Дело № 2а-148/2021
УИД: 66RS0057-01-2020-002144-21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2021 года
Талицкий районный суд Свердловской области в составе судьи С.А.Жерновниковой, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области к Теплову О.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Теплову О.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам, в обоснование, указав, что согласно сведений, представленных УГИБДД ГУВД, налогоплательщик в 2018 году имел в собственности транспортное средство, подлежащие налогообложению - автомобиль легковой, марка ТС «ХОНДА ACCORD», рег.номер №, мощность (л/с) 116,00, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Теплов О.Н. является плательщиком транспортного налога.
В порядке ст.363 НК РФ налоговым органом направлены налоговые уведомления № о подлежащей уплате должником суммы транспортного налога за 2018 год рассчитанного в соответствии с имеющимися сведениями, представленными УГИБДД ГУВД.
Согласно, указанного уведомления, сумма транспортного налога за транспортное средство составила за 2018 год - 3480,00 руб.
Расчет транспортного налога за 2018 год содержится в уведомлении.
Теплов О.Н. уплату транспортного налога за 2018 год в установленный срок не произвел.
Поэтому ДД.ММ.ГГГГ должнику было направлено требование об уплате налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 56,66 руб., равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Кроме того, должник является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2015-2017 году, поскольку ему принадлежит следующее недвижимое имущество: квартира по адресу <адрес>. Доля владения 1/5, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ.
Должник право на льготы по уплате налога на имущество физических лиц за 2015-2017 гг. не заявил, документов, подтверждающих льготу, в налоговый орган не представил.
Сумма налога на имущество физических лиц составила за 2015- 2017гг.- 115,00руб., в том числе за 2015г. - 34,00 руб., за 2016г. - 39,00 руб., за 2017г. - 42,00 руб.
Должнику направлено налоговое уведомление № о подлежащей уплате налога на имущество за 2015-2017 гг.(реестр направленного налогового уведомления прилагается). Расчет транспортного налога за 2015-2017 годы содержится в уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, приложенное к настоящему заявлению.
Теплов О.Н.. налог в установленный законом срок не уплатил. Поэтому ДД.ММ.ГГГГ. должнику было направлено требование об уплате налога и пени № по состоянию на 01.06.2019г.
В соответствии со статьей 75 НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере 6,19 руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Налоговым органом на основании справки № от ДД.ММ.ГГГГ. о доходах физического лица за 2017 год, установлено, что Тепловым О.Н. получен доход, облагаемый по ставке 13% по коду дохода - 2611 «списанный с баланса безнадежный долг».
Согласно, представленной справки налоговым агентом ДО «Талицкий» ПАО «СКБ-Банк» сумма налога за 2017 год, исчисленная, но не удержанная налоговым агентом составила 23,00 руб.
В связи с чем, инспекцией направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате неудержанного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Теплов О.Н. налог на доходы физических лиц за 2017 г. в срок, предусмотренный законодательством, не оплатил.
Таким образом, задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год составила, — 23,00 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ в случае неисполнения обязанности по уплате налога в установленный законом срок (нарушение установленного срока) налогоплательщик уплачивает пени (денежную сумму) в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 75 НК РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начислена пеня за в размере 1,15 руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
На дату подачи настоящего заявления, Теплов О.Н. в добровольном порядке указанные выше требования не исполнил.
Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 судебного района, в котором создан Талицкий районный суд Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскание с физического лица Теплова О.Н. (далее по тексту Теплов О.Н.) обязательных платежей.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Талицкого судебного района Свердловской области Бакиной М.В. вынесен судебный приказ № 2а-2199/2020 о взыскании с Теплова О.Н. в пользу инспекции суммы задолженности по транспортному, имущественному налогу физических лиц, налогу по НДФЛ в общей сумме 3682,00 руб.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № 1 судебного района, в котором создан Талицкий районный суд Свердловской области Бакина М.В., отменил судебный приказ в отношении Теплова О.Н. в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 31, 48, 333.17 НК РФ и ст. ст. 19, 286, 290, 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области, просит:
Взыскать с административного ответчика Теплова О.Н. за счет его имущества задолженность по обязательным платежам в общей сумме 3682,00 руб. из них: транспортный налог за 2018 год в сумме 3480,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 56,66 руб., налог на имущество физических лиц за 2015-2017г. в общей сумме 115,00руб., в том числе за 2015г. - 34,00 руб., за 2016г. - 39,00 руб., за 2017г. - 42,00 руб., пени по имущественному налогу в сумме 6,19 руб., налог на доходы физических лиц за 2017 год в сумме 23,00 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере 1,15 руб.
Взыскать с Теплова О.Н. государственную пошлину в установленном действующим законодательством РФ размере.
Административный ответчик Теплов О.Н., извещался судом о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Судебная почтовая корреспонденция возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения» (л.д.51-53).
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также п.67, п.68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которым юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат, суд находит, что административный ответчик извещен надлежащим образом и в срок о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Возражений от него не поступило.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 14 НК РФ, п.1 ст. 363 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту нахождения транспортного средства.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ.
Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» от 29.11.2002 г. № 43-ОЗ (в ред. действующей на момент возникновения обязанности ) на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
Согласно ст. 357, п. 1 ст. 358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, объектами налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства установлены Приложением к Закону Свердловской области № 41- ОЗ от 15.06.2011 г.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п.1 ст. 362 НК РФ).
В соответствии со ст. 23, гл. 28 НК РФ, п.2 ст. 3 Областного закона № 43-03 от 29.11.2002 г. «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Он установлен и введен в действие на территории Талицкого района Решением Думы муниципального образования «Талицкий район» от 10.11.2005 г. № 452 «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа».
Основные положения, касающиеся налога на имущество физических лиц, закреплены в Законе Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. от 05.04.2009 г. № 45-ФЗ, от 28.11.2009 г. № 283-Ф3).
Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения (п.3 ст.3 Закона, п.4 Решения).
Согласно статье 1 Закона налогоплательщиками налога признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе (п.2 ст.1, абз.2 п.2 ст.5 Закона). За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях (п.3 ст.1, абз.3 п.2 ст.5 Закона).
Объектом налогообложения являются расположенные на территории городского округа Талица жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на указанное имущество (ст.2 Закона, п.2 Решения).
Исчисление налога производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 Закона, пунктах 5 и 6 Решения, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы (п.1 ст.5 Закона, п.7 Решения).
Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (п.2 ст.56 НК РФ). При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика (п.7 ст.5 Закона).
Налоговым периодом признается календарный год. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены, (п.5 ст.5 Закона).
При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности (п.6 ст.5 Закона).
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 5 Закона налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Эти сведения в налоговые органы ежегодно до 1 марта представляют органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации (п.4 ст.5 Закона).
Ставки налога на строения, помещения, сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям (п.1 ст.3 Закона). Дифференциация ставок определяется в установленных статьей 3 Закона пределах.
Пунктом 3 Решения ставка по налогу на имущество физических лиц установлена в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и при стоимости имущества свыше 500тыс.руб. - 0,346 %.
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 210 НК РФ, в налоговую базу налогоплательщика включаются все налогооблагаемые доходы, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
В порядке пи. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов.
Согласно пункту 5 статьи 226 Кодекса при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
В соответствии с пунктом 6 статьи 228 Кодекса налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 228 Кодекса.
В порядке п. 3, 4 ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Из материалов дела следует, что Теплов О.Н. является плательщиком транспортного налога, т.к. имел, согласно выписки из сведений, представленных УГИБДД ГУВД по СО, в частной собственности в 2018 году транспортное средство: Автомобиль легковой, марка ТС ХОНДА ACCORD, рег.номер №, мощность (л/с) 116,00, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.32,50).
Также Теплов О.Н. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку ему в 2015-2017 году принадлежала: квартира по адресу <адрес> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32).
Кроме того, справки № от 27.02.2018г. о доходах физического лица за 2017 год, следует, что Тепловым О.Н. получен доход, облагаемый по ставке 13% по коду дохода - 2611 «списанный с баланса безнадежный долг» (л.д.33).
Теплов О.Н. на льготы по уплате транспортного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2015-2017 г. не заявил, документов, подтверждающих льготу, в налоговый орган не представил.
Согласно представленного расчета, сумма транспортного налога за 2018 г. составляет 3480,00 руб., сумма налога на имущество физических лиц за 2015-2017 годы составила 115,00 руб., из них 2015г.-34,00 руб., 2016-39,00 руб., за 2017 – 42,00 руб., сумма налога на доходы физических лиц за 2017 составила 23,00 руб. (л.д.20).
Налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ в адрес Теплова О.Н. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате должником суммы транспортного налога за 2018 года в размере 3480,00 рублей, со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-30).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Теплова О.Н. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате должником суммы налога на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 34,00 руб., за 2016г. в размере 39,00 руб., за 2017г.-42,00 руб., сумма налога на доходы физических лиц за 2017 в размере 23,00 руб. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-27).
В указанных уведомлениях приведен расчет налога, что подтверждается копиями налоговых уведомлений и сведениями об их отправке (л.д.25-27,28-30).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленные сроки, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, на неуплаченную сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов была начислена пеня, что подтверждается расчетами (л.д.21-24), и направлены Теплову О.Н. требования об уплате налога, сбора, пени, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями): ДД.ММ.ГГГГ направлено адресату требование № об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 115руб.00коп., пени – 6руб.19коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-16), ДД.ММ.ГГГГ направлено адресату требование № об уплате недоимки по налогу на доходы физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 23руб.00коп., пени – 1руб.15коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-19), ДД.ММ.ГГГГ направлено требование № об уплате недоимки по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3480руб.00коп., пени – 56руб.66коп., срок уплаты которого – до ДД.ММ.ГГГГ(л.д.11-13).
Налогоплательщиком указанные требования в добровольном порядке не исполнены.
Согласно расчету общая задолженность по транспортному налогу за 2018 г. составляет 3480 руб.00коп. задолженность по пене - 56руб.66коп., задолженность по налогу на имущество за 2015-2017 годы 115,00 руб.. пени 6,19 руб., задолженность по налогу на доходы физ.лиц в размере 23,00 руб. пени 1,15 руб., что подтверждается расчетами (л.д.20,21-24).
Согласно п.1 ст.48 НК РФ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) на в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу п.2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России №19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка №1 Талицкого судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Теплова О.Н. за счет его имущества недоимки по транспортному налогу за 2018 г. - 3480 руб.00коп. пени - 56руб.66коп., по налогу на имущество за 2015-2017 годы 115,00 руб.. пени 6,19 руб., по налогу на доходы физ.лиц в размере 23,00 руб. пени 1,15 р., всего 3682 рублей (л.д.55-56).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 Талицкого судебного района Свердловской области (исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Талицкого судебного района Свердловской области) вынесен судебный приказ № 2а-2199/2020 о взыскании с Теплова О.Н в пользу инспекции задолженности в общей сумме 3682 рублей (л.д.57)
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи указанный судебный приказ в отношении Теплова О.Н был отменен в связи с тем, что от Теплова О.Н. поступили возражения относительного его исполнения (л.д.35,58).
В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-8), то есть в пределах установленного шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент рассмотрения дела сведения об оплате административным ответчиком недоимки по земельному налогу и пени в полном объеме отсутствуют, суд находит подлежащей взысканию с административного ответчика за счет его имущества задолженность по обязательным платежам (недоимки по земельному налогу, пени) в общей сумме 3682,00 коп.
В силу ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец в силу закона был освобожден от уплаты государственной пошлины, административный иск удовлетворен, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400руб.00коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.179, 180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области к Теплову О.Н. о взыскании задолженности по обязательным платежам удовлетворить.
Взыскать с Теплова О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, за счет его имущества задолженность по обязательным платежам в общей сумме 3682,00 руб. из них:
транспортный налог за 2018 год в сумме 3480,00 руб.,
пени по транспортному налогу в размере 56,66 руб.,
налог на имущество физических лиц за 2015-2017г. в общей сумме 115,00руб., в том числе за 2015г. - 34,00 руб., за 2016г. - 39,00 руб., за 2017г. - 42,00 руб.,
пени по имущественному налогу в сумме 6,19 руб.,
налог на доходы физических лиц за 2017 год в сумме 23,00 руб.,
пени по налогу на доходы физических лиц в размере 1,15 руб.
Взыскать с Теплова О.Н. государственную пошлину в размере 400руб.00коп. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством в лице УФК по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области).
Разъяснить, что в соответствии со 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.А.Жерновникова