Дело № 2-142/2021
УИД 21RS0007-01-2021-000149-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 апреля 2021 года г. Козловка
Козловский районный суд Чувашской Республики
в составе судьи Потемкина О.А.
при секретаре Яковлевой И.М.,
с участием
истца - помощника прокурора Козловского района Чувашской Республики Окружновой И.Ю., действующей по поручению,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Козловского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Солдыбаевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии при обеспечении населения качественной питьевой водой,
установил:
Прокурор Козловского района Чувашской Республики, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Солдыбаевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии при обеспечении населения качественной питьевой водой. Иск обосновал тем, что в нарушение положений пунктов 3, 4, 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также пунктов 1.4, 1.5, 1.6, 3.2.1.1, 3.2.1.2 Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10 на объектах водоснабжения д. Пиндиково, д. Солдыбаево, д. Дятлино, д. Токташево Козловского района Чувашской Республики, находящихся в муниципальной собственности Солдыбаевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики, мероприятия, направленные на санитарную охрану источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, не проведены - отсутствует проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, не получены санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов в вышеуказанных населенных пунктах. Кроме того, территория первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения поселения не оборудована ограждением. В соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19-ФЗ "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" вопросы водоснабжения отнесены к вопросам местного значения сельского поселения. Ссылаясь на ст. 45 ГПК РФ, просит возложить обязанность на администрацию Солдыбаевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики в срок до 30 декабря 2021 года устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии при обеспечении населения качественной питьевой водой, а именно, разработать проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, расположенных в д. Пиндиково, д. Солдыбаево, д. Дятлино, д. Токташево; получить на него санитарно-эпидемиологическое заключение; выполнить ограждение территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, расположенных в д.Пиндиково, д. Солдыбаево, д. Дятлино, д. Токташево; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, расположенных в д. Пиндиково, д. Солдыбаево, д. Дятлино, д. Токташево.
В судебном заседании помощник прокурора Козловского района Чувашской Республики ФИО2 просила удовлетворить предъявленные требования по изложенным в исковом заявлении мотивам, вновь привела их суду. Полагала, что бездействие администрации Солдыбаевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики создает предпосылки к загрязнению источников водоснабжения, нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения данного сельского поселения.
Ответчик - представитель администрации Солдыбаевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики в суд не явился, о времени и месте разбирательства дела был извещен надлежащим образом. В заявлении от <дата> <число> глава Солдыбаевского сельского поселения ФИО3 просила рассмотреть дело без их участия, не имея возражений по существу требований.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в Цивильском районе, надлежащим образом извещенный о месте и времени, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. В письменном отзыве на иск от <дата> <число> начальник территориального отдела ФИО4, подтвердив имеющиеся нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при обеспечении водоснабжением населения д. Пиндиково, д. Солдыбаево, д. Дятлино, д. Токташево, заявленные требования прокурора Козловского района Чувашской Республики к администрации Солдыбаевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики поддержала.
С учетом мнения стороны истца, на основании положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дела в отсутствие ответчика и третьего лица.
Выслушав участвующего в судебном заседании прокурора и исследовав письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Статьей 8 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В ст. 18 Федерального закона N 52-ФЗ установлены санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам.
Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (п. 1 ст. 18 Федерального закона N 52-ФЗ).
На основании п. 2 ст. 18 Федерального закона N 52-ФЗ критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (пункт 3 названной статьи).
Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации (абзац 2 п. 5 ст. 18 Федерального закона N 52-ФЗ).
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения закреплены в санитарных правилах и нормативах "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.02.2002 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).
Согласно п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
В силу п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который, согласно п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02, включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Согласно п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
В п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 указано, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных на границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых Правилами (п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Из содержания п. 2.4.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 следует, что граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии: от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей - не менее 30 метров; от водонапорных башен- не менее 10 метров; от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) - не менее 15 метров.
Примечанием 1 к названному пункту установлено, что по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора первый пояс ЗСО для отдельно стоящих водонапорных башен, в зависимости от их конструктивных особенностей, может не устанавливаться.
В силу п. 3.3.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 на территории первого пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения должны предусматриваться мероприятия, указанные в пунктах 3.2.1.1, 3.2.1.2, 3.2.1.3.
Пунктом 3.2.1.1 определено, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие; п. 3.2.1.2 - что на территории первого пояса ЗСО не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладку трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.1 Водного кодекса Российской Федерации водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 Кодекса или лицами, использующими водные объекты.
В ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24- 27 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, расположенным на территории городского поселения, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского поселения.
Органы местного самоуправления сельского поселения реализуют полномочия в области водных отношений, установленные частью 2 настоящей статьи, в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением соответствующих вопросов местного значения, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципального района (ч. 3 ст. 27 Водного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования (п. 3, 4, 31 ч. 1 статьи). Частью 3 ст. 14 Закона предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
По смыслу приведенных норм вопросы водоснабжения, осуществления полномочий собственника водного объекта населения относятся к вопросам местного значения городского поселения. Для возложения такой обязанности на сельские поселения необходимо, чтобы она была предусмотрена законом субъекта Российской Федерации и уставами сельских поселений.
Согласно ч. 4 ст. 8 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", к вопросам местного значения сельского поселения относятся, среди прочих, вопросы организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.
Суд считает установленным, что на территории Солдыбаевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики имеется четыре водонапорные башни и четыре водопровода питьевого назначения: в д. Пиндиково (водобашня расположена на окраине населенного пункта, до въезда в населенный пункт), в д. Солдыбаево (водобашня расположена в поле за ул. Новая), в д. Дятлино (водобашня расположена на окраине населенного пункта), в д. Токташево (водобашня расположена в начале ул. Токташевская)
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности Солдыбаевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики, в собственности муниципального образования - Солдыбаевское сельское поселение Козловского района Чувашской Республики находятся следующие водозаборные сооружения: в д. Солдыбаево, 1965 года постройки, право собственности на которое зарегистрировано в ЕГРН <дата>; в д. Дятлино, 1980 года постройки, право собственности на которое зарегистрировано в ЕГРН <дата>; в д. Пиндиково, 1971 года постройки, право собственности на которое зарегистрировано в ЕГРН <дата>; в д. Токташево, 1968 года постройки, право собственности на которое зарегистрировано в ЕГРН <дата>.
Как следует из представленной администрацией Солдыбаевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики в адрес прокурора Козловского района Чувашской Республики информации N 42 от <дата>, с приложенным перечнем объектов муниципальной собственности поселения и фотоматериалом, на объектах водоснабжения д.Пиндиково, д. Солдыбаево, д. Дятлино, д. Токташево, не имеется разработанного в установленном порядке проекта организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов не получены, территория первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения поселения не оборудована ограждением.
Несоответствие объектов водоснабжения санитарным нормам и правилам ответчиком не оспаривалось.
Доказательств, подтверждающих факт передачи ответчиком спорных объектов в аренду для обеспечения водоснабжения, водоотведения и осуществления их эксплуатации, не представлено и судом не добыто.
В соответствии с Уставом Солдыбаевского сельского поселения, принятого решением собрания депутатов N 29/1 от <дата> данное сельское поселение является муниципальным образованием, наделенным статусом сельского поселения, в состав которого входят деревни: Солдыбаево, Дятлино, Пиндиково, Токташево Козловского района Чувашской Республики (статьи 1, 2 Устава).
Статьей 7 Устава предусмотрено, что к вопросам местного значения Солдыбаевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Солдыбаевского сельского поселения, организация в границах Солдыбаевского сельского поселения водоснабжения населения, водоотведения.
Администрация Солдыбаевского сельского поселения согласно Уставу является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Солдыбаевскому сельскому поселению федеральными законами или законами Чувашской Республики (ст. 40).
Анализ исследованных судом доказательств позволяет прийти к выводу о том, что обязанность по приведению объектов водоснабжения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства лежит на органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия собственника в отношении объектов водоснабжения
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Суд считает доказанным, что в нарушении пунктов 1.4, 1.5, 1.6, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" зона санитарной охраны территории водозаборных сооружений д. Пиндиково, д.Солдыбаево, д. Дятлино, д. Токташево Козловского района Чувашской Республики не организована: проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения отсутствует, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов в вышеуказанных населенных пунктах не получены, территория первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения поселения не оборудована ограждением.
При установленных по делу обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований, предъявленный иск подлежит удовлетворению, на ответчика следует возложить обязанность по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, поскольку они являются существенными, создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Исходя из положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Реализуя требование ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд считает возможным установить срок, в течение которого администрации Солдыбаевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики надлежит исполнить постановленное судебное решение, - до 30 декабря 2021 года, исходя из объема работ, возлагаемых на ответчика, считая, что указанный срок будет достаточным для разработки проекта зон санитарной охраны водозаборных сооружений, получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, а также для проведения работ по ограждению территории первого пояса зон санитарной охраны водозаборов в д. Пиндиково, д. Солдыбаево, д.Дятлино, д. Токташево Солдыбаевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики.
По мнению суда, данный срок отвечает принципам разумности и обоснованности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.
Ответчиком не представлено доказательств того, что испрашиваемые в иске сроки являются неисполнимыми и имеется объективная реальность для предоставления более длительных сроков.
В силу подпунктов 9 и 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц; государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, стороны по делу освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Иск прокурора Козловского района Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Солдыбаевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики удовлетворить.
Возложить на администрацию Солдыбаевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики обязанность в срок до 30 декабря 2021 года устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии при обеспечении населения качественной питьевой водой на территории Солдыбаевского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики:
- разработать проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, расположенных в д. Пиндиково, д.Солдыбаево, д. Дятлино, д. Токташево;
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, расположенных в д. Пиндиково, д. Солдыбаево, д. Дятлино, д. Токташево;
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источников питьевого водоснабжения населения санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, расположенных в д. Пиндиково, д.Солдыбаево, д. Дятлино, д. Токташево;
- выполнить ограждение территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, расположенных в д. Пиндиково, д. Солдыбаево, д.Дятлино, д. Токташево.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья О.А. Потемкин
Мотивированное решение составлено <дата>