Судья Чалова Н.В. |
№ 33-90/2021 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 января 2021 г. |
г. Петрозаводск |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Тарасовой Р.П.
судей Гудковой Г.В., Мишеневой М.А.
при ведении протокола помощником судьи Борисенковой Х.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-345/2020 по апелляционной жалобе истца на решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 23 сентября 2020 года по иску С. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кондопога Республики Карелия (межрайонное) о включении периодов работы в льготный стаж работы, назначении пенсии по старости.
Заслушав доклад судьи Тарасовой Р.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
С.. обратилась с иском к ГУ УПФ РФ в г.Кондопога РК о включении периодов работы в льготный стаж и возложении обязанности назначить страховую пенсию на основании п.17 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 05.02.2019 года. Истец указала, что согласно постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», к лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, исполняющих уголовные наказания в виде лишении свободы, при назначении досрочной трудовой пенсии применяется Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 №85. В соответствии с п.1 Списка №85 в него включены все рабочие постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными. Порядок применения Списка №85 разъяснен в постановлении Министерства труда РФ от 20.05.1994 №39, в силу п.п.2,10 которого правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку №85 пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня. Профессия «продавец продовольственных (непродовольственных) товаров» Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, введенным в действие постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 №367 отнесена к категории рабочих. В периоды с 16.12.2008 по 28.04.2009, с 29.04.2009 по 29.12.2010, с 01.01.2011 по 17.09.2012 работала в должности продавца продовольственных (непродовольственных) товаров в магазине для осужденных, расположенном на режимной территории, исполняла одни и те же функции, была занята на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня и полной рабочей недели. С 18.09.2012 по 05.02.2019 истец работала в должности заведующей складом. Ответственность за добросовестность и объективность представленной информации несет работодатель. Учитывая, что на момент обращения к ответчику она имела страховой стаж 24 года 8 месяцев 16 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - 20 лет 1 месяц 12 дней, а также стаж более 10 лет на работах с осужденными, полагает, что приобрела право на досрочную пенсию по старости со дня обращения за ней. Решением ГУ УПФ РФ в г.Кондопога РК (межрайонное) от 18.04.2019 в назначении пенсии отказано в связи с недостаточностью льготного стажа работы.
Ссылаясь на изложенное, истец просила возложить на ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кондопога Республики Карелия (межрайонное) обязанность включить ей в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости ранее общеустановленного возраста периоды: с 16.12.2008 по 28.04.2009, с 29.04.2009 по 29.12.2010, с 01.01.2011 по 17.09.2012 в должности продавца продовольственных (непродовольственных) товаров, с 18.09.2012 по 05.02.2019 в должности заведующей складом ФКЛПУ «РБ №2 УФСИН России по РК»; назначить досрочную пенсию по старости с 05.02.2019.
Решением Кондопожского городского суда Республики Карелия от 23 сентября 2020 года в удовлетворении исковых требований отказано.
С решением суда не согласен истец, в апелляционной жалобе просит его отменить, включить в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости ранее общеустановленного возраста периоды:
- с 16.12.2008 г. по 28.04.2009 г. (0 лет 4 мес. 13 дн.) работа в должности продавца продовольственных (непродовольственных) товаров Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения "Республиканская больница №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия";
- с 29.04.2009 г. по 29.12.2010 г. (1 год 8 мес. 1 день) работа в должности продавца продовольственных (непродовольственных) товаров Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения "Республиканская больница №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия";
- с 01.01.2011 г. по 17.09.2012 г., (1 год 9 мес., 17 дн.) работа в должности продавца продовольственных (непродовольственных) товаров Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения "Республиканская больница №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия";
- с 18.09.2012 г. по 05.02.2019 г. (6 лет 4 мес. 19 дн.) в должности заведующей складом Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения "Республиканская больница №2 Управления Федеральном службы исполнения наказаний по Республике Карелия".
Назначить досрочную пенсию по старости с 05.02.2019 года.
В обоснование доводов указала, что в спорные периоды работала в магазине и на складе, расположенными на режимной территории исправительного учреждения для содержания и лечения осужденных мужского пола, больных туберкулезом, ВИЧ - инфекцией. Покупателями магазина являются осужденные, больные различной формой туберкулеза, в том числе и открытой, ВИЧ - инфекцией, которые приходили ежедневно по графику отрядами в течение полного рабочего дня, кроме того, в ее распоряжении полный рабочий день в одном помещении всегда на протяжении всех спорных периодов находился осужденный, который был трудоустроен в магазин и склад уборщиком либо подсобным рабочим. Занятость на работах с осужденными не менее 80% рабочего времени в спорные периоды подтверждается трудовой книжкой, трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными документами. Отмечает, что карта аттестации рабочих мест № 24 от 27.12.2010 года не подписана председателем и членами аттестационной комиссии.
С доводами апелляционной жалобы не согласно третье лицо - Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Республиканская Больница №2». Полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
В подтверждение доводов указали, что в соответствии с разъяснением Министерства труда Российской Федерации от 20.05.1994 года №39 "О порядке применения Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 85" правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказание, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно, в течение полного рабочего дня. Основным условием для включения в стаж для досрочной страховой пенсии спорных периодов является постоянная и непосредственная занятость на работах с осужденными, (не менее 80 % рабочего времени, 80% от 8 часового рабочего времени = 6,4 часа в день).
Кроме того, в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения установление для данных лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) связывается не с любой работой в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а лишь с такой, которая непосредственно связана с осужденными и при выполнении которой подвергаются риску жизнь и здоровье работников этих учреждений, учитываются также и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях. Исходя из этого в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 85 Списке указаны не только определенные должности, но и условие - постоянная и непосредственная занятость на работах с осужденными. Специальной оценкой № 10 от 31.05.2016 испытаний показателей тяжести трудового процесса, проведенной в Федеральном казённом лечебно-профилактическом учреждение «Республиканская больница №2» УФСИН России по Республике Карелия ООО «СТЭК», установлено, что условий, дающих истцу право на досрочное назначение трудовой пенсии истца по старости, не имеется.
Истец не оспаривает результаты аттестации рабочего места №24 от 27.12.2010 года и карту аттестации №10 от 31.05.2016 года, таким образом судом первой инстанции обоснованно и законно данные документы приняты как подтверждающие обычный характер работы истца в спорный период, не связанные постоянно с риском для жизни и здоровья.
В соответствии с данными документами у Федерального казённого лечебно-профилактического учреждения «Республиканская больница №2» УФСИН России по Республике Карелия отсутствуют правовые основания для начисления и уплаты страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации, и выдачи справки истцу о периодах постоянной и непосредственной занятости на работах с осужденными.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель третьего лица Б доводы, указанные в возражениях на апелляционную жалобу, поддержал.
Иные участвующие в деле лица в суд апелляционной инстанции не явились, надлежаще извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав объяснения третьего лица С.., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.17 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее ФЗ № 400-ФЗ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 16,2 (на 01.01.2019) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
На основании ч. 2 ст. 33 ФЗ № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной п.п. 1-10 и 16-18 ч.1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Согласно постановлению Правительства РФ от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее – постановление от 16.07.2014 №665) при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст.30 ФЗ № 400-ФЗ применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, - Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 №85 «Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».
Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, предусмотрены все рабочие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными, в числе руководители, специалисты и служащие, постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными, в том числе заведующие складами (включая центральные).
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, отраженной в определении от 20.02.2007 №145-О-О, установление для этих лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) связывается не с любой работой в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а лишь с такой, которая непосредственно связана с осужденными и при выполнении которой подвергаются риску жизнь и здоровье работников этих учреждений, учитываются также и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях. Исходя из этого в утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 №85 Списке указаны не только определенные должности, но и условие - постоянная и непосредственная занятость на работах с осужденными. Основанная на указанных признаках дифференциация условий реализации права на трудовую пенсию по старости сама по себе не может расцениваться как ограничивающая право граждан на пенсионное обеспечение.
В соответствии с разъяснением Министерства труда Российской Федерации от 20.05.1994 №39 «О порядке применения Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня.
В силу п.10 разъяснений в подтверждение специального трудового стажа для установления льготного пенсионного обеспечения работникам администрацией учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, выдается справка о периодах работы с осужденными в профессиях и должностях, предусмотренных Списком.
Таким образом, основным условием для включения в стаж для досрочной страховой пенсии спорных периодов является постоянная и непосредственная занятость на работах с осужденными.
В соответствии с п.5 разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 №5 под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что С.. 16.12.2008 принята на должность продавца продовольственных (непродовольственных) товаров участка внебюджетной деятельности ФБ ЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия временно, на период отпуска по беременности и родам основного работника (приказ №311-лс от 16.12.2008).
28.04.2009 С.. уволена в связи с истечением срока трудового договора на основании п.2 ст.77 Трудового кодекса РФ.
29.04.2009 принята на должность продавца продовольственных (непродовольственных) товаров участка внебюджетной деятельности ФБ ЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия временно, на период отпуска по беременности и родам основного работника (приказ №130-лс от 29.04.2009).
29.12.2010 С.. уволена в связи с истечением срока трудового договора на основании п.2 ст.77 Трудового кодекса РФ.
01.01.2011 принята на должность продавца продовольственных (непродовольственных) товаров торговой группы участка внебюджетной деятельности ФБ ЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия (приказ №374 лс от 31.12.2010).
Приказом ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия №8-лс от 18.01.2012 С.. с 01.01.2012 переведена на должность продавца продовольственных (непродовольственных) товаров торговой группы отдела интендантского, хозяйственного и коммунально-бытового обеспечения.
Приказом ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия №224-лс от 18.09.2012 С. с 18.09.2012 переведена на должность заведующей складом отдела интендантского, хозяйственного и коммунально-бытового обеспечения.
Приказом №30-лс от 25.03.2015 отдел интендантского, хозяйственного и коммунально-бытового обеспечения ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия переименован в отдел коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения того же учреждения, того же Управления.
05.02.2019 С.. обратилась в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Кондопога Республики Карелия (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.17 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Кондопога Республики Карелия (межрайонное) от 18.04.2019 №51191/19 в установлении досрочной страховой пенсии отказано. В обоснование отказа указано, что должность продавца продовольственных (непродовольственных) товаров не предусмотрена Списком «Работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными», утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 №85. Согласно справке ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия от 14.02.2019, картой аттестации рабочих мест от 27.12.2010 №24, а также картой специальной оценки условий труда от 31.05.2016 №10 подтверждено, что труд по должности «заведующий складом» по показателям тяжести трудового процесса относится к классу 2 (допустимый) и не относится к списку вредных профессий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Кроме того, в выписке из ИЛС за период с 16.12.2008 по 31.12.2018 отсутствует код особых условий труда. Указано, что страховой стаж Ступеньковой Е.В. в календарном исчислении составляет 24 года 8 месяцев 16 дней; стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет 20 лет 1 месяц 12 дней; льготный стаж работы (работа с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы) отсутствует; индивидуальный коэффициент не определен.
Определением суда по делу назначалась государственная экспертиза условий труда, проведение которой было поручено Управлению труда и занятости Республики Карелия. Экспертиза не проведена, однако в суд первой инстанции представлены разъяснения, которые даны Управлением труда и занятости Республики Карелия по материалам гражданского дела. Указано, что в соответствии со штатным расписанием лечебно-производственных (трудовых) мастерских, деятельность которых связана с привлечением осужденных к оплачиваемому труду ФКЛПУ «Республиканская больница №2» УФСИН России по Республике Карелия, представленном в материалах дела, в структурном подразделении «магазин» значится подсобный рабочий в количестве одной штатной единицы с повременной оплатой. Учитывая изложенное, возможно предположить, что Ступенькова Е.В., работая в качестве продавца продовольственных (непродовольственных) товаров торговой группы отдела интендантского, хозяйственного и коммунально-бытового обеспечения, могла находиться в контакте с осужденными, которые выполняли работы подсобных рабочих. Документами, представленными в материалы гражданского дела, не подтверждается постоянная и непосредственная занятость Ступеньковой Е.В. на работах с осужденными в течение полного рабочего дня, т.е. не менее 80% рабочего времени. Кроме того, согласно карте специальной оценки условий труда заведующей складом, проведенной в 2016 г., на рабочем месте заведующей складом установлен допустимый класс условии труда – 2. Учитывая изложенное, подтвердить условия и характер труда Ступеньковой Е.В., работавшей в качестве заведующей складом в период с 18.09.2012 по 13.06.2013, не представляется возможным. Управление указало, что условия и характер труда Ступеньковой Е.В., работавшей в период с 14.06.2013 по 05.02.2019 в качестве заведующей складом, не соответствуют требованиям п.17 ч.1 ст.30 Закона о страховых пенсиях.
С.. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 29.06.2000. По данным индивидуального персонифицированного учета спорные периоды работы истца отражены без кода особых условий труда. Справка о периодах работы Ступеньковой Е.В. в спорные периоды полный рабочий день в учреждении, исполняющем наказания в виде лишения свободы, о постоянной и непосредственной занятости на работах с осужденными, работодателем не выдавалась. Таким образом, работодатель не подтвердил, что работая в должности продавца продовольственных (непродовольственных) товаров, заведующей складом отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения, истец была занята постоянно и непосредственно на работах с осужденными в течение полного рабочего дня. Здание магазина и склад, где работала истец, находятся на огражденной территории, однако лица, отбывающие наказание и проходящие лечение в Федеральном казенном лечебно-профилактическом учреждении «Республиканская больница № 2», находятся в зоне, где установлен специальный режим, доступа в которую истец не имеет.
В п.15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судом следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (п.3 ст.13 Федерального закона №173-ФЗ).
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу п.2 ст.13 Федерального закона №173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
С учетом данных разъяснений показания свидетеля С. о постоянной и непосредственной занятости С.. на работах с осужденными судом первой инстанции обоснованно оценены критически.
Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела должностные инструкции продавца магазина, заведующей складом, подсобного рабочего, грузчика ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия, табеля учета рабочего времени, указал, что вышеуказанные документы не позволяют сделать вывод, что работа в должностях, занимаемых истцом, предусматривала выполнение работником трудовых обязанностей исключительно при непосредственной и постоянной занятости с осужденными.
Согласно ч.6 ст.30 Закона о страховых пенсиях периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Судом установлено, что начисление и уплата страховых взносов по соответствующему тарифу работодателем в отношении С. не производилась. Должность (заведующая складом), занимаемая истцом, предусмотрена Списком. Вместе с тем, спорные периоды относятся к периоду после 01.01.2013, в связи с чем для определения права на назначение досрочной пенсии по старости, в совокупности с требованиями должности к Списку должностей, дающих право на назначение досрочной пенсии, требуется соответствие класса условий труда рабочих на местах, вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. Специальная оценка условий труда работодателем проведена, класс условий труда истца не соответствует вредному или опасному классу.
Согласно справки, выданной 14.02.2019 ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия, картой аттестации рабочих мест №24 от 27.12.2010, а также картой аттестации специальной оценки условий труда №10 от 31.05.2016 подтверждено, что труд по должности «заведующей складом» по показателям тяжести трудового процесса относится к классу 2 (допустимый) и не относится к списку вредных профессий, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Доводы,изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными. Карта аттестации рабочих мест № 24 от 27.12.2010 года действительно не оформлена надлежащим образом и ссылки на неё несостоятельны, вместе с тем выводы суда основаны на совокупности исследованных доказательств, представленных сторонами и третьим лицом. Утверждение истца о том, что сведения о специальном стаже подтверждены ею в ходе рассмотрения дела, и она не может нести ответственность за необоснованные действия работодателя, основано на ошибочном толковании норм права и сделано без учета положений нормативных правовых актов, определяющих порядок подтверждения страхового стажа, в том числе при досрочном назначении страховой пенсии по старости.
На основании вышеизложенного, учитывая приведенные нормы права, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у истца права на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным п.17 ч.1 ст.30 Закона о страховых пенсиях.
Таким образом, решение суда является законным, оно основано на правильном толковании и применении норм материального права и соответствует доказательствам, имеющимся в деле, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для его отмены по доводам жалобы.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 23 сентября 2020 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия. Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
Судьи