - от ДД.ММ.ГГГГ от ООО «Метро Кэш энд Керри»: <адрес> для ООО «Виктория».
Отсутствует маркировка на картофель (сетка 5 кг), маркировочный ярлык не сохранен.
Согласно п.2.4.СанПиН <данные изъяты> - Реализация пищевой продукции предприятий общественного питания вне предприятия общественного питания без оказания услуг общественного питания должна осуществляться при наличии документов, подтверждающих их соответствие обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии).
ООО «Виктория» допускается реализация готовой кулинарной продукции, замороженной кулинарной продукции вне предприятия общественного питания (по заказам потребителей в рамках доставки) без оказания услуг общественного питания без документа, подтверждающего соответствие обязательным требованиям (декларации о соответствии). Мощность предприятия ООО «Виктория»- до 900 рационов в месяц. Рационы, блюда доставляются потребителям на домашний адрес, места осуществления рабочей деятельности (в организации) без наличия документа, подтверждающего соответствие обязательным требованиям (декларации о соответствии).
Согласно п. 2.7. СанПиН <данные изъяты> - При изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность.
Согласно п.3.2. СанПиН <данные изъяты> -Для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом),. многооборотные средства упаковки и кухонная посуда.
Согласно п.3.3. СанПиН <данные изъяты> -Допускается обработка продовольственного (пищевого) сырья и изготовление из него кулинарных полуфабрикатов в одном цехе при условии выделения раздельных зон (участков) и обеспечения раздельным оборудованием и инвентарем.
В горячем цехе ООО отсутствует маркировка производственных столов, производственного инвентаря (ножей, емкостей) по обработке готовой, сырой продукции, что не обеспечивает поточность технологического процесса при изготовлении блюд из мяса, мяса куры, рыбы, овощей, обработке и мятью яйца пищевого и др.
Согласно п.2.8. СанПиН <данные изъяты> Изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.
Ассортиментный перечень рационов кулинарной продукции ООО «Виктория», доставляемых потребителям в рамках доставки - рацион «Ланч», рацион «Офис», рацион «Лайт», рацион «Баланс», рацион «Нормал», рацион «Фитнес», рацион Фитнес про», рацион «Сила», состоящие из нескольких блюд. Мощность предприятия - до 900 рационов в месяц. Рационы, блюда доставляются потребителям на домашний адрес, места осуществления рабочей деятельности (в организации).
В ООО не представлены технологические документы на готовую кулинарную продукцию, замороженную кулинарную продукцию, в том числе технологические карты, технико-технологические карты, технологические инструкции, разработанные и утвержденные руководителем организации или уполномоченным им лицом.
Согласно п. 2.14. СанПиН <данные изъяты> - В помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции должна быть обеспечена противопыльными и бактерицидными фильтрами. Для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, мягкого мороженого, кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, цехах и (или) участках порционировання блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд должно использоваться бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации: в ООО «Виктория» отсутствует бактерицидное оборудование на участке изготовления салатов, порционировання блюд, упаковки и формировании наборов готовых блюд.
Согласно и. 2.21. СанПиН <данные изъяты> - Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации. П.2001 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» - В профилактических целях проводятся клинико-лабораторные обследования и ограничительные меры среди отдельных групп населения. Однократному лабораторному обследованию подвергаются лица, поступающие на работу в: пищевые предприятия, предприятия общественного питания и объекты торговли, реализующие пищевую продукцию, молочные кухни, молочные фермы, молочные заводы и другие, а также непосредственно занятые обработкой, хранением, транспортировкой продуктов питания и выдачей готовой пиши, ремонтом инвентаря и оборудования.
Экспертным заключением Органа инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в М» от 16.09.2024г № подтверждается, что работники ООО <данные изъяты> адрес юридического лица: <адрес> место осуществления деятельности предприятие по изготовлению кулинарной продукции по адресу: <адрес> сотрудники ООО не соответствуют требованиям, касающимся прохождения ими предварительного и периодического медицинского осмотра и профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Для проведения экспертизы прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации представлен поименный список сотрудников, согласно которому в предприятии по изготовлению кулинарной продукции ООО по адресу: <адрес> работает 6 человек. На рассмотрение представлены личные медицинские книжки на 4-х сотрудников ОООДАН директор. ЕЕВ помощник повара. ШОА администратор. МВА курьер). Не представлены ЛМК у ОНВ(повара), ККС(помощника повара).
На момент проведения проверки отсутствует отметка о заключении врачей- специалистов (дерматовенеролог, отоларинголог, стоматолог, невролог, психиатр, нарколог, гинеколог (для женщин), терапевт) при прохождении периодического (предварительного) медицинского осмотра за текущий 2024 год у 3-х сотрудников: ДАН. ДД.ММ.ГГГГ г.р., директор. ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра -<данные изъяты> ЕЕВ. ДД.ММ.ГГГГ г.р., помощник повара, дата приема на работу: <данные изъяты> ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра - <данные изъяты> ШОА. <данные изъяты> администратор, дата приема на работу: <данные изъяты> ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра - <данные изъяты>
- отсутствует отметка о результатах исследований на гельминтозы при прохождении периодического (предварительного) медицинского осмотра за текущий 2024 год у 3-х сотрудников: ДАН. ДД.ММ.ГГГГ г.р., директор, ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра -<данные изъяты>ЕЕВ. ДД.ММ.ГГГГ г.р., помощник повара, дата приема на работу: <данные изъяты> ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра - <данные изъяты> ШОА. <данные изъяты> администратор, дата приема на работу: <данные изъяты> ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра - <данные изъяты>
- отсутствует отметка о результатах рентгенографии грудной клетки при прохождении периодического (предварительного) медицинского осмотра за текущий 2024 год у 3-х сотрудников: ДАН. ДД.ММ.ГГГГ г.р., директор. ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра -<данные изъяты> ЕЕВ. ДД.ММ.ГГГГ г.р., помощник повара, дата приема на работу: <данные изъяты> ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра - 13.03.2020г.) ШОА. 1989 г.р., администратор, дата приема на работу: <данные изъяты> ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра - <данные изъяты>
- отсутствует отметка о результатах исследований крови на сифилис при прохождении периодического (предварительного) медицинского осмотра за текущий 2024 год у 3-х сотрудников: ДАН. ДД.ММ.ГГГГ г.р., директор. ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра -<данные изъяты> ЕЕВ. ДД.ММ.ГГГГ г.р., помощник повара, дата приема на работу: <данные изъяты> № (дата последнего медицинского осмотра - <данные изъяты> ШОА. <данные изъяты> администратор, дата приема на работу: <данные изъяты> ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра - <данные изъяты>
- отсутствует отметка о результатах исследований на носительство возбудителей кишечных инфекций, серологическое обследование на брюшной тиф (при поступлении на работу)при прохождении (предварительного) медицинского осмотра за текущий 2024 год у 3-х сотрудников: ДАН. ДД.ММ.ГГГГ г.р., директор. ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра <данные изъяты> ЕЕВ. ДД.ММ.ГГГГ г.р., помощник повара, дата приема на работу: <данные изъяты> № (дата последнего медицинского осмотра - <данные изъяты> ШОА. <данные изъяты> администратор, дата приема на работу: <данные изъяты> ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра - <данные изъяты>
- отсутствует отметка о результатах исследований мазка из зева и носа на наличие патогенного стафилококка (при поступлении на работу) у 3-х сотрудников: ДАН. ДД.ММ.ГГГГ г.р., директор, ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра - <данные изъяты> ЕЕВ. ДД.ММ.ГГГГ г.р., помощник повара, дата приема на работу: <данные изъяты> ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра - <данные изъяты> ШОА. <данные изъяты> администратор, дата приема на работу: <данные изъяты> ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра - <данные изъяты>
- отсутствуют отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации при поступлении на работу в предприятие общественного питания у директора ДАН, помощника повара ЕЕВ, администратора ДОА. курьера МВА
В ходе проведения экспертизы на наличие и соответствие прохождения предварительного и периодического медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки, аттестации сотрудников ООО по адресу: М, <адрес>Б выявлены следующие нарушения: на момент проверки у 3-х сотрудников: ДАН, ДД.ММ.ГГГГ г.р., директор. ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра - 26.12.2012г.). ЕЕВ. ДД.ММ.ГГГГ г.р., помощник повара, дата приема на работу: 13.12.2022г.. ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра - 06.04.2020г.). ШОА. 1989 г.р., администратор, дата приема на работу: 24.10.2023г..ЛМК № (дата последнего медицинского осмотра - 30.04.2020г.) за текущий 2024 год отсутствует отметка о результатах оценки периодического (предварительного) медицинского осмотра персонала с кратностью прохождения - I раз в год: отсутствует отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации при поступлении на работу в предприятие общественного питания, что не соответствует ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которого работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры: ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», согласно которого гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются: при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры».
Согласно п.2.22. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 Медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам) на бумажном и/"или электронном носителях. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену.
Согласно и. 3.4. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 Для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны:.. .сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями у членов семьи, проживающих совместно, медицинскому работнику или ответственному лицу предприятия общественного питания: в ООО не представило документов, подтверждающих назначение ответственного лица предприятия общественного питания, который должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний, в том числе у членов семьи, проживающих совместно.
Согласно п.3.5. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 - Для предотвращения размножения патогенных микроорганизмов не допускается:3.5.6. замораживание нереализованных готовых блюд для последующей реализации в другие дни: в ООО допускается замораживание готовых кулинарных блюд для последующей реализации в другие дни ( в холодильном оборудовании выявлена замороженная кулинарная продукция фрикасе с гречкой замороженная в упаковке с датой изготовления 02.09.2024г и др).
Согласно п.3.8. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 - В целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 2 и 3 к настоящим Правилам): в ООО не представлено документов, подтверждающих ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях.
Согласно п.3.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 - Складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами: выделенное место в горячем цехе для хранения сухих продуктов (круп, специй) не оборудовано прибором для относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование (3 морозильных ларя) - контрольными термометрами.
Указанные нарушения произошли по вине юридического лица ООО ввиду ненадлежащего контроля за соблюдением санитарных правил в деятельности предприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина ООО в указанных нарушениях заключается ввиду отсутствия в предприятии производственного лабораторного контроля изготавливаемой пищевой продукции, приема пищевой продукции (продовольственного сырья животного происхождения) без товаросопроводительных документов, подтверждающих безопасность продукции; реализации готовой кулинарной продукции, замороженной кулинарной продукции вне предприятия общественного питания (по заказам потребителей в рамках доставки) без документа, подтверждающего соответствие обязательным требованиям (декларации о соответствии); нарушения поточности технологического процесса при изготовлении блюд из мяса, мяса куры, рыбы, овощей, обработке и мятью яйца пищевого и др., отсутствия технологических документов на готовую кулинарную продукцию, замороженную кулинарную продукцию, в том числе технологических карт, технико-технологических карт, технологических инструкций, разработанных и утвержденных руководителем организации или уполномоченным им лицом; отсутствия прохождения периодического и предварительного медицинского осмотра сотрудниками ООО отсутствия бактерицидного оборудования на участке изготовления салатов, порционирования блюд, упаковки и формировании наборов готовых блюд; отсутствия должного контроля за ежедневным осмотром работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний, в том числе у членов семьи, проживающих совместно; замораживания готовых кулинарных блюд для последующей реализации в другие дни; отсутствия должного контроля за ежедневной регистрацией показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях.
Вина юридического лица ООО выразилась в нарушении санитарно-эпидемиологических требований при организации питания, в том числе при приготовлении пищевой продукции, ее хранении и реализации населению, что привело к нарушению ст.11, ст. 17, ст. 34, ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1, п.2.2, п.2.4, п.2.7, п.3.2, п.3.3, п.2.8, п.2.14, п.2.21, п.2.22, п.3.4, п.3.5, п.3.8, п.3.13 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п.1999, п.2001 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», что подтверждается следующими доказательствами: Решением о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, Решением прокурора от № обращением гражданки вх.№-ж от № с документами, подтверждающими факт причинения вреда здоровью гражданке, протоколами осмотра ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами и другими материалами дела.
Нарушения произошли по вине юридического лица ООО ввиду ненадлежащего контроля за соблюдением обязательных требований санитарного законодательства.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Частью 2 статьи 24 указанного Федерального закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ООО зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты> На дату выявления административного правонарушения статус государственной регистрации юридического лица являлся действующим, основной вид деятельности производство готовых пищевых продуктов и блюд.
Деятельность ООО осуществляется по адресу: <адрес>
Таким образом, ООО является субъектом вмененного административного правонарушения.
Факт несоблюдения установленных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается вышеуказанными доказательствами. Данные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства, судья районного суда сделал правильный вывод о наличии в деянии ООО состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, и о привлечении Общества к административной ответственности по указанной норме закона.
Вина юридического лица ООО в указанных нарушениях состоит в том, что оно имело возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения, но им не были приняты все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность названного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Оснований для переоценки выводов судьи районного суда относительно вины юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не имеется.
Доводы жалобы относительно неверного указания вины Общества в виде реализации готовой кулинарной продукции, замороженной кулинарной продукции вне предприятия общественного питания без документа, подтверждающего соответствие обязательным требованиям (декларации соответствия) не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что совокупность установленных судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность названного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
При этом не проведение контрольной закупки не указывает на отсутствие состава правонарушения при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации, кроме того правонарушение выявлено в ходе выездной проверки которая не требует контрольной закупки.
Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате совершения административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей по выполнению санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении предпринимательской деятельности в области организации питания населения.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств не является основанием для отмены состоявшегося по делу постановления.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Постановление судьи районного суда соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание в виде приостановления деятельности назначено в пределах санкции статьи 6.6 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статьи 3.1, части 2 статьи 1.7, статьи 4.1.2 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является справедливым и соразмерным содеянному, а также соответствует целям административного наказания.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела судьей районного суда не допущено.
Правила подсудности, срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Жалоба подана с соблюдением предусмотренного законом срока.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Первомайского районного суда <адрес> М Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО оставить без изменения, жалобу ООО – без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья А.Р. Габдрахманов
Копия верна: Судья А.Р. Габдрахманов