Решение по делу № 2а-3/2021 от 14.09.2020

Дело №2а-3/2021                                                 УИД 35RS0025-01-2020-000468-51

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ     РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2021 года                                                                                         г. Харовск

    Харовский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Учагиной М.И.,

при секретаре Окулинцеве А.В.,

с участием истца Петухова А.Н., его представителя адвоката Величутина Д.В.,

представителя ответчика администрации Харовского муниципального района Рыжакова П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Петухова Алексея Николаевича к администрации Харовского муниципального района о признании незаконным Постановления администрации Харовского муниципального района № 488 от 15 мая 2020 года,

у с т а н о в и л:

    В Харовский районный суд Вологодской области с административным исковым заявлением к администрации Харовского муниципального района о признании незаконным Постановления администрации Харовского муниципального района № 488 от 15 мая 2020 года обратился Петухов А.Н. В обоснование иска указал, что состоял на учете как нуждающийся в жилом помещении в администрации Харовского муниципального района. 15 мая 2020г.администрацией вынесено Постановление № 488 «О снятии с учета Петухова А.Н. в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Он снят с учета в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

    В Х. он (Петухов А.Н.) обратился в администрацию с заявлением о восстановлении его в очереди на получения жилья.

    В Х.. получил письмо, в котором указано, что основаниями снятия с учета явилось следующее: он (Петухов А.Н.) зарегистрирован по месту жительства по адресу: Х.. Жилой дом на праве собственности принадлежит его (Петухова А.Н.) матери Х. На основании ст. 31 ЖК РФ он (Петухов А.Н.) является членом семьи собственника жилого помещения. Для признания его (Петухова А.Н.) нуждающимся в жилом помещении считается общая площадь жилого дома. Согласно выписки из ЕГРН площадь дома Х. кв.м. Площадь жилых помещений, приходящихся на 1 члена семьи Х.. Учетная норма по Х. Х. кв.м. То есть в настоящее время он (Петухов А.Н. не является нуждающимся в жилом помещении.

    Он (Петухов А.Н.) считает данное постановление не законным, так как не считает себя членом семьи матери Х. так как не ведет с ней общее хозяйство, а проживает в её доме, так как больше проживать негде. Степень благоустройства дома не соответствует степени благоустройства, установленной на территории г.Харовска Вологодской области.

    Истец Петухов А.Н. просит суд признать незаконным Постановление администрации Харовского муниципального района № 488 от 15 мая 2020 года о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

    В судебных заседаниях истец Петухов А.Н. поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

    В судебных заседаниях представитель истца Петухова А.Н. адвокат Величутин Д.В. поддержал заявленные Петуховым А.Н. исковые требования, считает, что имеются все основания для удовлетворения заявленных истцом исковых требований, т.к. истец не является членом семьи Х. является Х., ему необходимо получить социальное жилье.

    Представители ответчика администрации Харовского муниципального района Грибов Ю.А., Рыжаков П.В. в судебных заседаниях возражали против удовлетворения заявленных Петуховым А.Н. исковых требований, просили отказать в их удовлетворении.

    Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Петухову А.Н. на основании следующего.

    Как следует из положений статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

    Согласно статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

    Статьей 56 ЖК РФ предусмотрены основания снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

    Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

    В соответствии со статьей 2 Закона Вологодской области от 29.06.2005г. № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан» нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, признаются следующие граждане: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления; не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

    Согласно части 2 статьи 7 данного закона Вологодской области граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; выезда их на место жительства в другое муниципальное образование; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти области или органа местного самоуправления области бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти области или органа местного самоуправления области земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

    Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, осуществляющим принятие на учет, на основании решения которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 2 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

    Если после снятия с учета по основаниям, предусмотренным в части 2 настоящей статьи, у гражданина вновь возникло право постановки на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, то постановка на учет производится на общих основаниях.

    Согласно Постановлению администрации Харовского муниципального района от 27.03.2015г. № 85 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории сельских поселений Харовского муниципального района» установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 13 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека. Установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.

    Судом установлено, что Петухов А.Н. состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма с 01.03.2010 года. Постановлением администрации Харовского муниципального района от 15.05.2020 года №488 Петухов А.Н. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. Петухов А.Н. обратился в Харовский районный суд с иском к администрации Харовского муниципального района об оспаривании вынесенного постановления, производство по которому приостановлено до рассмотрения настоящего гражданского дела.

    Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от Х., собственником жилого дома по адресу: Х. является Х. общая площадь жилого дома Х. кв.м.

    Из технического паспорта на жилой дом по адресу: Х. видно, что дом деревянный, одноэтажный, с печным отоплением, состоит из трех жилых комнат, двух кухонь, прихожей, темной комнаты, туалета, с одним входом.

    Как следует из копии домовой книги на жилой Х., в указанном жилом доме зарегистрированы по месту жительства: Х.., Петухов А.Н., Х. Всего в указанном помещении зарегистрировано пять человек. Петухов А.Н. зарегистрирован в данном жилом доме с Х., также указано, что он является иждивенцем.

    Решением Харовского районного суда от 15 марта 2021г. по гражданскому делу № 2-46/2021 Петухову А.Н. в удовлетворении исковых требований к администрации Харовского муниципального района, Х.. о признании бывшим членом семьи собственника жилого помещения отказано. Решение не обжаловано, вступило в законную силу 20 апреля 2021г.

    Суд не находит оснований для признания незаконным Постановления администрации Харовского муниципального района от 15.05.2020г. № 488, поскольку судом установлено, что на дату перерегистрации в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых о договорам социального найма, площадь жилых помещений на одного члена семьи Петухова А.Н. составляет Х. кв.м и является более учетной нормы, установленной по Харовскому району – Х. кв.м. Жилой дом, в котором проживает Петухов А.Н. непригодным для проживания, аварийным не признан и таковым не является.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 196-199 ГПК РФ суд

р е ш и л:

    Петухову Алексею Николаевичу в удовлетворении исковых требований отказать.

    Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Харовского районного суда                                                        М.И.Учагина.

Мотивированное решение изготовлено Х.г.

2а-3/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петухов Алексей Николаевич
Ответчики
администрация Харовского муниципального района
Другие
Величутин Д.В.
Суд
Харовский районный суд Вологодской области
Судья
Учагина М И
Дело на сайте суда
harovsky.vld.sudrf.ru
14.09.2020Регистрация административного искового заявления
14.09.2020Передача материалов судье
16.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2020Судебное заседание
16.10.2020Судебное заседание
03.11.2020Судебное заседание
14.12.2020Производство по делу возобновлено
14.12.2020Судебное заседание
20.01.2021Производство по делу возобновлено
20.01.2021Судебное заседание
04.05.2021Производство по делу возобновлено
04.05.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
11.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее