Решение по делу № 2-1825/2023 от 20.02.2023

        УИД 50RS0042-01-2023-001150-75

        № 2-1825/2023

        РЕШЕНИЕ

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ДД.ММ.ГГГГ года    г. Сергиев Посад

    Московской области

    Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:

    председательствующего судьи Соболевой О.О.,

    при секретаре Бундан А.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску петраков к дмитриева, администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области об исправлении реестровой ошибки, признании права собственности на земельный участок в порядке бесплатной приватизации с установлением границ участка,

    УСТАНОВИЛ:

петраков обратился в суд с иском, уточненным в порядке статьи 39 ГПК РФ, к дмитриева, администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области об исправлении реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о границах участка с кадастровым номером <данные изъяты>, признании права собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, в порядке бесплатной приватизации, установлении его границ согласно варианту № 1 судебного экспертного заключения (л.д.209-212).

Требования истца мотивированы тем, что петраков занимается оформлением в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> В <данные изъяты> года он обратился с заявлением в администрацию Сергиево-Посадского городского округа с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно. ДД.ММ.ГГГГ администрация округа выдала отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно. В своем отказе администрация ссылается, кроме прочего, на то, что местоположение границ формируемого земельного участка частично совпадает с местоположением границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (собственник дмитриева). С указанной позицией администрации округа истец не согласен, считает, что реестровую ошибку в координатах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> возможно исправить, и на это согласна собственник указанного земельного участка. Обратившись в суд по изложенным основаниям и уточнив требования, петраков просит: исправить реестровую ошибку в сведениях ЕГРН о границах участка с кадастровым номером <данные изъяты> установить границы земельного участка по адресу: <адрес>, в соответствии с вариантом № 1 судебного экспертного заключения в площади 725 кв. м; признать за петраков право собственности на участок по адресу: <адрес> кв. м в порядке бесплатной приватизации.

В судебном заседании представитель истца по доверенности майкова исковые требования поддержала по изложенным выше доводам.

Ответчик дмитриева в судебное заседание не явилась, обеспечила явку своего представителя по доверенности роганова, которая наличие реестровой ошибки признала, согласилась на её исправление путем переопределения координат в соответствии с вариантом № 1 судебного экспертного заключения.

Представитель ответчика администрации Сергиево-Посадского городского округа по <адрес>, по доверенности бойцова в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований истца возражала, поддержав письменный отказ администрации Сергиево-Посадского городского округа по <адрес>. Кроме того, сослалась на необоснованное увеличение площади участка.

Представитель третьего лица без самостоятельных требований – председатель правления СНТ «Лира» лисицин в судебное заседание не явился, в суд представлено заявлении о рассмотрении дела в отсутствии представителя третьего лица, в котором указано, что с исковыми требованиями петраков представитель согласен, иск поддерживает (л.д.104).

Представитель третьего лица без самостоятельных требований – Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области в заседание не явился, извещен в порядке части 2.1 статьи 113 ГПК РФ (л.д.171-172). Об уважительных причинах своей неявки не сообщил. Представил возражения, мотивированные тем, что формируемый земельный участок по Правилам землепользования и застройки Сергиево-Посадского городского округа расположен в двух территориальных зонах: СХ-2 и СХ-3, в связи с чем формирование его в двух зонах законом не допускается.

Третьи лица без самостоятельных требований – собственники смежества донцова и донцов не явились, извещены телеграфом (л.д.220-221). Об уважительных причинах неявки не сообщили, возражений на иск не представили.

Руководствуясь частями 1, 3 статьи 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело при имеющейся явке.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит уточненный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно пункту 2 статьи 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации.

Согласно пункту 2.7. статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» до 01.03.2031 года члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;

по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

    В соответствии с пунктом 7 статьи 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

    В силу статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

    По правилам части 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

    В силу статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

    В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе описание местоположения объекта недвижимости.

    Таким образом, границы земельного участка считаются установленными, если описание местоположения границ земельного участка содержится в сведениях государственного кадастра недвижимости.

    Согласно части 8 статьи 22 указанного Федерального закона местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

    По правилам частей 1 и 1.1 статьи 43 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, сведения о котором, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков или в содержащемся в Едином государственном реестре недвижимости описании местоположения границ которого выявлена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее - уточнение границ земельного участка).

    При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более. В этом случае допускается изменение площади такого земельного участка в соответствии с условиями, указанными в пунктах 32, 32.1 и 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

    Порядок учета и установления границ участков регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», который определяет, что кадастровой деятельностью являются выполнение кадастровым инженером работ в отношении недвижимого имущества по подготовке документов, содержащих сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета такого имущества (пункт 4 статьи 1).

    Кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка (пункт 4.2 статьи 1). Результат согласования местоположения границ оформляется в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (пункт 1 статьи 40).

    В силу части 3 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе, в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

    Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков (часть 6 статьи 61 Закона).

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в результате государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о площади земельного участка такая площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Правилами землепользования и застройки территории (части территории) Сергиево-Посадского городского округа Московской области, утвержденными постановлением администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 18.06.2021 года № 885-ПГ установлены предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для садоводства – 50 000 кв. м (максимум), 600 кв. м (минимум).

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному Кодексу.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 и части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа, по которым органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки.

В силу части 1 статьи 24, части 1 статьи 32, части 1 статьи 33 ГрК РФ генеральный план, правила землепользования и застройки городского округа, в том числе внесение в них изменений утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа.

Постановлением администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 18.06.2021 года №885-ПГ утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) Сергиево-Посадского городского округа Московской области.

Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 4 ГрК РФ).

Градостроительное зонирование ГрК РФ определяет как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны (пункты 6, 8, 9 части 1 статьи 1 ГрК РФ).

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов (часть 2 статьи 36 ГрК РФ).

Согласно части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

Правовое регулирование градостроительной деятельности, осуществляемое в целях устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1 статьи 2 ГрК РФ), предусматривает необходимость соотнесения законных интересов лиц, основанных, в том числе, на существующем землепользовании, и интересов публичных образований, возникающих в ходе принятия градостроительных решений, обеспечивающих потребности общества в целом (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).

Данный подход конкретизирован в части 1 статьи 34 ГрК РФ, согласно которому границы территориальных зон устанавливаются с учетом как функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, так и сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Из пункта 4 статьи 85 ЗК РФ, частей 8-10 статьи 36 ГрК РФ прямо следует, что объекты капитального строительства, правомерно возведенные до утверждения градостроительных регламентов правилами землепользования и застройки, а также земельные участки, на которых они расположены, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту могут быть использованы по прежнему фактическому виду разрешенного использования, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. При этом любая реконструкция таких объектов, то есть изменение этих объектов, может осуществляться только путем приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, а изменение видов разрешенного использования может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом.

Следовательно, и земельное, и градостроительное законодательство исходит из сохранения прав на использование объектов капитального строительства и земельных участков под ними по прежнему фактическому разрешенному использованию в случае, когда происходит изменение градостроительной документации, предусматривающей иное зонирование территории (статья 30 ГрК РФ), и существующее фактическое использование объектов не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Следуя принципам земельного и градостроительного законодательства, и Градостроительный кодекс Российской Федерации (статья 30), и Земельный кодекс Российской Федерации (статья 85) раскрывают понятие территориальной зоны, для которой в правилах землепользования и застройки определены границы и установлен градостроительный регламент. Такие регламенты, согласно Земельному кодексу Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 85), образуют основу правового режима земельных участков и обязательны для исполнения всеми их собственниками и арендаторами, землепользователями и землевладельцами.

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ). Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ установлено аналогичное требование о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Судом из материалов дела установлено, что петраков решением общего собрания членов СНТ «Лира» от ДД.ММ.ГГГГ принят в члены указанного товарищества, за ним закреплен свободный участок по адресу: <адрес>л.д.9).

По сведениям ЕГРН на участке расположено здание – жилое строение (садовый дом) с кадастровым номером <данные изъяты>, право собственности на который зарегистрировано за истцом, год завершения строительства – 1981 (л.д.10-11).

Земельный массив площадью 5,0 га согласно государственному акту на право пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ выделен Московскому комбинату по производству музыкальных инструментов и мебели «Лира» (л.д.12-16), которым по сведениям ЕГРЮЛ до ДД.ММ.ГГГГ создано для ведения садоводства СНТ «Лира» (л.д.17-22).

Участок, выделенный истцу в товариществе, на государственный кадастровый учет не поставлен.

Для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на участок истец обратился в администрацию округа за предоставлением государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», представив схему расположения участка, на что получил отказ, мотивированный образованием пересечения границ испрашиваемого в собственность участка с ранее учтенным участком участка с кадастровым номером <данные изъяты>, а также расположением испрашиваемого участка в двух территориальных зонах: СХ-2 (для ведения садоводства) и СХ-3 (сельскохозяйственное производство).

Истец утверждает, что пересечение границ участков связано с наличием реестровой ошибки в ЕГРН о местоположении границ участка с кадастровым номером 50:05:0040106:5, а расположение участка в двух территориальных зонах является следствием нарушения при принятии Правил землепользования и застройки градостроительного и земельного законодательства.

    Для определения фактического землепользования участков и 79 в СНТ «Лира», определения входит ли земельный участок , расположенный в СНТ «Лира» по адресу: <адрес>, в границы земельного массива СНТ «Лира», выделенного государственным актом от ДД.ММ.ГГГГ, а также территорию товарищества согласно утвержденным документам по территориальному планированию земель товарищества, определения наличия реестровой ошибки в координатах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и способа ее исправления по делу определением от ДД.ММ.ГГГГ назначалась судебная землеустроительная экспертиза, производство которой поручено эксперту кадастровому инженеру ООО «ГЕОИД» козлов (л.д.108-120).

    Экспертное заключение суду представлено (л.д.122-159), участвующие в деле лица с экспертным заключением ознакомлены, возражений и замечаний не представили, о назначении дополнительной либо повторной экспертизы не ходатайствовали.

    Экспертом установлено, что земельный участок СНТ «Лира» входит в территорию земельного массива, выделенного государственным актом от ДД.ММ.ГГГГ и в территорию товарищества согласно утверждённой схеме генплана СНТ «Лира». В приложениях и экспертного заключения экспертом нанесены границы территориальных зон. Из указанных приложений видно, что земельный участок по адресу: <адрес> пересекает границу территориальной зоны сельскохозяйственного производства (СХ-3). В тоже время из приложений и явно следует, что ни государственным актом от ДД.ММ.ГГГГ, ни схемой генплана СНТ «Лира» никакого уступа в юго-восточной части землеотвода не предусмотрено – землеотвод имеет прямоугольную форму. Экспертом сделан вывод, что в Правилах землепользования и застройки территориальные зоны в районе земельного участка по адресу: <адрес> противоречат более ранним документам по землеотводу и планировке территории СНТ «Лира». Экспертом установлено, что граница земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по сведениям ЕГРН накладывается на границу по фактическому пользованию земельного участка по адресу: <адрес>. Площадь наложения участков составляет 289 кв. м. Участок с кадастровым номером <данные изъяты> по сведениям ЕГРН сдвинут по отношению к его фактическому землепользованию на расстояние от 6,46 м до 8,15 м. Экспертом путём анализа произведённых измерений и сопоставления результатов с материалами дела и сведениями ЕГРН установлено, что несоответствие границы по фактическому землепользованию и по данным ЕГРН участка с кадастровым номером <данные изъяты> является следствием реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположения границы данного участка. Разработано два варианта переопределения границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> с одновременным установлением границы участка по адресу: <адрес>. В обоих вариантах принимаются сведения ЕГРН о земельном участке общего пользования с кадастровым номером <данные изъяты> вследствие чего фасадные границы обоих земельных участков будут установлены с отступом от фасадных ограждений на расстояние до 0,85 м внутрь участков. Для сравнения площади земельного участка по адресу: <адрес> с вариантами установления его границы эксперт исходил из линейных размеров, указанных на схеме генплана СНТ «Лира». В результате перемножения указанной в схеме генплана ширины участка (18,0 м) и его усреднённой длины ((42,0+41,5)/2=41,75) его площадь по схеме генплана составляет 751,5 кв. м. Таким образом, эксперт приходит к выводу, что значение площади, указанное в генеральном плане, 0,07 га, является округлённым значением. В обоих вариантах установления границы данного участка его площадь будет меньше, чем по схеме генплана.

    Доводы ответчика администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области о том, что испрашиваемый участок расположен в двух территориальных зонах, опровергнуты результатами экспертизы. Участок расположен в двух территориальных зонах зона СХ-2 (для ведения садоводства и СХ-3 (сельскохозяйственное производство) по сведениям, внесенным в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) территории городского поселения Сергиев Посад, утвержденные Постановлением администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от 28.12.2022г. № 1887-ПА), но при этом экспертом установлено, что ПЗЗ противоречат документам территориального планирования СНТ «Лира», утвержденными в более ранний период, т. е. ПЗЗ утверждены без учета существующего землепользования с нарушением статьи 34 ГрК РФ.

    Оснований для отказа в предоставлении истцу земельного участка в собственность без проведения торгов, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, не имеется. Каких-либо ограничений либо запретов в предоставлении спорного земельного участка в собственность бесплатно не установлено. Территориальные споры со смежными землепользователями отсутствуют.

    Приведённые администрацией Сергиево-Посадского городского округа Московской области основания для отказа не могут повлиять на реализацию права истца в получение земельного участка в собственность бесплатно.

    В силу части 3 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее – реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

    Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков (часть 6 статьи 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).

    Учитывая вышеизложенное, а так же тот факт, что ответчик дмитриева иск признала, суд находит исковые требования петраков подлежащими удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 56, 167, 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования петраков к дмитриева, администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области об исправлении реестровой ошибки, признании права собственности на земельный участок в порядке бесплатной приватизации с установлением границ участка удовлетворить.

    Установить границы земельного участка площадью 725 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, согласно варианту судебного экспертного заключения, подготовленного экспертом кадастровым инженером ООО «ГЕОИД» козлов, по следующим геодезическим данным:

    <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>

    Исправить реестровую ошибку в координатах границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> путем переопределения границ в площади 789 кв. м согласно варианту судебного экспертного заключения, подготовленного экспертом кадастровым инженером ООО «ГЕОИД» козлов, по следующим геодезическим данным:

    <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>

    Признать за петраков ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт <данные изъяты>, право собственности на земельный участок площадью 725 кв. м категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение садоводства по адресу: <адрес> в порядке бесплатной приватизации в границах согласно варианту судебного экспертного заключения, подготовленного экспертом кадастровым инженером ООО «ГЕОИД» козлов:

    <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>

    Настоящее решение после его вступления в законную силу является основанием к государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав.

    Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.

    Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

        Судья    подпись    -

2-1825/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Петраков Сергей Павлович
Ответчики
Администрация Сергиево-Посадского городского округа Московской области
Дмитриева Антонина Федоровна
Другие
Майкова Наталья Валерьевна
Комитет по архитектуре и градостроительству
СНТ "Лира" председатель правления Лисицин А.А.
Донцова Наталия Владимировна
Донцов Сергей Владимирович
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Дело на странице суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
20.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2023Передача материалов судье
21.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.03.2023Предварительное судебное заседание
17.03.2023Предварительное судебное заседание
17.03.2023Предварительное судебное заседание
04.07.2023Производство по делу возобновлено
04.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2023Судебное заседание
24.07.2023Судебное заседание
04.08.2023Судебное заседание
09.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2023Дело оформлено
17.11.2023Дело передано в архив
04.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее