Дело № 2-3335/2024
43RS0003-01-2024-004950-51
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2024 года г. Киров
Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Игумнова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Каневой Э.П.,
рассмотрел в судебном заседании гражданское дело № 2-3335/2024 по исковому заявлению прокурора Ленинского района города Кирова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Город Киров» в лице администрации города Кирова об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Кирова обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному образованию «Город Киров» в лице администрации города Кирова об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения. В обоснование заявленных требований указал, что по результатам проведенной по обращениям граждан проверки в деятельности муниципального образования «Город Киров» выявлены нарушения законодательства. Установлено, что в нарушение п.7.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 в районе {Адрес} отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы движения пешеходов на пешеходном переходе. По данному факту прокуратурой района в адрес руководителя МКУ «Дирекция благоустройства г.Кирова» внесено представление, которое рассмотрено, однако меры, направленные на устранение нарушений не приняты. С учетом представленных уточнений просит обязать муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации города Кирова организовать работы по обустройству светофорными объектами с применением вызывной фазы движения пешеходов на пешеходном переходе в районе дома №{Номер} по {Адрес} в течение 6 месяцев с моменты вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца помощник прокурора Ленинского района г. Кирова Скопин Н.П. в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивал по доводам искового заявления.
Представитель ответчика администрации г. Кирова Паряница А.С. в судебном заседании исковые требования не признала. Полагала, что истцом не доказана обоснованность исковых требований. В рамках муниципального контракта выполняются работы по разработке проектов организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Кирова, в том числе, на автомобильную дорогу по {Адрес} Срок исполнения муниципального контракта – до {Дата}.
Представители третьих лиц МКУ «Дирекция благоустройства города Кирова», ОГИБДД УМВД России по г. Кирову в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (ст. 3 Закон № 196-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Светофоры относятся к элементам обустройства автомобильных дорог (пункты 5, 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ).
В силу положений части 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Требования к применению светофорного регулирования приведены в п.7.2.2 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», согласно которому светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводят, если наземный пешеходный переход расположен на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для каждого направления, на дороге с односторонним движением - с числом полос три и более.
Указанный национальный стандарт утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. № 1425-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации».
В судебном заседании установлено, следует из материалов дела, что по результатам рассмотрения обращений граждан проведена проверка, в результате которой установлено, что в нарушение п.7.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 в районе дома №{Номер} по {Адрес} отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы движения пешеходов на пешеходном переходе.
Указанные обстоятельства подтверждаются информацией УМВД России по городу Кирову, которое является уполномоченным органом по контролю за содержанием дорог местного значения.
{Дата} в адрес директора МКУ «Дирекция благоустройства г.Кирова» внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования {Дата} сообщено, что в настоящее время сотрудниками отдела безопасности дорожного движения МКУ «УДПИ г.Кирова» вносятся изменения в действующий проект организации дорожного движения. Срок завершения работ до {Дата}. Работы по установке светофорного объекта планируется выполнить в срок до {Дата}.
Установив, что в районе дома {Номер} по {Адрес} отсутствует светофорное регулирование, наличие которого регламентировано требованиями п. 7.2.2 ГОСТ Р 52289-2019, суд приходит к выводу о необходимости возложения на муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации города Кирова обязанности организовать работы по обустройству светофорными объектами с применением вызывной фазы для движения пешеходов в районе дома № {Номер} по ул{Адрес}.
Суд не усматривает оснований для отказа в иске по доводам ответчика, поскольку длительное уклонение органа местного самоуправления от исполнения обязанности в рамках предоставленных полномочий, может повлечь угрозу безопасности движения по улицам города, а также жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
В дело не представлено доказательств, опровергающих выявленное УМВД России по городу Кирову нарушение в содержании дорог местного значения.
Согласно ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Возлагая на муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации города Кирова обязанность по организации работы по обустройству светофорными объектами с применением вызывной фазы для движения пешеходов в районе дома № {Номер} по {Адрес}, суд, учитывая объем мероприятий, который необходимо совершить ответчику, полагает возможным установить разумный срок исполнения судебного акта - в течение 6 месяцев с моменты вступления решения суда в законную силу.
Указанный срок является разумным и достаточным для изыскания финансирования местного бюджета и проведения конкурентных процедур для заключения муниципального контракта.
Суд не находит оснований для предоставления большего периода исполнения указанного обязательства по причине необходимости проведения комплексной реконструкции указанного участка автомобильной дороги.
При наличии объективных причин, препятствующих исполнению данного обязательства в установленные судом сроки, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ 4348005534, ░░░░ 1024301340238) ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ № {░░░░░} ░░ {░░░░░}
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.11.2024