Решение по делу № 5-155/2023 от 27.02.2023

5-155/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 февраля 2023 г. <адрес>

Кировский районный суд <адрес> РД в составе:

председательствующего судьи Гадисова Г.М., с участием правонарушителя ФИО2, УУП ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО6 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Азербайджан, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья

УСТАНОВИЛ:

Согласно представленным материалам, 25.02.2023г., примерно, 10 часов 40 минут был выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО2 ФИО1, который находился на территории РФ, по адресу: <адрес> (пост «Аляска»), с нарушением установленного режима пребывания (проживания), выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.

Из материалов дела видно, что ФИО2 ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации и с того времени не выезжал за пределы РФ, тем самым допустил нарушение установленного режима пребывания (проживания), а также уклонился от выезда из РФ по истечении срока пребывания в РФ.

В судебном заседании ФИО2 ФИО1 не отрицал совершение нарушения указанного в протоколе об административном правонарушении, и пояснил, что проживает в РД с 2018 года, каких-либо документов на проживание на территории РФ на законных основаниях у него нет, пояснил, что она имеет семью, в частности супругу, которая является гражданкой РФ, по этим причинам он не выехал из Российской Федерации, обязался оформить свое пребывание в Российской Федерации официально и назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере без выдворения.

УУП ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> ФИО3 в суде пояснил, что был установлен факт невыезда гражданина Азербайджана ФИО2 ФИО1, тем самым последний нарушил режим пребывания в РФ. Просит назначить административное наказание в пределах санкции данной статьи.

Проверив представленный материал, выслушав сторон, суд приходит к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

Согласно статье 2 названного Закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ ФИО2 ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от 25.02.2023г. и другими материалами дела.

Совершенное им деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, и его действия суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Вместе с тем, суд учитывает те обстоятельства, при которых ФИО2 ФИО1 допустил правонарушение, то есть нарушил режим пребывания в РФ, как пояснил суду ФИО2 ФИО1, он имеет супругу гражданку Российской Федерации, проживающую на территории РФ.

В подтверждение приведенных обстоятельств, к материалу приложены: копия паспорта гражданки РФ ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; копия свидетельства о заключении брака.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО2 ФИО1 на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. ФИО2 ФИО1 привлекается к административной ответсвенности впервые, вину признал, в содеянном раскаивается.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО2 ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание указанное и установленных по делу обстоятельств, суд находит возможным назначить ФИО2 ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Республики Азербайджан ФИО6 ФИО1, проживающего по адресу <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате в доход государства по реквизитам: Получатель платежа: МВД по Респ. Дагестан, ИНН: 0541018037, КПП: 057201001, р/с: 03, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН, КБК: 18, БИК: 018209001, ОКТМО: 82701000, УИН: 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан с принесением апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес> РД в течении десяти дней со дня его вынесения.

Судья

Г.М. Гадисов

5-155/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ахмадов Маммадсеид Рамазаноглы
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Гадисов Гадис Магомедаминович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
27.02.2023Передача дела судье
27.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.02.2023Рассмотрение дела по существу
06.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.03.2023Сдача материалов дела в архив
27.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее