Дело № 2а-306/2021
64RS0045-01-2020-009319-37
Решение
Именем Российской Федерации20 января 2021 года город Саратов
Кировский районный суд города Саратова в составе
председательствующего судьи Избаш М.В.,
при секретаре Абакарове И.М.,
с участием представителя административного истца Шалкиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области к Беззубцевой С.В.о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что согласно сведениям Единого государственного реестра налогоплательщиков, Беззубцева С.В. (далее-Беззубцева С.В.) состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №8 по Саратовской области (далее-Инспекция, Налоговый орган) в качестве нотариуса с 02.02.2011 по настоящее время.
29.04.2019 Беззубцевой С.В. в Инспекцию сдана налоговая декларация о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ). Согласно поданной декларации, предполагаемый доход физического лица за 2019 год составляет 3700000 руб. Исходя из изложенного, Налоговым органом исчислены суммы авансовых платежей со следующими сроками уплаты: 15.07.2019 -240 500 руб.; 15.10.2019 – 120 250 руб.; 15.01.2019 – 120250 руб.
Обязанность по уплате авансового платежа в сумме 120250 руб. по сроку 15.10.2019 Беззубцевой С.В. не исполнена. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня. Беззубцевой С.В. начислены пени по налогу на доходы физических лиц в размере 196,41 руб. за период с 16.10.2019 по 22.10.2019.
Добровольная оплата налога и пени не произведена, согласно ст. 69 НК РФ в адрес Беззубцевой С.В. Инспекцией направлено требование №58926 по состоянию на 23.10.2019 об уплате налога и пени по сроку исполнения до 10.12.2019.
Также Беззубцевой С.В. представлен расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2019 года. Исходя из данных указанных в расчете, суммы к уплате за 9 месяцев 2019 по страховым взносам следующие: на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения: первый месяц - 2213,57 руб.; второй месяц - 1988,07 руб.; третий месяц - 1879,51 руб.; на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии: первый месяц - 9548,75 руб.; второй месяц – 8576 руб.; третий месяц - 8107,70 руб.
Согласно п.3 ст. 431 НК РФ сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня. Беззубцевой С.В. обязанность по уплате страховых взносов не исполнена.
В связи с чем, Беззубцевой С.В. начислены пени: на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в сумме 238,69 руб. включительно: 153,41 руб. на сумму задолженности 9548,75 руб. в период с 16.08.2019 по 22.10.2019; 72,04 на сумму задолженности 8576 руб. в период с 17.09.2017 по 22.10.2019; 13,24 руб. на сумму задолженности 8107,70 руб. в период с 16.10.2019 по 22.10.2019; на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в сумме 3,07 руб. на сумму задолженности 1879,51 руб..
Добровольная оплата страховых взносов и пени не произведена, согласно ст. 69 НК РФ в адрес Беззубцевой С.В. Инспекцией направлено требование №58926 по состоянию на 23.10.2019 со сроком исполнения до 10.12.2019 года.
В настоящий момент задолженность по требованию №58926, выставленному по состоянию на 23.10.2019, с учетом частично произведенной оплаты, составляет: налог на доходы физических лиц за 3 квартал 2019 год в сумме 120250 руб. и пени 196,41 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 3 квартал 2019 года в сумме 26232,45 руб. и пени 238,69 руб., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в сумме 2,32 руб.
По истечении срока исполнения требования, обязанность по уплате налога Беззубцевой С.В. не исполнена, в связи с чем, истцом мировому судье с/у №8 Кировского района г. Саратова направлено заявление на выдачу судебного приказа на взыскание налогов и пени (судебный приказ от 25.05.2020 № 2А-848/2020). 17.06.2020 мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.
Ссылаясь на вышеизложенное, истец просит взыскать в свою пользу с Беззубцевой С.В. налог на доходы физических лиц за 3 квартал 2019 год в сумме 120250 руб. и пени 196,41 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 3 квартал 2019 года в сумме 26232,45 руб. и пени 238,69 руб.; пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в сумме 2,32 руб.
Административный ответчик Беззубцева С.В. о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении рассмотрения дела, равно как и возражений относительно заявленных требований суду не представил.
Представитель административного истца Шалкина Е.А. в судебном заседании поддержала требования в полном объеме, просила удовлетворить иск.
Принимая во внимание мнение участников процесса, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налог на доходы физических лиц установлен 23 главой Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). В соответствие со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствие с п.1 ст. 227 НК РФ нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, производят исчисление и уплату налога по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Согласно п.7 ст. 227 НК РФ, в редакции №241 от 15.04.2019, действовавшей на момент подачи Беззубцевой С.В. налоговой декларации по форме 4-НДФЛ, в случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в п.1. ст. 227 НК РФ, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.
Согласно п.8 ст. 227 НК РФ, в редакции №241 от 15.04.2019, действовавшей на момент формирования налогового уведомления №23455, исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в п.1 ст. 227 НК РФ видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 и 221 НК РФ.
Согласно п.п. 1 п.1 ст. 419 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) плательщиками страховых взносов являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
В силу п.1 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абз. 2 и абз. 3 п.п.1 п.1 ст. 419 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 420 НК РФ, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ):
1) в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;
2) по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;
3) по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в п.п.1 - 12 п. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в п.п.1 - 12 п. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.
Исходя из п.2 ст. 420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзаце четвертом п.п.1 п.1 ст.419 НК РФ, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в п.п. 2 п.1 ст. 419 НК РФ).
Согласно п.7 ст. 431 НК РФ плательщики, указанные в п..1 п.1 ст. 419 НК РФ (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в п.п.3 п.3 ст. 422 НК РФ), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Согласно п.3 ст. 431 НК РФ сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня.
Пунктами 2 и 3 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3 ст. 75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст. 75 НК РФ).
Как следует из материалов дела, согласно сведениям Единого государственного реестра налогоплательщиков, Беззубцева С.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №8 по Саратовской области в качестве нотариуса с 02.02.2011 по настоящее время.
29.04.2019 Беззубцевой С.В. в Инспекцию сдана налоговая декларация о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ). Согласно поданной декларации, предполагаемый доход физического лица за 2019 год составляет 3700000 руб. Исходя из изложенного, Налоговым органом исчислены суммы авансовых платежей со следующими сроками уплаты: 15.07.2019 -240 500 руб.; 15.10.2019 – 120 250 руб.; 15.01.2019 – 120250 руб.
Обязанность по уплате авансового платежа в сумме 120250 руб. по сроку 15.10.2019 Беззубцевой С.В. не исполнена. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня. Беззубцевой С.В. начислены пени по налогу на доходы физических лиц в размере 196,41 руб. за период с 16.10.2019 по 22.10.2019.
Добровольная оплата налога и пени не произведена, в адрес Беззубцевой С.В. Инспекцией направлено требование №58926 по состоянию на 23.10.2019 об уплате налога и пени по сроку исполнения до 10.12.2019.
Судом также установлено, что Беззубцевой С.В. представлен расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2019 года. Исходя из данных указанных в расчете, суммы к уплате за 9 месяцев 2019 по страховым взносам следующие: на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения: первый месяц - 2213,57 руб.; второй месяц - 1988,07 руб.; третий месяц - 1879,51 руб.; на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии: первый месяц - 9548,75 руб.; второй месяц – 8576 руб.; третий месяц - 8107,70 руб.
Беззубцевой С.В. были начислены пени: на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в сумме 238,69 руб. включительно: 153,41 руб. на сумму задолженности 9548,75 руб. в период с 16.08.2019 по 22.10.2019; 72,04 на сумму задолженности 8576 руб. в период с 17.09.2017 по 22.10.2019; 13,24 руб. на сумму задолженности 8107,70 руб. в период с 16.10.2019 по 22.10.2019; на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в сумме 3,07 руб. на сумму задолженности 1879,51 руб..
Добровольная оплата страховых взносов и пени не произведена, согласно ст. 69 НК РФ в адрес Беззубцевой С.В. Инспекцией направлено требование №58926 по состоянию на 23.10.2019 со сроком исполнения до 10.12.2019 года.
В настоящий момент задолженность по требованию №58926, выставленному по состоянию на 23.10.2019, с учетом частично произведенной оплаты, составляет: налог на доходы физических лиц за 3 квартал 2019 год в сумме 120250 руб. и пени 196,41 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 3 квартал 2019 года в сумме 26232,45 руб. и пени 238,69 руб., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в сумме 2,32 руб.
По истечении срока исполнения требования, обязанность по уплате налога Беззубцевой С.В. не исполнена, в связи с чем, истцом мировому судье с/у №8 Кировского района г. Саратова направлено заявление на выдачу судебного приказа на взыскание налогов и пени (судебный приказ от 25.05.2020 № 2А-848/2020). 17.06.2020 мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.
Поскольку обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст. 44 НК РФ), то лицо, на котором зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком соответствующего налога независимо от фактического владения данным транспортным средством.
Административным ответчиком не представлено суду ни мотивированных возражений, ни доказательств, подтверждающих необоснованность заявленного административного иска, ни доказательств оплаты вышеуказанной задолженности по обязательным платежам и санкциям.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета, исходя из требований п. 1 ч. 1 ст.333.19 НК РФ, в размере 4133,62 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области к Беззубцевой С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Беззубцевой С.В., проживающей по адресу: <адрес>, (ИНН №), в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области задолженность по налогу на доходы физических лиц за 3 квартал 2019 год в сумме 120250 руб. и пени 196,41 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 3 квартал 2019 года в сумме 26232,45 руб. и пени 238,69 руб.; пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в сумме 2,32 руб.
Взыскать с Беззубцевой С.В., проживающей по адресу: <адрес>, (ИНН №), в доход бюджета государственную пошлину в размере 4133,62 рублей.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 27 января 2021 года.
Судья М.В. Избаш