Дело №2-479/2019 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2019 года г.Чаплыгин
Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Залыгаевой Е.П.
при секретаре Котовой Е.А
с участием помощника прокурора Юдаевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Чаплыгинского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области о понуждении к совершению действий
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора Чаплыгинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Чаплыгинский районный суд Липецкой области с исковым заявлением к ответчику администрации сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области об обязании опубликовать решение сессии Совета депутатов сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района «О Бюджете сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на оплату их труда ежеквартально.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области бюджетного законодательства, Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Как установлено в ходе проверки администрацией Буховского сельского поселения указанные требования федерального закона не выполнены, при наличии возможности опубликования соответствующей информации на сайте в сети "Интернет" http:// chaplygin-r.ru, в разделе "Поселения", решение сессии Совета депутатов сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района «О Бюджете сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на оплату их труда ежеквартально, как того требует Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3, не были опубликованы.
В судебном заседании помощник прокурора Чаплыгинского района Юдаева И.Ю. исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика глава администрации сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Даньшин А.М. в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен наждежащим образом. Представил заявление о рассотрении дела в его отсутствие.
Суд, рассмотрев заявление прокурора, изучив материалы дела считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (часть 2 статьи 52 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ).
При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а так же принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Одним из принципов бюджетной системы РФ, предусмотренных ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является принцип прозрачности (открытости).
Принцип прозрачности, в соответствии со ст. 36 БК РФ, означает:
обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
обеспечение доступа к информации, размещенной в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Ккак следует из части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.03.2003 № 131-ФЗ, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
В силу ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
Как установлено в ходе проверки, администрацией Буховского сельского поселения указанные требования федерального закона не выполнены, при наличии возможности опубликования соответствующей информации на сайте в сети "Интернет" http:// chaplygin-r.ru, в разделе "Поселения", решение сессии Совета депутатов сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района «О Бюджете сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на оплату их труда ежеквартально, как того требует Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3, не были опубликованы.
В соответствии с п.З статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Несоблюдение принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленные для граждан законом гарантии на получение официальной информации о расходах бюджета сельского поселения и нарушает их право на осуществление местного самоуправления и получение информации о деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Принимая во внимание, что администрация сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области не выполнила требования заместителя прокурора Чаплыгинского района и не опубликовала решение сессии Совета депутатов сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района «О Бюджете сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на оплату их труда ежеквартально, суд принимает решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.173,194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования и.о. прокурора Чаплыгинского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области опубликовать решение сессии Совета депутатов сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района «О Бюджете сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих администрации сельского поселения Буховской сельсовет Чаплыгинского муниципального района, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на оплату их труда ежеквартально, не позднее месячного срока с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Чаплыгинский районный суд Липецкой области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Е.П.Залыгаева
Решение в окончательной форме изготовлено 21 июня 2019 года.
Судья: Е.П.Залыгаева