Решение по делу № 2а-5598/2022 от 30.06.2022

Дело № 2а-5598/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2022 года                                           г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Донгак А.А., при секретаре судебного заседания Саая А-С.Ч., с участием представителя административного истца Маракина А.А., представителей административных ответчиков Очур-оол С.Н. и Монгуш А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рахимов Н.А. к Управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Тыва, Министерству внутренних дел по Республике Тыва о признании незаконным решения об отказе в выдаче вида на жительство и аннулировании разрешения на временное проживание, жительство и возложении обязанности выдать вид на жительство,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения об отказе в выдаче вида на жительство и аннулировании разрешения на временное проживание к Управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Тыва (далее- УВМ МВД по РТ), Министерству внутренних дел по Республике Тыва (далее - МВД по РТ). В обоснование административного иска указано на то, что 16 февраля 2022 года административный истец обратился в УВМ МВД по РТ с заявлением о выдаче вида на жительства с приложением анкетных данных и документов, подтверждающих доход. 21 июня 2022 года административным ответчиком было выдано уведомление от 21.06.2022 , в котором сообщалось, что принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги на основании п.п.8 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 «115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также на основании п.п.8 п. 1 ст. 7 аннулировано разрешение на временное проживание. Административному истцу устно было отказано в выдаче указанного решения. Административным истцом были предоставлены подтверждающие документы, подтверждающие доход, такие как сведения о вкладе и справки 2-НДФЛ, однако данные документы не приняты в учет. Просит признать решение УВМ МВД по РТ от 20.06.2022 об отказе в выдаче вида на жительство и аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание.

Представителем административного ответчика МВД по РТ Монгуш А.Н. подано возражение на административное исковое заявление, в котором указано, что решение УВМ МВД по РТ от 20.06.2022 принято на основании действующих нормативных правовых актов, регламентирующих пребывание (проживание) иностранных граждан в Российской Федерации и представленных заявителем Рахимовым Н.А. документов, что является законным и обоснованным. Просит в удовлетворении требований административного искового заявления отказать.

Определением судьи Кызылского городского суда от 01 июля 2022 года в качестве соответчика привлечено Министерство внутренних дел по Республике Тыва.

В судебном заседании представитель административного истца Маракин А.А. просил удовлетворить исковые требования, дав соответствующие пояснения о том, что административными ответчиками не был учтен факт того, что у административного истца имелся счет, в котором хранились денежные средства.

В судебном заседании представители административных ответчиков Очур-оол С.Н. и Монгуш А.Н. просили отказать в удовлетворении требований административного иска, дав соответствующие пояснения о том, что сумма на счете не может быть учтен в качестве дохода.

Административный истец Рахимов Н.А. в судебное заседание не явился о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом сроки обращения в суд с настоящим иском не пропущены, поскольку уведомление об аннулировании вида на жительство направлено истцу 21 июня 2022 года, а административный истец обратился в суд с иском 30 июня 2022 года.

При проверке законности и обоснованности принятого УВМ МВД по Республике Тыва решения установлено следующее.

Как указано в части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан), вид на жительство – документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.

В соответствии с частями 1, 2 и 5 ст. 8 Закона о правовом положении иностранных граждан в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Порядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, а также порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Указанные порядок оказания государственной услуги и перечень требуемых документов установлен административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 9 ноября 2017 года N 846. Приказом также утверждена форма заявления о выдаче вида на жительство (Приложение N 1).

Пунктами 28 - 41 административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

В соответствии с п.п.8 п. 1 ст. 7 Закона о правовом положении иностранных граждан вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательства возможности содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума.

Согласно подпункту 28.4 административного регламента для получения вида на жительство иностранный гражданин подает в подразделение по вопросам миграции документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, или документ, подтверждающий нетрудоспособность заявителя.

Такими документами являются: справка о доходах физического лица, справка с места работы, пенсионное удостоверение, справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающая факт установления пенсии, подтверждение о получении алиментов, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, справка о наличии банковского вклада с указанием номера счета и суммы вклада, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность. Банковский вклад должен подтверждать наличие у иностранного гражданина на срок предоставления государственной услуги денежных средств в размере не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин обращается с заявлением.

Таким образом, документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, является обязательным для представления иностранным гражданином, обратившимся с заявлением о выдаче вида на жительство.

В силу с пункта 9 статьи 6 Закон о правовом положении иностранных граждан, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

Как следует из материалов дела, на основании заключения УВМ МВД России по Республике Тыва от 20 июня 2022 гражданину Республики Таджикистана Рахимову Н.А. отказано в выдаче вида на жительство и аннулировано разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

    С заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в УВМ МВД по Республике Тыва обратился Рахимов Н.А. 21 февраля 2022 года, к заявлению приложены сведения о близких родственниках заявителя, копия паспорта, перевод паспорта, миграционная карта, иностранного гражданина, справка о доходах и суммах налога физического лица за 2020, 2021, 2022 годы, свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе, заявление собственника жилого помещения о согласии на проживание Рахимова Н.А. в ее доме, копия ее паспорта, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ), медицинское заключение, сертификат об отсутствии вируса иммунодефицита человека, врачебное свидетельства о состоянии здоровья иностранного гражданина по результатам освидетельствования и обследования у врача психиатра-нарколога, выписку из лицевого счета, открытого в ПАО «Сбербанк».

Заключением начальника отделения разрешительно-визовой работы отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Республике Тыва ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в выдаче вида на жительства в Российской Федерации и аннулировано разрешение на временное проживание в Российской Федерации гражданину Республики Таджикистан Рахимов Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании пп.8 п.1 ст. 9 и пп.8 п.1 ст. 7 Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ, а именно, в связи с не предоставлением доказательств возможности содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, среднемесячный доход Рахимова Н.А. не соответствует величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в размере 11 856 рублей, установленного постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Республике Тыва на 2021 год».

Согласно паспорту Рахимов Н.А. является гражданином Республики Таджикистан.

Для выдачи вида на жительство Рахимовым Н.А. предоставлены все необходимые документы.

Основанием для вынесения оспариваемого решения - заключения явился факт несоответствия среднемесячного дохода Рахимова Н.А. величине прожиточного минимума.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 26 февраля 2021 года «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Республике Тыва на 2021 год» установлена величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в размере 11 856 рублей.

Из справки о доходах и суммах налога физического лица за 2020 год за ноябрь 2020 года следует, что общая сумма дохода составляет 18200 рублей.

Из справки о доходах и суммах налога физического лица за 2021 год следует, что общая сумма дохода с января по март составляет 94494,22 рублей.

Из справки о доходах и суммах налога физического лица за 2021 год следует, что общая сумма дохода с ноября по декабрь составляет 32 000 рублей.

Из справки о доходах и суммах налога физического лица за 2022 год следует, что общая сумма дохода с января по февраль составляет 28000 рублей.

Согласно выписке из лицевого счета Рахимова Н.А., открытого в ПАО «Сбербанк» 17 декабря 2021 года, по состоянию на 16 февраля 2022 года на счете имеется 150 000 рублей.

Ранее Рахимову Н.А. выдано разрешение на временное проживание 11 декабря 2020 года со сроком действия до 11 декабря 2023 года.

Общая сумма дохода согласно представленным справкам в 2021 году Рахимова Н.А. составляет 126 494,22 рублей, таким образом, среднемесячный доход за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание составляет 10541,18 рублей.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 7 Закона о правовом положении иностранных граждан, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина: размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу пп.8 п.1 ст. 9 Закона о правовом положении иностранных граждан, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным.

Согласно п. 6,7 Постановления Правительства РФ от 09.02.2007 N 91 (ред. от 15.10.2014) "О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства", при расчете среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина учитываются следующие виды доходов (за исключением выплат единовременного характера), полученные в денежной и (или) натуральной форме:

        а) все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, осуществляемые работодателями;

б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;

в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

д) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

е) доходы от использования имущества, принадлежащего на праве собственности иностранному гражданину и (или) члену семьи иностранного гражданина, к которым относятся:

доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;

ж) стипендии, выплачиваемые членам семьи иностранного гражданина, обучающимся по очной форме в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных организациях и духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период из нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

з) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица;

и) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

к) алименты, получаемые членами семьи иностранного гражданина;

л) проценты по банковским вкладам;

м) ежемесячные выплаты работникам, направляемым в докторантуру.

Доходы иностранного гражданина и члена семьи иностранного гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам.

Таким образом, заявителем не подтверждено наличие у него доходов, обеспечивающих ему проживание в Российской Федерации в размере прожиточного минимума, установленного на территории Республики Тыва.

Доводы представителя административного истца о том, что у Рахимова Н.А. имелся вклад в банке в размере 150 000 рублей, что также должно считаться в качестве дохода, основаны на неправильном толковании норм права, поскольку при расчете среднемесячного дохода иностранного гражданина учитываются проценты по банковским вкладам, из выписки из лицевого счета административного истца не имеется сведений о наличии у Рахимова Н.А. дохода в виде процентов по банковскому вкладу.

При таких обстоятельствах, законных оснований для признания незаконным решения об отказе в выдаче вида на жительство и об аннулировании разрешения на временное проживание и возложении обязанности выдать вид на жительство не усматривается, в связи с чем требования административного искового заявления не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Рахимов Н.А. к Управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Тыва, Министерству внутренних дел по Республике Тыва о признании незаконным решения об отказе в выдаче вида на жительство и аннулировании разрешения на временное проживание, жительство и возложении обязанности выдать вид на жительство, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня его вынесения – 12 сентября 2022 года (с учетом выходных дней).

Судья                                                                                          А.А. Донгак

2а-5598/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Рахимов Некруз Абдухоликович
Ответчики
Управление по вопросам миграции МВД по Республике Тыва
Министерство внутренних дел по Республике Тыва
Другие
Маракин Алексей Александрович
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Донгак Айслана Александровна
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация административного искового заявления
30.06.2022Передача материалов судье
30.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Судебное заседание
12.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее