ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
№ 33а-1125/2020
по делу № 2а-10067/2019
20 января 2020 года г. Уфа
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Нурисламова Ф.Т.
судей Портновой Л.В.
Якуповой Н.Н.
при секретаре Рахимове Д.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Комлевой О. Ю. на решение Кировского районного суда Республики Башкортостан от 16 декабря 2019 года, которым постановлено:
В удовлетворении административного искового заявления Комлевой О. Ю. к председателю Комитета Г. С. по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и имущественным отношениям Субханкуловой Р.Т., Г. С. - Курултай Республики Башкортостан о признании незаконными действий председательствующего на публичных слушаниях по проекту Закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 и на плановый период 2021-2022 годов» - председателя Комитета Г. С. по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и имущественным отношениям Субханкуловой Р.Т., выразившихся в нарушении порядка проведения публичных слушаний, установленного Постановлением Г. С. - Курултая Республики Башкортостан от дата № №...- в непредставлении участнику публичных слушаний Комлевой О.Ю. возможности задать вопросы докладчикам и непредставлении слова для выступления, возложении на Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан обязанности устранить нарушения прав Комлевой О.Ю. путем проведения повторных публичных слушаний по проекту Закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 и на плановый период 2021-2022 годов» с обеспечением для Комлевой О.Ю. возможности задать вопросы докладчикам и предоставлением слова для выступления, отказать.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Портновой Л.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Комлева О.Ю. обратилась в Кировский районный суд г. Уфы с административным исковым заявлением к председателю Комитета Государственного Собрания по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и имущественным отношениям Субханкуловой Р. Т., Государственному Собранию - Курултай Республики Башкортостан о признании незаконными действий председательствующего на публичных слушаниях по проекту Закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 и на плановый период 2021-2022 годов» - председателя Комитета Государственного собрания по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и имущественным отношениям Субханкуловой Р.Т., выразившихся в нарушении порядка проведения публичных слушаний, установленного Постановлением Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан от дата № №...- в непредставлении участнику публичных слушаний Комлевой О.Ю. возможности задать вопросы докладчикам и непредставлении слова для выступления, возложении на Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан обязанности устранить нарушения прав Комлевой О.Ю. путем проведения повторных публичных слушаний по проекту Закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 и на плановый период 2021-2022 годов» с обеспечением для Комлевой О.Ю. возможности задать вопросы докладчикам и предоставлением слова для выступления.
Требования мотивированы тем, что 19 ноября 2019 года Комлева О.Ю. являлась участником публичных слушаний по проекту Закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 и на плановый период 2021-2022 годов», председательствующим на которых была Субханкулова Р.Т. - председатель Комитета Государственного Собрания по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и имущественным отношениям.
В соответствии с информационным сообщением о проведении Публичных слушаний 7 ноября 2019 года Комлева О.Ю. позвонила по номеру, указанному в сообщении и сообщила о своем желании выступить на публичных слушаниях, указала ФИО, адрес проживания, тему выступления.
19 ноября 2019 года Комлева О.Ю. приехала по адресу: адрес, предъявила охране свой паспорт, прошла в холл. После чего еще раз предъявила свой паспорт сотруднику, который отвечает за регистрацию выступающих, который сообщил Комлевой О.Ю., что она должна пройти на 2 этаж. В данном зале на первом ряду были места для выступающих, которые были оборудованы микрофонами. Комлева О.Ю. заняла одно из мест для выступающих.
Председательствующий на слушаниях –Субханкулова Р.Т. сообщила регламент слушаний: сначала выступают докладчики- все, затем вопросы, затем записавшиеся для выступления граждане – всего 27 человек записались для выступления. По мнению административного истца Комлевой О.Ю., данный регламент является нарушением порядка проведения публичных слушаний по проектам законов Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан за очередной финансовый год и плановый отчетный финансовый год. Нарушен п.5.5, который предусматривает право участников слушаний задать вопросы после каждого выступления, а не после всех выступлений докладчиков. Субханкуловой Р.Т. нарушено право Комлевой О.Ю. задать вопрос докладчику в соответствии с п.5.5 Постановления ГС-2445 после выступления докладчика путем поднятия руки. Комлева О.Ю. находилась на втором этаже, а ответчик Субханкулова Р.Т. – на первом, и поднятие руки она бы не увидела. Кнопка микрофона не работала, кроме того, письменные вопросы, переданные через сотрудника, не были зачитаны Субханкуловой Р.Т.
После того, как Субханкуловой Р.Т. было объявлено о 10 выступающих гражданах, Комлева О.Ю. пошла вниз, чтобы выступить тоже, но охрана не пускала Комлеву О.Ю. в зал для выступлений. Тогда Комлева О.Ю. обратилась к прибывшим полицейским с устным заявлением о нарушении ее прав на участие в публичных слушаниях, но полицией меры не были приняты, в итоге Комлева О.Ю. не смогла выступить на слушаниях в нарушение п.5.7 Постановления № ГС-2445.
В соответствии с п.5.3 Постановления №ГС-2445 председательствующий открывает и ведет публичные слушания, предоставляет слово для докладов, вопросов и выступлений, организует прения, информирует о поступивших в письменном виде замечаниях и предложениях к проекту закона, организует подведение итогов публичных слушаний, следит за порядком и регламентом проведения публичных слушаний.
Таким образом, действие Субханкуловой Р.Т., не предоставившей Комлевой О.Ю. слово для выступления и не обеспечившей возможность задать вопросы докладчикам нарушает право Комлевой О.Ю. на участие в публичных слушаниях и возможность высказать свое несогласие с сокращением расходов на здравоохранение, недостаточность финансирования образования.
В обоснование своих действий Субханкулова Р.Т. поясняла, что из-за затянувшихся докладов чиновников, времени на вопросы и выступления всех желающих нет, однако данное основание для отказа, по мнению административного истца Комлевой О.Ю., не предусмотрено Постановлением № №.... Три часа продолжались слушания, и на каждого докладчика было предусмотрено 4,5 мин. Однако Субханкуловой Р.Т. не было обеспечено право на выступление, чем нарушено положение п.5.7 Постановления № ГС-2445.
В связи с нарушением порядка публичных слушаний, общественное мнение по проекту закона не может быть выявлено и окончательный протокол не может быть подписан и предоставлен Главе РБ на подпись, поэтому ответчик – Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан должно провести повторные Публичные слушания в порядке п.1.3 Постановления №ГС-2445 и обеспечить возможность Комлевой О.Ю. задать вопросы и выступить.
Пункт 1.3 Постановления №ГС-2445 предусматривает очное собрание граждан. В данном случае часть участников находились на 2 этаже, микрофоны не работали, на вопросы не отвечали, выступить не дали, около зала для выступлений поставили охрану, таким образом, очное собрание граждан ответчиком не было обеспечено.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Комлева О.Ю. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении требований в полном объеме, указывая в обосновании доводы, аналогичные доводам административного искового заявления.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав Комлеву О.Ю., поддержавшую доводы жалобы, представителей Государственного Собрания – Курултай Республики Башкортостан Ахметову Ю.Ф. и Ямалетдинова Р.Р., полагавших решение суда первой инстанции законным и обоснованным, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом первой инстанции установлено, что 19 ноября 2019 года в Государственном Собрании – Курултай Республики Башкортостан прошли публичные слушания по проекту закона Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
В соответствии с пунктом 5.1 Порядка распоряжением Председателя Г. С. - Курултая Республики Башкортостан от
дата №...-р председательствующим на публичных слушаниях был назначен Председатель Комитета Г. С. - Курултая Республики Башкортостан по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и имущественным отношениям Субханкулова Р.Т.
Председательствующий Субханкулова Р.Т. проинформировала участников о регламенте проведения публичных слушаний, предложила провести публичные слушания без перерыва в течение 3-х часов. Также участникам публичных слушаний было предложено задавать вопросы докладчикам.
Данный регламент был принят участниками публичных слушаний большинством голосов.
Регламент проведения публичных слушаний принят в полном соответствии с Порядком проведения публичных слушаний по проектам законов Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета Республики Башкортостан за отчетный финансовый год, поскольку каких-либо ограничений для определения такого регламента и такого порядка работы на публичных слушаниях Порядок проведения публичных слушаний, утвержденный постановлением Г. С. - Курултая Республики Башкортостан от дата № ГС-2445, не содержит.
Разрешая требования, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с федеральными законами от дата N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов Г. власти субъектов Российской Федерации", от дата N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан от дата N 205-з "О бюджетном процессе в адрес" постановлением Г. С. - Курултая Республики Башкортостан от дата № ГС-2445 утвержден Порядок проведения публичных слушаний и определения их результатов по проектам законов Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета Республики Башкортостан за отчетный финансовый год.
Основными целями проведения публичных слушаний по проекту закона являются: 1) информирование граждан о содержании проекта закона, выносимого на публичные слушания; 2) выявление общественного мнения по проекту закона.
Согласно пункту 2.6 Порядка проведения публичных слушаний по проекту закона могут направляться аргументированные замечания и предложения на электронную почту Г. С., указанную в информационном сообщении о проведении публичных слушаний, не позднее чем за 3 календарных дня до даты проведения публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства или фактического проживания либо адреса нахождения организации, если гражданин является представителем организации или общественного объединения.
Согласно статьи 43 Закона Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в адрес» информационное сообщение о проведении публичных слушаний размещается на официальном сайте Г. С. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается в средствах массовой информации не позднее чем за семь календарных дней до дня их проведения.
Административным истцом Комлевой О.Ю. право на участие в публичных слушаниях было реализовано путем предварительной регистрации участника публичных слушаний, личного присутствия на публичных слушаниях и направления письменных замечаний и предложений к рассматриваемому на публичных слушаниях проекту закона в адрес председателя Комитета ░. ░. - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░. ░. - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░. ░. - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № №..., ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2021-2022 ░░░░░».
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 309-311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░
16 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.