Решение по делу № 2-1678/2022 от 24.02.2022

Дело № 2-1678/2022

УИД: 27RS0007-01-2022-001285-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2022 года                    г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Мартыненко Е.И.

при секретаре судебного заседания Ходжер А.С.,

с участием истца Давлетшиной Е.В., представителя ответчика ПАО «ДЭК» - Старковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Давлетшиной Е. В. к публичному акционерном обществу «Дальневосточная энергетическая компания» о признании приказа незаконным, взыскании заработной платы, денежно компенсации, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Давлетшина Е.В. обратилось в суд с иском к ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Хабаровскэнергосбыт» (далее – ПАО «ДЭК») о признании приказа незаконным, взыскании заработной платы, денежно компенсации, компенсации морального вреда.

В обоснование иска указала, что с (дата) состоит в трудовых отношениях с ответчиком, работает в должности экономиста ОРЭКК Комсомольского отделения. Работодателем издан приказ от (дата) о мерах по предупреждению коронавирусной инфекции, в котором указан период прохождения профилактической прививки в срок с (дата) до (дата). (дата) истцом была предоставлена справка из медицинского учреждения о противопоказаниях к вакцинации. (дата) истец получила от работодателя уведомление об отстранении с требованием предоставить медицинское заключение врачебной комиссии. (дата) истцом работодателю предоставлены возражения на незаконные требования работодателя, в том числе, о передаче сведений, составляющих врачебную тайну. Приказом от (дата) (№) к-р работодатель отстранил истца от работы без сохранения заработной платы в связи с тем, что ею не предоставлены документы, подтверждающие вакцинацию от новой коронавирусной инфекции либо медицинские документы, подтверждающие медицинский отвод от вакцинации. С данным приказом истец была ознакомлена (дата), период отстранения от работы составил с (дата) по (дата).

Полагает работодателем был нарушен порядок отстранения, поскольку в Постановлении главного санитарного врача от 01.07.2021 №6, установлен порог охвата сотрудников вакцинацией - не менее 80%, тогда как на (дата) охват вакцинацией коллектива филиала составил 84,5%, что превышает установленный порог на 24,5%. В приказе об отстранении работодатель указывает на отказ истца от профилактических прививок против коронавирусной инфекции, однако данный документ она не подписывала, его нет ни в делопроизводстве работодателя, ни в медицинской карте истца, которая хранится в медицинском учреждении. По факту получения уведомления об отстранении истцом (дата) были переданы письменные возражения, в которых кроме прочего, указано, что в силу Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» у неё нет обязанности перед работодателем предоставлять по его запросу сведения о здоровье и медицинские документы, содержащие врачебную тайну. Требование медицинских документов и заключений врачебной комиссии не предусмотрено действующими нормативно-правовыми актами РФ. Различные письма и временные рекомендации являются лишь рекомендациями, к нормативно-правовым актам РФ отношения не имеют и не могут являться документами, на основании которых принимаются административные решения. Постановление санитарного главного врача от 01.07.2021 №6 «О проведении профилактических прививок...» не содержит требования отстранения от работы не вакцинированных сотрудников. В адрес ответчика предписания об отстранении истца не поступало и запросы в уполномоченные органы о предоставлении сведений о её здоровье и статусе вакцинопрофилактики от работодателя не поступали. Выполняемая истцом работа не была связана с выполнением работ из «Перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок», утвержденного Постановления Правительства РФ от 15.07.1999 N 825, и закон не предполагает возможности отстранения её от работы в связи с отсутствием профилактических прививок. В результате действий ответчика истец понесла нравственные страдания, была лишена возможности трудиться и оказалась в сложном материальном положении при наличии двух несовершеннолетних детей.

Просит суд признать приказ от (дата) (№) к-р об отстранении Давлетшиной Е.В. от работы незаконным; начислить и выплатить истцу заработную плату за период незаконного отстранения от работы с (дата) по (дата) в размере 142 250 руб. 32 коп. и премиальное вознаграждение за 2021 год в размере 22 991 руб. 49 коп.; выплатить денежную компенсацию в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно; взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

В судебном заседании истец Давлетшина Е.В. заявленные требования поддержала по изложенным в исковом заявлении доводам, дополнительно пояснила, что главный санитарный врач в своем постановлении указал, что порог охвата сотрудников вакцинацией должен составлять не менее 80%, тогда как на (дата) охват вакцинацией коллектива филиала составил 84,5%, что превышает установленный порог на 24,5%. У работодателя отсутствует право требования от истца предоставления медицинских документов о состоянии её здоровья. Письменный отказ от вакцинирования она не подписывала, представив лишь свои возражения.

Представитель ответчика ПАО «ДЭК» Старкова Т.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в представленном отзыве. Указала, что приказ об отстранении истца от работы издан в соответствии с требованиями действующих законодательных актов, относящихся к санитарному и трудовому законодательству. 01.07.2021 Главный государственный санитарный врач по Хабаровскому краю вынес постановление № 6 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», в которые входят в том числе работники, работающие на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, осуществляющих деятельность в сфере, в том числе, жилищно-коммунального хозяйства энергетики. Указанное постановление, которое действует в настоящее время, не отменено и не признано незаконным. Ранее Давлетшина Е.В. предоставляла в адрес работодателя заключение медицинской комиссии (№) от (дата), в котором ей был установлен медотвод от вакцинации против COVID-19 сроком на три месяца, то есть до (дата). (дата) истец предоставила в адрес работодателя справку о том, что ей противопоказана вакцинация от COVID-19, которая была выдана в отношении пациента «Давтлешиной Е.В.» фельдшером без указания срока действия справки, что противоречит установленным требованиям Минздрава России. После истечения срока действия ранее предоставленной справки, в связи с тем, что иных документов истцом в адрес работодателя об имеющихся противопоказаниях в проведении вакцинации от COVID-19 не предоставлено, (дата) Давлетшиной Е.В. под роспись было вручено уведомление (№) об основаниях отстранения от работы без оплаты труда с (дата), на котором истец написала свое мнение о несогласии с проведением вакцинации от новой коронавирусной инфекции, а также указала, что имеет письменные возражения на 12 листах, данные возражения были ею предоставлены в адрес работодателя. Основанием вынесения Приказа (№) к-р послужил письменный отказ Давлетшиной Е.В. от профилактических прививок против коронавирусной инфекции, что подтверждается записью, сделанной ею в уведомлении об основаниях отстранения работника от работы и представленными ею возражениями. Представленные истцом возражения были расценены работодателем как отказ от прохождения вакцинирования и предоставления документов. (дата) истец предоставила в адрес работодателя заключение медицинской комиссии, в котором Давлетшиной Е.В. был установлен медотвод от вакцинации против новой коронавирусной инфекции, срок установлен - постоянно. После предоставления указанного заключения врачебной комиссии, Давлетшина Е.В. была допущена к исполнению своих должностных обязанностей. ПАО «ДЭК», как организация энергетического сектора и имеющая статус гарантирующего поставщика, осуществляющая деятельность на территории Хабаровского края входит в категорию группы, подлежащей обязательной вакцинации. Возлагая на истца обязанность пройти вакцинацию или предоставить соответствующие документы о наличии противопоказаний, ответчик исполнил обязанность по обеспечению вакцинации работников, возложенную на него действующим законодательством. Просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что на основании трудового договора (№) с работником филиала публичного общества от (дата) Давлетшина (ранее Белкина) Е.В. состоит в трудовых отношениях с ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» филиала ПАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт», с (дата) и по в настоящее время в должности экономиста по реализации энергии в отделе реализации энергии корпоративным клиентам Комсомольского-на-Амуре отделения, что подтверждается указанным трудовым договором, трудовой книжкой истца (л.д. 15-23)

(дата) директором ПАО «ДЭК» - Хабаровскэнергосбыт» издан приказ (№)кр об обязательной вакцинации работников против COVID-19 в срок до (дата) первым компонентом или однокомпанентной вакциной, а в срок до (дата) вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, либо представить медотвод при наличии противопоказаний к профилактической прививке, подтвержденный печатью медучреждения. Работникам, непосредственно контактирующих с клиентами (потребителями), работающих во фронт – офисах отделений, ХРКЦ, должны пройти вакцинацию от COVID-19 в количестве 100%. В случае отказа от вакцинации необходимо представить письменный отказ (л.д. 29-31).

(дата) фельдшером поликлиники (№) КГБУЗ «Городская больница (№)» на имя Давлетшиной Е.В. (в справке фамилия истца указана как Давтлешина) выдана справка б/н о том, что ей вакцинация от COVID-19 – противопоказана, диагноз – аллергическая реакция по типу крапивница», неясного генеза (л.д. 32).

Указанная справка была предоставлена истцом ПАО «ДЭК» - Хабаровскэнергосбыт» (дата).

(дата) Давлетшиной Е.В. вручено уведомление (№) от (дата) «Об основаниях отстранения от работы ввиду отсутствия профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) без оплаты труда» в котором указано, что работники, не прошедшие вакцинацию в срок до (дата) или не предоставившие медицинский документ об отводе от вакцинации ввиду наличия противопоказаний, будут отстранены от работы с (дата) в связи с отказом от профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции. В данном уведомлении Давлетшиной Е.В. указано на не согласие, наличие письменных возражений; отказ от вакцинации не подписывала (л.д. 33).

(дата) в ПАО «ДЭК» - Хабаровскэнергосбыт» от Давлетшиной Е.В. поступили письменные возражения на незаконное требование работодателя о прохождении вакцинации и предоставлении медицинских документов (л.д. 34-45).

Приказом ПАО «ДЭК» - Хабаровскэнергосбыт» (№) к-р от (дата) Давлетшина Е.В. отстранена от работы с (дата) с удержанием заработной платы, как отказавшаяся от профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции и не имеющая противопоказаний для вакцинации. В качестве основания для отстранения от работы указана ч. 1 ст. 76 Трудового кодекса РФ, приказ Минздрава России от 21.03.2014 №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», Постановление Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.07.2021 №6 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» (л.д. 46).

Приказ вручен истцу (дата) и имеет отметку о несогласии истца с ним и наличии письменных возражений.

(дата) комиссией в составе зам. начальника Комсомльского-на-Амуре отделения, начальника ОРЭКК и документоведа составлен акт отказа от подписи, согласно которому Давлетшина Е.В. (дата) была ознакомлена с приказом (№) к-р об отстранении от работы, от подписи отказалась.

В ходе рассмотрения дела также установлено, что заключением врачебной комиссии КГБУЗ «Городская больница (№)» поликлиника (№) от (дата) (№) Давлетшиной Е.В. выдано заключение с медотводом от вакцинации против COVID-19 сроком на 3 месяца.

Заключением врачебной комиссии КГБУЗ «Городская больница (№)» поликлиника (№) от (дата) (№) Давлетшиной Е.В. выдан медицинский отвод от вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 сроком на – постоянно.

Статьей 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации (ч. 3 ст. 37).

В силу ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В пункте 8 ч. 1, ч.2,3 ст. 76 Трудового кодекса РФ содержится перечень оснований, которые обязывают работодателя отстранить от работы (не допускать к работе) работника, среди которых указаны другие случаи, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Исходя из нормативного содержания, указанной нормой устанавливается обязанность работодателя отстранять работника от работы в определенных случаях.

Такая возможность отстранения от работы, в частности, предусмотрена положениями Федерального закона от 17.09.1998 N157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны: выполнять предписания медицинских работников; в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N157-ФЗ).

Действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан и юридических лиц (ст. 3 указанного Федерального закона N157-ФЗ).

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 N825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок», согласно которому работа истца Давлетшиной Е.В. в утвержденный этим актом перечень не входит.

Вместе с тем, указанное Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 N825 не является единственным основанием применения предусмотренных п. 2 ст.5 Федерального закона от 17.09.1998 N157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» положений. Указанное Постановление Правительства РФ принято в период ранее действовавшей редакции п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N157-ФЗ. В действующей редакции указанная норма предоставляет право определения такого перечня уполномоченному Правительством РФ федеральному органу исполнительной власти.

В то же время новая коронавирусная инфекция (CОVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66.

Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19) внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям приказом Министерства здравоохранения РФ от 09.12.2020 N 1307н (утратил силу, в настоящее время действует Приказ Минздрава России от 06.12.2021 N1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок»).

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 17.09.1998 N157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» осуществление иммунопрофилактики обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласно которому Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, помимо прочего, по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

Согласно положениям п. 2, 3 ст. 46 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1100 «О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)» система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя, в том числе, осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства. Должностным лицом, уполномоченным на организацию государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), наделен руководитель структурного подразделения Министерства обороны Российской Федерации - главный государственный санитарный врач Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 46 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти по своим функциональным обязанностям являются заместителями Главного государственного санитарного врача РФ по вопросам, входящим в их компетенцию.

01.07.2021 главным государственным санитарным врачом по Хабаровскому краю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вынесено постановление № 6 которым постановлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации, среди которых работающие на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Хабаровского края в сферах, установленных пунктом 1 указанного Постановления №6 необходимо в срок до (дата) организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до (дата) вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, не менее 60% от общей численности работников, сотрудников. В срок до (дата) организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до (дата) вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от общей численности работников, сотрудников, служащих (пункт 2.3).

В срок до (дата) организовать и обеспечить проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной лицам, указанным в подпунктах 1.5 - 1.7 настоящего постановления, в срок до (дата) - вторым компонентом вакцины против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, с охватом не менее 80% от общей численности работников, сотрудников, обучающихся (пункт 2.4 Постановления №6).

Приказом Минздрава России от 21.03.2014 N125н утвержден национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям в который включена прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 и в котором определены категории лиц, подлежащие обязательной вакцинации по уровням приоритета, среди которых к приоритету 2-го уровня относятся, помимо прочих, работники энергетики.

Согласно п. 8 Порядка проведения профилактических прививок в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, с учетом эпидемической ситуации по решению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при вакцинации против коронавирусной инфекции уровни приоритета могут быть изменены.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.09.1998 N157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» национальный календарь профилактических прививок является нормативно правовым актом, устанавливающим сроки и порядок проведения гражданам профилактических прививок.

Согласно ст. 10 указанного Федерального закона от 17.09.1998 N157-ФЗ профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Из приведенных норм права следует, что работник может быть отстранен от работы в случаях предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к которым в частности относится Федеральный закон от 17.09.1998 N157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», национальный календарь профилактических прививок.

А полномочия главного санитарного врача, в том числе субъекта Российской Федерации, определять категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, закреплены в п. 8 Порядка проведения профилактических прививок в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Таким образом, в отношении работодателей установлена обязанность при отсутствии профилактических прививок отказать в приеме на работу или отстранить от работы по правилам статьи 76 Трудового кодекса РФ (абз. 4 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»).

Положения об обязательной вакцинации не распространяются на граждан, у которых есть противопоказания к вакцинации.

Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний. Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В качестве подтверждения может быть предоставлен, в частности, медицинский сертификат, в котором указаны медицинские противопоказания и срок, на который они установлены (п. 3 ст. 11 Закона N 157-ФЗ, Перечень, утв. Приказом Минздрава России от 13.01.2022 N 8н, п. п. 3.5, 3.6, 3.14, 3.15, 3.19, 3.27 разд. 3, п. п. 4.6, 4.13 разд. 4, п. п. 12.5, 12.7 разд. 12 Временных методических рекомендаций, направленных Письмом Минздрава России от 22.12.2021 N 30-4/И/2-21694, п. 4 Приложения N 21 к Приказу Минздрава России от 19.03.2020 N 198н, п. 11 Письма Роструда N 1811-ТЗ, пп. 3 п. 5 Приложения N 2, пп. 4 п. 3 Приложения N 4 к Приказу Минздрава России от 12.11.2021 N 1053н).

В соответствии с ч.1, 2 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу ч.3 ст.67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Доводы истца об отсутствии у ответчика оснований требовать от истца прохождения вакцинации или предоставления медицинских документов, со ссылкой на том, что в Постановлении главного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.07.2021 №6 установлен порог охвата сотрудников вакцинацией не менее 80%, тогда как на (дата) охват вакцинацией коллектива филиала составил 84,5%, что превышает установленный порог на 24,5%, судом отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании норм права.

Минтруд России и Роспотребнадзор выпустили разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных, направленные Письмом Минтруда России от 23.07.2021 N 14-4/10/П-5532.

В пункте 2 Разъяснений установлено: для контроля за эпидемическим процессом и стабилизации ситуации по заболеваемости COVID-19 необходимо обеспечить уровень коллективного иммунитета не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом лиц, переболевших COVID-19 и вакцинированных (не более 6 месяцев назад), не привитые, имеющие медицинские противопоказания, и прочие должны составлять не более 20% от списочного состава работающих.

К прочим в том числе могут относиться работники: направленные организацией на обучение с отрывом от работы (на весь период действия постановления), получающие стипендию за счет средств организации; на весь период действия постановления находящиеся в простоях, а также в неоплаченных отпусках по инициативе работодателя; находящиеся в отпусках по беременности и родам, в отпусках в связи с усыновлением ребенка со дня рождения усыновленного ребенка, а также в отпуске по уходу за ребенком; обучающиеся в образовательных организациях и находящиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также работники, поступающие в образовательные организации, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации; не явившиеся на работу по болезни (в течение всего периода болезни до возвращения на работу в соответствии с листками нетрудоспособности или до выбытия по инвалидности); находящиеся в длительных служебных командировках за границей.

Количество работников, которые должны быть привиты для предотвращения дальнейшей угрозы распространения коронавирусной инфекции, устанавливается постановлением Главного санитарного врача в субъекте РФ (в данном случае Постановление Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.07.2021 N 6).

Из приведенных разъяснений следует что в данном объеме 80% учитываются только работники (независимо от условий, определяющих характер работы), сделавшие прививку. Исключения в виде оставшихся 20 % от списочного состава работающих приходятся на работников, имеющих медицинские противопоказания (медицинский отвод от прививки), и прочих сотрудников.

Доводы истца о том, что письменный отказ от вакцинации она не подписывала, судом отклоняются поскольку отказ от прохождения вакцинации истец подтвердила в направленных в адрес ПАО «ДЭК» - Хабаровскэнергосбыт» и полученных ими (дата) письменных возражениях на уведомление об отстранении (№) от (дата).

С учетом приведенных норм права и установленных обстоятельств, оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, установив, что истец отказалась от прохождения вакцинации и предоставлении работодателю медицинских документов, в которых указаны медицинские противопоказания и срок, на который они установлены, суд приходит к выводу, что нарушений закона в действиях ответчика по отстранению Давлетшиной Е.В. от работы без сохранения заработной платы не имеется, следовательно, исковые требования Давлетшиной Е.В. удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Давлетшиной Е. В. к публичному акционерном обществу «Дальневосточная энергетическая компания» о признании приказа незаконным, взыскании заработной платы, денежно компенсации, компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.И. Мартыненко

Решение суда в окончательной форме принято 18 апреля 2022 года.

2-1678/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Давлетшина Елена Владиславовна
Ответчики
ПАО "Дальневосточная энергетическая компания"
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Мартыненко Елена Игоревна
Дело на сайте суда
centralny.hbr.sudrf.ru
24.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2022Передача материалов судье
28.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2022Подготовка дела (собеседование)
14.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2022Судебное заседание
18.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2022Дело оформлено
19.08.2022Дело передано в архив
11.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее