Дело № 2-641/2024

64RS0036-01-2024-000959-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2024 года                                 р.п. Татищево Саратовской области

Татищевский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Вайцуль М.А.,

при секретаре судебного заседания Поздняковой Н.В.,

с участием старшего помощника Татищевского районного прокурора Саратовской области Артюшина Н.А.,

с участием представителя Жабина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Татищевского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, заинтересованное лицо муниципальное унитарное предприятие «Комфортный город» о признании незаконным бездействия, обязании устранить выявленные нарушения,

установил:

прокурор Татищевского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия, обязании устранить выявленные нарушения. В ходе проверки по обращению гражданина об исполнении требований законодательства о погребении и похоронном деле на территории Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального образования Саратовской области установлено, что в ходе обследования земельных участков под кладбищами с участием начальника Центрального ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, расположенных в <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером ,                      <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером установлено, что в нарушение п.3, 53,65 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-Эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмасферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» кладбища не оборудованы контейнерными площадками для накопления ТКО; территория кладбищ на зоны не разделена; благоустройство территории и автостоянка отсутствует. Данные факты отражены в обобщенном представлении, внесенном 20 мая 2024 года в адрес главы муниципального образования. Представление прокуратуры фактически не удовлетворено, до настоящего момента конкретных мер, направленных на устранение нарушений действующего законодательства, не принято. По информации администрации Октябрьского муниципального образования № 1-42 от 06 июня 2024 года земельные участки под кладбищами переданы в МУП «Комфортный город» на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании постановления администрации Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района № 78 от 06 ноября 2019 года. Выявленные нарушения являются недопустимыми, свидетельствуют о том, что работа органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела фактически свернута, что не позволяет реализовать гарантии осуществления погребения умершего, в связи с чем прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства и на ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района в части непринятия мер к разработке нормативного правового акта (административного регламента) предоставления муниципальной услуги по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории муниципального образования; непринятия мер к оборудованию контейнерными площадками для накопления ТКО, разделению территории кладбищ на зоны, проведению мероприятий по благоустройству территории, организации автостоянки на территории земельных участков под кладбищами, расположенных в населенных пунктах <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером ,                   <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером . Обязать администрацию Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района разработать нормативно- правовой акт (административный регламент) предоставления муниципальной услуги по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории муниципального образования; оборудовать земельные участки под кладбищами, расположенные в населенных пунктах                       <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером контейнерными площадками для накопления ТКО, разделить территории кладбищ на зоны; провести мероприятия по благоустройству территории, организации автостоянки на территории кладбищ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Татищевского района Саратовской области Артюшин Н.А. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, как подтвержденные представленными доказательствами.

Представитель ответчика администрации Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области в судебное заседание не явился, ранее представитель Воробьев И.Б. представил письменные возражения, в которых возражал относительно удовлетворения административных исковых требований прокурора.

Третье лицо муниципальное унитарное предприятие «Комфортный город» в судебное заседание, будучи извещенными, не явились, ходатайств об отложении слушания дела не поступало, причины неявки суду неизвестны.

Представитель третьего лица администрация Татищевского муниципального района Саратовской области, Жабин В.В. в судебном заседании не согласился с заявленными административными требованиями прокурора и пояснил, что постановлением администрации Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки под кладбищами в <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером ,                   <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером переданы в МУП «Комфортный город» на праве постоянного (бессрочного) пользования. Тем самым, администрацией была проведена организация похоронного дела и ритуальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) определено, что муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, а также в пределах предусмотренных Законом № 131-ФЗ прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с частью 1.2 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ разработка и согласование проектов административных регламентов органов местного самоуправления осуществляются в муниципальной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра муниципальных услуг в электронной форме.

Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления (часть 6 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 12 января 1996 года                  № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Согласно пункту 4 указанной статьи при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

В силу пункта 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года                   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Также в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 3 Устава муниципального образования Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (принят решением Совета депутатов Октябрьского муниципального образования Татищевского района Саратовской области 10 марта         2022 года № 49/201-2) (далее также - Устав) к вопросам местного значения муниципального округа относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии со статьи 36 Устава администрация Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области исполняет полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования.

Таким образом, исходя из приведенных положений федерального закона и Устава ответственной за содержание мест захоронения (погребения) на территории Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области и, соответственно, надлежащим ответчиком по иску прокурора с учетом заявленных исковых требований является администрация Октябрьского муниципального образования Татищевского района Саратовской области.

При этом суд принимает во внимание, что на основании Постановления администрации Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области «О предоставлении земельного участка муниципальному унитарному предприятию «Комфортный город» спорные земельные участки под кладбищами на праве постоянного (бессрочного) пользования переданы муниципальному унитарному предприятию «Комфортный город», однако данное предприятие является территориальным органом администрации муниципального образования, осуществляющим полномочия администрации на соответствующей территории.

В свою очередь муниципальное унитарное предприятие «Комфортный город» учреждено администрацией Татищевского муниципального района Саратовской области и к его предмету деятельности не относится содержание мест захоронения (погребения).

Применительно к положениям статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО на кладбище не возложена законодательством Российской Федерации на других лиц.

Таким образом, создание муниципальными правовыми актами перечисленных выше юридических лиц не исключает установленной федеральными законами и Уставом Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области обязанности администрации муниципального образования по содержанию мест захоронения.

Из административного искового заявления следует, что недостатками содержания земельных участков под кладбищами, расположенных в <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером нарушения п.3,53,65 СанПин 2.1.3684-21 «Санатарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно кладбища не оборудованы контейнерными площадками для накопления ТКО, территория кладбищ на зоны не разделена, благоустройство территории и автостоянка отсутствуют.

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Такие санитарно-эпидемиологические требования установлены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно пункту 65 СанПиН 2.1.3684-21 на кладбище его владельцем должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления ТКО в соответствии с пунктом 3 Санитарных правил.

Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Кроме того, органы местного самоуправления также обязаны определять схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и вести их реестр, включающий в себя данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, об их технических характеристиках, сведения о собственниках мест (площадок) накопления ТКО и данные об источниках образования ТКО (пункты 4, 5 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пункты 11, 15 - 19 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года № 1130, далее - Правила № 1130).

Правилами № 1130 предусмотрено, что корректировка территориальных схем осуществляется путем внесения в нее изменений по мере необходимости (пункт 29).

В силу пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно подпункту 3 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября               2016 года № 1156 (далее - Правила № 1156), накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, предусматривают заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО только с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления (пункт 5 Правил № 1156).

В соответствии с пунктом 53 СанПиН 2.1.3684-21 при устройстве кладбища должны предусматриваться: водоупорный слой; система дренажа; обваловка территории кладбища; разделение территории кладбища на зоны: ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений; водоснабжение, водоотведение, тепло-электроснабжение, благоустройство территории; подъездные пути и автостоянки.

20 мая 2024 года в адрес главы Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области направлено представление об устранении нарушений действующего законодательства.

В ответе № 1-42 от 06 июня 2024 года заместитель главы Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области не оспаривал факт выявленных прокурором нарушений.

Доказательств того, что в настоящее время устранены выявленным прокурором нарушения содержания земельных участков под кладбищами, расположенных с                <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером , <адрес> с кадастровым номером ответчиком суду не представлено.

В силу положений пункта 1 СанПиН 2.1.3684-21 санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.1.3684-21 эти санитарные требования являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с эксплуатацией кладбищ.

Отношения по содержанию кладбищ являются длящимися, и выявленные по данному делу нарушения санитарных правил, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, на действующих кладбищах должны быть устранены вне зависимости от времени их организации.

Соответственно, то обстоятельство, что кладбище организовано до введения в действие СанПиН 2.1.3684-21, не влечет отказ в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия, выразившегося необеспечении содержания кладбищ в соответствии с требованиями пунктов 3, 53 65 СанПиН 2.1.3684-21. Доказательств невозможности устранения выявленных нарушений ответчик не представил.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, конкретных обстоятельств дела, учитывая то, что при рассмотрении дела судом установлены факты нарушения административным ответчиком требований законодательства о погребении и похоронном дела, которые объективно подтверждены представленными суду материалами прокурорской проверки; доказательств обратному административным ответчиком не представлено, требования прокурора заявлены и обоснованны и подлежат удовлетворению.

Определяя срок исполнения решения, суд исходит из конкретных обстоятельств данного дела, принимает во внимание предполагаемый объем работ и особенности их финансирования.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что вопрос о разработке нормативно правового акта предоставления муниципальной услуги по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области и оборудование контейнерными площадками для накопления ТКО, разделению территорий кладбищ на зоны, проведению мероприятий по благоустройству территории, организации автостоянки на территории земельных участков под кладбищами должен быть решен администрацией Октябрьского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области в реальные сроки, то суд полагает необходимым установить срок исполнения решения в срок до 01 мая 2025 года, который с учетом обстоятельств дела признает разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ,        <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ,               <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░                         <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                        ░.░. ░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 10 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                                                                                                                        ░.░. ░░░░░░░

2-641/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Татищевского района Саратовской области
Ответчики
Администрация Октябрьского МО
Другие
МУП "Комфортный город"
Суд
Татищевский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
tatishevsky.sar.sudrf.ru
30.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2024Передача материалов судье
04.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2024Подготовка дела (собеседование)
19.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2024Судебное заседание
10.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее