Дело № 5-2648/2021

(59RS0007-01-2021-010743-54)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

(резолютивная часть вынесена и оглашена 14 декабря 2021 года)

г. Пермь                                                                                            17 декабря 2021 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,

при секретаре Вагиной В.С.,

с участием защитника Мокрецовой Е.О.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эль», ИНН 5904141981, ОГРН 1065904095234, юридический адрес: 614010, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 87,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВМ ОП УМВД России по <адрес> в отношении ООО «Эль» составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в адрес отдела по вопросам миграции ОП (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес> поступил рапорт начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО6, о том, что в действиях ООО «Эль» усматриваются признаки состава административного правонарушения, а именно в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> от ООО «Эль» почтовым отправлением поступило уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Египта ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что является нарушением, установленного частью 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ . ООО «Эль» в представленном уведомлении о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином заполнены не все графы, а именно отсутствуют сведения в разделе 3 (сведения о разрешении на работу или патенте), а также раздел 3.1 (заполняется в случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу или патента).

Законный представитель в судебное заседание не явился, извещен, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено.

В судебное заседание представитель административного органа не явился, извещен, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено.

Защитник в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, дополнительно пояснила, что обществом уведомление направлено в срок, но не были заполнены разделы 3, 3.1. При назначении наказания просила учесть, что намерений нарушать действующее законодательство не было, ранее общество за совершение аналогичных правонарушений не привлекалось, общество относится к субъектам малого предпринимательства, является микропредприятием. Кроме того, указала, что общество относится к отрасли российской экономики, в наибольшей степени пострадавшей в условиях новой коронавирусной инфекции.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Новый порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) установлен федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а именно, Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации», «Порядком подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам», «Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)»).

Пунктом 5 данного Порядка, предусмотрено, что в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Из представленных материалов дела следует, что в адрес отдела по вопросам миграции ОП (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес> поступил рапорт начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО6, о том, что в действиях ООО «Эль» усматриваются признаки состава административного правонарушения, а именно в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> от ООО «Эль» почтовым отправлением поступило уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Египта ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что является нарушением, установленного частью 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ . ООО «Эль» в представленном уведомлении о прекращении (расторжении) (трудового договора с иностранным гражданином заполнены не все графы, а именно отсутствуют сведения в разделе 3 (сведения о разрешении на работу или патенте), а также раздел 3.1 (заполняется в случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу или патента).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО6; копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора; выпиской АС ЦБДУИГ в отношении ФИО1 ФИО2; выпиской ЕГРЮЛ в отношении ООО «Эль» и иными материалами дела.

    При таких обстоятельствах, суд квалифицирует действия ООО «Эль» как нарушение требований части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора.

    Доказательств принятия юридическим лицом всех возможных и зависящих от них мер для недопущения нарушений миграционного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, в суд представлено не было.

    Допущенное административное правонарушение носит формальный характер, затрагивает общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства в реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда. Учитывая тот факт, что административное правонарушение, совершенное юридическим лицом, посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок общественных отношений в сфере миграционного законодательства, представляющего собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер миграционного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также учитывая продолжительность срока не исполнения требований закона, исключительные обстоятельства для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, а также отсутствует необходимая совокупность обстоятельств, установленных ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Смягчающим вину обстоятельством является признание вины.

    Отягчающих вину обстоятельств судьей не установлено.

    На основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, тот факт, что ООО «Эль» ранее не привлекалось к административной ответственности, имущественное и финансовое состояние юридического лица, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░», ░░░ 5904141981, ░░░░ 1065904095234, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 614010, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 200 000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░ 5904102830, ░░░ 590401001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░ 015773997, ░░░ 401, ░░░░░ 57701000, ░░░░ 1025900900365, ░░░░ 08653813, ░░░ 18.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░. 310.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:                                                                         ░.░. ░░░░░░░░

5-2648/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Эль"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Бабурина Оксана Игоревна
Дело на сайте суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
24.11.2021Передача дела судье
26.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2021Рассмотрение дела по существу
17.12.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее