Дело № 12-703/2015
РЕШЕНИЕ
г. Абакан Республика Хакасия 01 декабря 2015 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Лоцкий Ю.Н.,
при секретаре Козьминой И.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника Пересторониной С.Н. на постановление руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия №95-15БКЛ/56 от 22.09.2015 г. о привлечении начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия» Ананова С.А. к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ к административному штрафу в размере 20 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия №95-15БКЛ/56 от 22.09.2015 г. должностное лицо начальник ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия» Ананов С.А. привлечен к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник Пересторонина С.Е. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, полагает, что бюджетные ассигнования на 2014г., в том числе по целевой статье КБК №, установлены бюджетной сметой на 2014 г., утвержденной 23.12.2013 г. врио заместителя Министра ФИО1, являющимся распорядителем бюджетных средств для ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Хакасия». На основании данной бюджетной сметы заключены государственные контракты Учреждения с <данные изъяты> от 31.12.2013 г. №№ на оказание услуг VoIP-телефонии, услуг местной телефонной связи. Общая сумма заключенных договоров составила <данные изъяты> руб. Стороны договора в качестве сроков возникновения правоотношений установили январь 2014 г. Сумма государственных контрактов не превышает размера выделенных лимитов бюджетных ассигнований, следовательно, отсутствуют нарушения ч. 3 ст. 162, ст. 219 Бюджетного кодекса РФ.
В судебном заседании защитник Пересторонина С.Е. поддержала жалобу по доводам в ней изложенным.
Представители административного органа Румпа Е.О., действующая на основании доверенности, не согласилась с жалобой, считает постановление законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку факт нарушения начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Хакасия» Анановым С.А. порядка принятия бюджетных обязательств доказан. Постановление и материалы дела содержат все необходимые доказательства вины привлеченного лица.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.
Согласно ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
В силу положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение является получателем бюджетных средств, следовательно, обязано принимать бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен порядок принятия бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Из положений данной нормы следует, что принятие обязательств осуществляется, в том числе путем заключения государственного контракта.
Из акта выездной проверки № от 14.09.2015 г. и материалов дела следует, что 31.12.2013 г. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Хакасия» заключены государственные контракты с <данные изъяты> на оказание услуг VoIP-телефонии и услуг местной телефонной связи. Общая сумма заключенных договоров составила <данные изъяты> руб.
Судом установлено, сторонами не отрицается и материалами дела подтверждается, что доведенные в 2013 г. лимиты бюджетных обязательств на 2013 г., в том числе по КБК № на момент заключения государственных контрактов от 31.12.2013 г. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Хакасия» были использованы в полном объеме. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на плановый период 2014 г. Учреждению в 2013 г. не доводились.
Лимиты бюджетных обязательств по КБК № доведены Учреждению 10.01.2014г. расходным расписанием № в сумме <данные изъяты> руб.
Сведения о принятых 31.12.2013 г. по КБК № бюджетных обязательствах в сумме <данные изъяты> руб. (по договору №), в сумме <данные изъяты> руб. (по договору №), в сумме <данные изъяты> руб. представлены в Управление Федерального казначейства соответственно ДД.ММ.ГГГГ в целях постановки на учет указанных обязательств (сведения №).
Таким образом, на основании акта проверки административным органом сделан обоснованный вывод о том, что в нарушение ст. 162, ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Хакасия» 31.12.2013 г. при отсутствии лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств приняты бюджетные обязательства на 2014 год по КБК № в сумме <данные изъяты> руб., что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от №95-15-БКЛ/56 от 22.09.2015 г. в отношении начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Хакасия» Ананова С.А. и привлечения последнего к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 руб. постановлением руководителя территориального управления Росфиннадзора в РХ от 22.09.2015 г.
Протокол №95-15-БКЛ/56 от 9.09.2015 г. об административном правонарушении отражает нарушения должностного лица Ананова С.А.
Положения ст. 26.11 КоАП РФ руководителем ТУ Росфиннадзор в РХ соблюдены, оценка доказательств произведена на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доводы защитника Пересторониной С.Е. о правомерности принятых ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Хакасия» 31.12.2013 г. бюджетных обязательств по КБК № в размере <данные изъяты> руб. на основании утвержденной сметы на 2014 г., не превышающих выделенных в последующем лимитов бюджетных обязательств, в связи с чем Учреждением не допущено нарушений бюджетного законодательства, основаны на неверном толковании норм материального права.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утверждены Приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н.
Согласно пунктам 3, 6 Общих требований под составлением сметы понимается установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.
Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
Из указанных норм следует, что бюджетная смета составляется на основании доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, соответственно, составление и утверждение сметы до доведения лимитов бюджетных обязательств противоречит требованиям бюджетного законодательства.
Составленная и утвержденная при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств бюджетная смета не может подтверждать соблюдение учреждением порядка принятия бюджетных обязательств, поскольку в силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, а не в пределах показателей бюджетной сметы.
Таким образом, доводы защитника Пересторониной С.Е. о правомерности принятых ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Хакасия» 31.12.2013 г. бюджетных обязательств несостоятельны.
Факт совершения Анановым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 09.09.2015 г. №95-15-БКЛ/56; постановлением о назначении административного наказания от 22.09.2015 г. N 95-15БКЛ/56; актом выездной проверки № от 04.09.2015 г.; государственными контрактами от 31.12.2013 г. заключенными ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Хакасия» с <данные изъяты> бюджетной сметой на 2014 г., утвержденной 23.12.2013 г., сведениями о принятых бюджетных обязательствах №87 от 11.02.2014 г., №92 от 20.02.2014 г., расходным расписанием № от 10.01.2014 г., отчетом о состоянии лицевого счета получателя от 01.01.2014 г., выпиской из приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, уставом ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Хакасия.
Не опровергают факт совершения Анановым С.А. правонарушения и его письменные объяснения к протоколу об административном правонарушении.
Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Положения ст. 26.11 КоАП РФ руководителем ТУ Росфиннадзора в РХ соблюдены, оценка доказательств произведена на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо, в том числе в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № л/с Ананов С.А. назначен начальником ФГУЗ «Медико-санитарная часть МВД Республики Хакасия».
В соответствии с пунктами 25, 26 Устава, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации №1099 от 30.12.2005 г., управление ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Хакасия» осуществляется начальником Учреждения, выполняющим функции единоличного исполнительного органа Учреждения и действующего на основе единоначалия.
Начальник Учреждения осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за ее результаты.
Согласно п. 39 Должностной инструкции начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Хакасия», утвержденной министром внутренних дел РХ 22.02.2013 г., на Ананова С.А. возложена обязанность по осуществлению контроля за организацией бухгалтерского учета в МСЧ.
Документов и обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности соблюдения порядка принятия бюджетных обязательств ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Хакасия», ведения бухгалтерского учета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в ТУ Росфиннадзора и суд не предоставлено.
Таким образом, суд, изучив материалы дела, жалобу заявителя, приходит к выводу, что руководитель ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия обоснованно привлек Ананова С.А. к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела не установлены процессуальные нарушения при вынесении постановления.
Вместе с тем, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, суд считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд считает, что допущенное должностным лицом нарушение законодательства носило формальный характер, не привело к существенному нарушению охраняемых общественных правоотношений, что свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Согласно п. 21 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия №95-15БКЛ/56 от 22.09.2015 г. о привлечении начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия» Ананова С.А. к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, объявив устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья Ю.Н. Лоцкий