Решение по делу № 2-114/2018 от 13.09.2017

Дело № 2-114/18.

Р Е Ш Е Н И Е

                                      именем Российской Федерации

г. Брянск,                                             15 марта 2018 года,

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи     Масленниковой А.В.

при секретаре                                  Передера А.В.,

с участием представителя истца Голышева В.А., представителя ответчика Молявиной А.Д., прокурора Азаровского А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Наивина Андрея Николаевича к ФГКУ «1 Отряд Федеральной противопожарной Службы по Брянской области» МЧС России о взыскании единовременного пособия в целях возмещения вреда здоровью, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, с учетом коэффициентов индексации,

    у с т а н о в и л:

Наивин А.Н. проходил службу в ФГКУ «1 Отряд Федеральной противопожарной Службы по Брянской области» в должности <данные изъяты>

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Наивин А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. 8 ч.2 ст.83 (по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в ФПС и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе) Федерального закона «О службе в ФПС ГНС и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.05.2016 № 141-ФЗ. Основание: рапорт Наивина А.Н., представление к увольнению, свидетельство о болезни от ДД.ММ.ГГГГ.

Наивин А.Н. обратился в суд с иском к ФГКУ «1 Отряд Федеральной противопожарной Службы по Брянской области», ссылаясь на то, что увольнение последовало после обследования его состояния здоровья ВВК МСЧ УВД по Брянской области, о чем 20.12.2016 было выдано свидетельство о болезни . Заключением ВВК МСЧ УВД по Брянской области он был признан не годным к службе в замещаемой должности <данные изъяты>, что и явилось причиной увольнения.

Из свидетельства о болезни следует, <данные изъяты>

Ранее 17.08.2016 ему была выдана справка о травме, полученной в ДТП во время следования на пожар 01.02.2016. В указанном ДТП погиб водитель пожарного автомобиля, а он получил многочисленные переломы и повреждения, в результате чего длительное время находился на стационарном лечении, впоследствии лечился амбулаторно вплоть до увольнения.

            В соответствии с положениями ч. 9 ст.12 ФЗ-283 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти» ответчик обязан произвести ему выплату с учётом коэффициента индексации, установленной постановлениями Правительства РФ, в частности, от 30.12.2014 №1609; от 7.06.2014 №554; от 12.04.2013 №333.

            Действие части 9 ст. 12      вышеуказанного ФЗ-283 было ранее приостановлено, однако индексацию,     указанную в вышеизложенных постановлениях Правительства РФ, за 2013-2015, то есть до её приостановления, ответчик произвести был обязан.

Таким образом, ему должна быть выплачена компенсация исходя из размера пособия и установленных размеров коэффициентов индексации за 2013-2015 в размере 1.055, за 2014 - 1.05, за 2015 - 1.055, то есть сумма в размере 2 337 352 руб. = 2 000 000руб. х 1,055 х 1,05 х 1,055.

31.07.2017 он обратился к начальнику ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области» с заявлением о выплате единовременного пособия вследствие полученной военной травмы с учетом индексации за 2013-2015 годы.

В сентябре 2017 за подписью начальника ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области» ему был выслан ответ за исх. ДД.ММ.ГГГГ, в котором было отказано в выплате единовременного пособия с индексацией по тому основанию, что он якобы не предоставил ответчику все необходимые документы, предусмотренные п. 28 приказа МЧС России от 23.04.2013 «Об утверждении правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам ФПС ГПС и членам их семей».

Такой отказ и изложенные в нем основания отказа незаконны. К поданному заявлению им были приложены все документы, указанные в перечне пункта 28 вышеназванных Правил, а именно: а) рапорт (письменное заявление) на имя руководителя учреждения; б) копии материалов и заключение служебной проверки, указанной в п.9 Правил, в) документ, подтверждающий прекращение службы в ФПС ГПС по основаниям, указанным в пункте 19 Правил; г) заключение ВВК.

Исходя из медицинских документов ВВК он имеет право на получение единовременного пособия (с индексацией) вследствие увечья в виде травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей.

С учетом изложенного истец просил суд взыскать ему с ответчика единовременное пособие с учетом индексации в размере 2 337 352 руб.

В судебном заседании истец отсутствовал, извещен надлежаще. Представитель истца поддержал иск и его основания.

Представитель ответчика иск не признала, ссылаясь на то, что для рассмотрения вопроса о выплате единовременного пособия в случае повреждения здоровья Наивину А.Н. необходимо было представить документы в соответствии с п. 28 приказа МЧС России от 23.04.2013 № 280 «Об утверждении правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы или членам их семей» (в ред. Приказов МЧС России от № 161, от 06.1 1.2014 г. № 612, от 12.07.2017 г. № 292).

Однако Наивиным А.Н. не в полном объеме были представлены документы для направления на рассмотрение на комиссию МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат, а именно, не представлена копия заключения Центральной военно-врачебной комиссии ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова МЧС России» с установлением причинной связи увечья, иного повреждения здоровья в формулировке «военная травма».

В соответствии с приказом МЧС России от 07.10.2016 №535 «О совершенствовании военно-врачебной (врачебно-летной) экспертизы и медицинского освидетельствования в системе МЧС России» необходимо направлять военнослужащих и сотрудников ФПС ГПС в федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова» для освидетельствования Центральной военно-врачебной комиссией при увольнении со службы по состоянию здоровья в связи с полученным увечьем, заболеванием при исполнении служебных обязанностей (в соответствии с пунктом 94 подпунктом «а» Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565). Однако 10.01.2017 Наивин А.П. отказался получить направление для прохождения Центральной военно-врачебной комиссии в ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени Л.М. Никифорова» МЧС России с целью установления причинной связи увечья, иного повреждения здоровья, на что указал в рапорте на имя начальника ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области» от 10.01.2017.

В соответствии с п.п.1 п.2 приказа МЧС России от 23.04.2013 № 280 «Об утверждении правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы или членам их семей» (в ред. приказов МЧС России от 02.04.2014 № 161, от 06.11.2014 № 612, от 12.07.2017 № 292), сотруднику выплачивается единовременное пособие при получении сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождении службы в ФПС ГПС.

На основании свидетельства о болезни от 20.12.2016 №93, выданного поликлиникой ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области», Наивин А.Н. ограниченно годен к службе в органах внутренних дел - «В-4». Степень ограничения 4. Не годен к службе в должности <данные изъяты> ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области». Заболевание получено в период военной службы, но не связанно с военной травмой.

Таким образом, дальнейшая служба истца была возможна, кроме службы в должности <данные изъяты>. При этом истец был уволен на основании его же рапорта от 10.01.2017.

На основании представленных документов истцу невозможно в силу закона выплатить истребованное единовременное пособие в связи с получением травмы с учетом коэффициентов индексации.

Представители третьих лиц МЧС России и Финансово–экономического департамента МЧС России в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, о причинах неявки суд не известили.

Прокурор дал заключение о необходимости удовлетворения иска.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора по иску, суд приходит к следующему.

Как сказано выше, Наивин А.Н. проходил службу в ФГКУ «1 Отряд Федеральной противопожарной Службы по Брянской области» МЧС России в должности командира отделения ПСЧ-12.

Из материалов дела следует, что истец в период прохождения службы 01.02.2016 при следовании на пожар попал в ДТП, получил <данные изъяты>. Согласно справке о травме , выданной ДД.ММ.ГГГГ начальником ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области», увечье получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Согласно заключению ВВК МЧС МВД России по Брянской области, оформленному свидетельством о болезни от ДД.ММ.ГГГГ, у Наивина А.Н. установлены последствия сочетанной     травмы (01.02.2016) <данные изъяты>. – Военная травма. Степень ограничения 3. Не годен к службе в должности <данные изъяты>. ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области». <данные изъяты>. – Заболевание получено в период военной службы. Степень ограничения 4. Не годен к службе в должности <данные изъяты> ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области».

На основании статей: 43В, 13Б, 59В, 82В, 34В графы 3 Расписания болезней и ТДТ (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 №565) (приложение № 1 к Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 14.07.2010 №523).

«В-4» - ограниченно годен к службе в органах внутренних дел. Степень ограничения 4. Не годен к службе в должности командира отделения ПСЧ-12 ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области».

Таким образом, данным заключением Наивин А.Н. был признан ограниченно годным к службе в органах внутренних дел, не годным к службе в должности <данные изъяты> ФКУ «1 ОФПС по Брянской области», в том числе в связи с военной травмой.

Опрошенная в ходе судебного разбирательства председатель указанной ВВК МСЧ МВД России по Брянской области Богомолова Л.В. подтвердила такое заключение ВВК.

Как видно, это заключение опровергает доводы стороны ответчика, высказанные в ходе судебного разбирательства, о том, что у истца отсутствовала на момент увольнения военная травма, имелась только травма, полученная в период военной службы, не предусмотренная основанием к выплате спорного единовременного пособия.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Наивин А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. 8 ч. 2 ст. 83 (по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в ФПС и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе) Федерального закона «О службе в ФПС ГНС и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.05.2016 №141-ФЗ. Основание: рапорт Наивина А.Н., представление к увольнению, свидетельство о болезни от ДД.ММ.ГГГГ.

В тот же день ДД.ММ.ГГГГ Наивин А.Н. в другом своем рапорте указал о том, что отказывается от получения направления на медицинское освидетельствование Центральной ВВК ФГБУВЦЭРМ им. А.М. Никифорова при увольнении со службы по состоянию здоровья.

В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2012 №283 –ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при получении сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов.

02.08.2017 истец обратился к ответчику с заявлением о выплате названного единовременного пособия с учетом индексации за 2013-2015 годы.

ДД.ММ.ГГГГ за исх. ответчик письменно сообщил истцу, что для рассмотрения вопроса о выплате единовременного пособия необходимо представить документы в соответствии с п. 28 приказа МЧС России от 23.04.2013 №280 «Об утверждении правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы или членам их семей» (в редакции приказов МЧС России от 02.04.2014 №161, от 06.11.2014 №612, от 12.07.2017 №292). При предоставлении этих документов документы будут направлены для рассмотрения на комиссию МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат.

Согласно протоколу заседания комиссии ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области» по социальным выплатам от ДД.ММ.ГГГГ, Наивин А.Н. не предоставил документы, предусмотренные п. 28 указанного приказа МЧС России от 23.04.2013 №280 для выплаты единовременного пособия, а именно - заключение Центральной военно-врачебной комиссии ФГБУ «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова» с установлением причинной связи увечья, иного повреждения здоровья в формулировке «военная травма».

В протоколе также указано, что на основании свидетельства о болезни от ДД.ММ.ГГГГ , выданного поликлиникой ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области», Наивин А.Н. ограниченно годен к службе в органах внутренних дел – «В-4». Степень ограничения 4. Не годен к службе в должности <данные изъяты> ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области». Заболевание получено в период военной службы, но не связано с военной травмой. Комиссия постановила отказать Наивину А.Н. в направлении на Комиссию МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат пакета документов для организации выплаты единовременного пособия, в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей в соответствии со ст. 12 №283-ФЗ от 30.12.2012.

Однако, как суд уже высказался выше, заключением ВВК ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» от ДД.ММ.ГГГГ , Наивин А.Н. был признан ограниченно годным к службе в органах внутренних дел, не годным к службе в должности <данные изъяты> ФКУ «1 ОФПС по Брянской области», в том числе в связи с военной травмой и опрошенная в ходе судебного разбирательства председатель указанной ВВК МСЧ МВД России по Брянской области Богомолова Л.В. подтвердила такое заключение ВВК. Таким образом, выводы комиссии ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области» по социальным вопросам в изложенной части противоречат заключению ВВК МЧС МВД России по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ.

МЧС России, действуя в рамках представленных федеральным законодателем полномочий, приказом от ДД.ММ.ГГГГ утвердило «Правила осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в вязи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы или членам их семей», в п. 2 которых сказано, что сотруднику выплачивается единовременное пособие при получении в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в ФПС ГПС.

Пунктом 6 названных Правил, утвержденных приказом МЧС России от 23.04.2013 №280, в редакции от 02.04.2014 №161, от 06.11.2014 №612, действовавшей до 21.08.2017, то есть на момент обращения истца к ответчику за выплатой единовременного пособия и на момент заседания указанной выше Комиссии ответчика ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что для рассмотрения вопроса осуществления выплат в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России создаются постоянно действующие комиссии по социальным выплатам.

Согласно п. 14 Правил, по результатам рассмотрения поступивших документов комиссией принимается мотивированное решение о производстве соответствующей выплаты или об отказе в ее производстве. Решение комиссии оформляется протоколом.

Согласно п. 17 Правил, выплаты производятся финансовым подразделением органа, учреждения, в котором сотрудник проходит (проходил) службу. Выплата единовременного пособия в случае повреждения здоровья сотрудника, исключающих дальнейшее прохождение службы, производится после прекращения службы в ФПС ГПС (п. 19 Правил).

В силу п. 28 Правил, для решения вопроса о выплате единовременного пособия в случае повреждения здоровья сотрудника (работника) на рассмотрение комиссии предоставляются документы, в том числе для сотрудников копия заключения ВВК о категории годности к службе в формулировке «В- ограниченно годен к службе» или «Д- не годен к службе» в связи установлением причинной связи увечья, иного повреждения здоровья в формулировке «военная травма».

Таким образом, ответчик в предусмотренном на момент обращения истца порядке не рассмотрел вопрос о выплате либо отказе в выплате истцу истребованного единовременного пособия в возмещение вреда здоровью. Ответчик отказал истцу в направлении его документов на Комиссию МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат для организации выплаты единовременного пособия.

Ответчик необоснованно применил порядок выплаты, подлежащий применению только с 21.08.2017, установленный Правилами.., утвержденными указанным приказом МЧС №280 от 23.04.2013, но в редакциях от 02.04.2014 №161, от 06.11.2014 №612 и новой от 12.07.2017 №292.

В силу п. 6 названных Правил, рассмотрение вопроса выплат, указанных в пунктах 2-5 Правил, осуществляется Комиссией МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат.

Руководитель территориального органа, организации или учреждения МЧС России, в котором проходил службу сотрудник (работник), в течение 30 дней после сбора, оформления полного комплекта документов, в соответствии с пунктами 26-29 настоящих Правил, направляет их на рассмотрение комиссии (п.10).

При этом в силу п. 28 Правил, для решения вопроса о выплате единовременного пособия в случае повреждения здоровья сотрудника (работника) на рассмотрение комиссии руководителями территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России предоставляются документы, в том числе для сотрудников - копия заключения Центральной военно-врачебной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова» МЧС России с установлением причинной связи увечья, иного повреждения здоровья в формулировке «военная травма» (п. «г»).

Поскольку в предусмотренном законом порядке обращение истца по вопросу единовременной выплаты рассмотрено не было, истец не получил согласия либо отказа в выплате - на момент обращения от Комиссии ФГКУ «1 ОФПС по Брянской области», а с 21.08.2017 и по настоящее время от Комиссии МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат, суд приходит к выводу, что в настоящем отсутствует заявленный по делу спор о незаконности отказа истцу в выплате единовременного пособия и о его взыскании. При этом представитель истца иных требований, в частности, связанных с оценкой действий ответчика по ненаправлению документов истца на Комиссию МЧС России, и о понуждении ответчика к направлению документов, суду не заявил. Представитель истца настаивал на разрешении спора судом по заявленным требованиям.

В силу ст. 11 ГК РФ в суде осуществляется защита нарушенного или оспариваемого права.

Ввиду отсутвия заявленных нарушений прав истца, отсутствия отказа компетентного лица в выплате истцу единовременного пособия, у суда по заявленным требованиям не имеется оснований для восстановления прав истца. В этой связи суд оказывает в удовлетворении иска.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Отказать в удовлетворении иска Наивина Андрея Николаевича к ФГКУ «1 Отряд Федеральной противопожарной Службы по Брянской области» МЧС России о взыскании единовременного пособия в целях возмещения вреда здоровью, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, с учетом коэффициентов индексации.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                         Масленникова А.В.

    Решение в окончательной форме принято 20.03.2018 года.

Судья                                                                                         Масленникова А.В.

2-114/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Наивин А. Н.
Ответчики
Федеральное Государственное Казенное Учреждение "1 Отряд Федеральной Противопожарной Службы по Брянской области" МЧС РФ
Суд
Бежицкий районный суд г. Брянск
Судья
Масленникова А.В.
Дело на странице суда
bezhitsky.brj.sudrf.ru
13.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2017Передача материалов судье
18.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2017Подготовка дела (собеседование)
23.10.2017Подготовка дела (собеседование)
23.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Судебное заседание
25.12.2017Судебное заседание
01.02.2018Судебное заседание
01.02.2018Судебное заседание
08.02.2018Судебное заседание
21.02.2018Судебное заседание
15.03.2018Судебное заседание
20.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее