Дело № 2а-1800/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 сентября 2019 года                      г. Рязань

Октябрьский районный суд г. Рязани в составе

председательствующего судьи Мишиной Н.И.,

при секретаре Трипутень Л.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Рязанской области к Трофимовой Н.Л. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Трофимовой Н.Л. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Трофимова Н.Л. состоит на налоговом учете в МИФНС России № 3 по Рязанской области по месту жительства, а также по месту регистрации и нахождения принадлежащего ей имущества. Согласно сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД УВД Рязанской области, на имя Трофимовой Н.Л. зарегистрировано: транспортное средство <данные изъяты>, VIN: , <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный номер , признаваемое объектом налогообложения, в связи с чем, Трофимова Н.Л. является плательщиком транспортного налога. В установленные сроки уплата налога ею не была произведена. Задолженность по транспортному налогу за 2017 год составила <данные изъяты> руб. В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2017 год Трофимовой Н.Л. были начислены пени в размере <данные изъяты>. за период с 04.12.2018 г. по 19.12.2019 г. В адрес должника налоговым органом было направлено налоговое уведомление с указанием расчета, размера и срока уплаты налога. В связи с неисполнением налогового уведомления МИФНС России № 3 по Рязанской области административному ответчику направлено требование об уплате налога, пени с указанием на числящуюся за Трофимовой Н.Л. заложенность, которое выполнено не было. Поскольку в добровольном порядке Трофимовой Н.Л. не произведена оплата задолженности по транспортному налогу, пени, то административный истец обратился в суд с заявленными требованиями.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Рязанской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, в материалах дела имеется отзыв на возражение административного ответчика и письменное заявление представителя истца, с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, что является основанием, предусмотренным ст. 167 ГПК РФ для рассмотрения дела в отсутствие представителя истца.

Административный ответчик Трофимова Н.Л. надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, представила письменные возражения относительно заявленных административных исковых требований, указав, что в период с 28.10.2014 года по 29.05.2017 года она, административный ответчик, была зарегистрирована по месту жительства в <адрес>. Автомобиль <данные изъяты> VIN: , <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный номер , стоял на учете в РЭО ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское», соответственно транспортный налог за весь период эксплуатации, включая 2017 год уплачивался ею в МИФНС России № 22 по Московской области. 28.10.2014 года в рамках исполнительного производства, возбужденного Одинцовским РОСП было принято постановление о запрете регистрационных действий в отношении указанного автомобиля, отменное 26.01.2018 года. В период действия запрета регистрационных действий автомобиль не эксплуатировался. 01.02.2018 года автомобиль <данные изъяты>, VIN: , <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный номер на основании договора купли-продажи транспортного средства был ею продан. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Суд, руководствуясь положением ст.150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.

В соответствии со ст.ст. 12,14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог отнесен к региональным налогам и устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Согласно ч.4, ч.5 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и являются основанием для постановки на учет физических лиц (организаций) в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено этой статьей (ст. 357 НК РФ).

В судебном заседании установлено, что на имя Трофимовой Н.Л. зарегистрировано транспортное средство: Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: , год выпуска <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается сведениями, представленными МРЭО ГИБДД УВД по Рязанской области и не оспаривалось административным ответчиком.

Следовательно, административный ответчик Трофимова Н.Л. является плательщиком транспортного налога, поскольку на ее имя зарегистрировано транспортное средство, являющееся в соответствии со ст. 358 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения, в силу чего она обязана уплачивать транспортный налог в установленный налоговый период.

В силу ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч.2 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Частями 1, 3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, который установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ч.3 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Статьей 359 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

На территории Рязанской области налоговые ставки установлены Законом Рязанской области «О транспортном налоге на территории Рязанской области» №76-ОЗ от 22 ноября 2002 года на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно, налоговая ставка ( в рублях) составляет 75.

Размер транспортного налога за 2017 год на автомобиль <данные изъяты> составит: (220 (налоговая база) х 75 (налоговая ставка) х 5 (количество месяцев владения)): 12 мес. = <данные изъяты> руб. + (220 (налоговая база) х 75 (налоговая ставка) х 7 (количество месяцев владения)) : 12 мес. = <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб.

Согласно п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).

Пунктом 3 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу пункта 2 и 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Налоговым органом в адрес Трофимовой Н.Л. было направлено налоговое уведомление от 05.10.2018г. с указанием расчета, размера и срока уплаты налога (не позднее 03.12.2018 года). Факт направления налогового уведомления подтверждается имеющимся в материалах дела реестром о направлении заказной корреспонденции.

В установленный в налоговом уведомлении срок до 03.12.2018 года, транспортный налог налогоплательщиком Трофимовой Н.Л. уплачен не был.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).

В соответствии с ч.5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (п.6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2017 год Трофимовой Н.Л. были начислены пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 г. по 19.12.2018 г. в размере <данные изъяты>.

Суд, проверив расчет транспортного налога и расчет пени, представленный административным истцом, находит, что он произведен правильно с учетом числа месяцев владения административным ответчиком в 2017 г. транспортным средством, а также с учетом мощности двигателя (ставки налога) автомобиля. Каких-либо доказательств в опровержение правильности расчета транспортного налога и расчета пени административным ответчиком суду не представлено.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Пунктом 1 и 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Пунктом 2 ст.11.2 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документа и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме.

В связи с неисполнением налогового уведомления Межрайонной ИФНС России № 3 по Рязанской области Трофимовой Н.Л. посредством электронных каналов связи было направлено требование об уплате налога по состоянию на 20.12.2018г. с указанием на числящуюся за ней задолженность по транспортному налогу за 2017 года в общей сумме <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты>., а также с указанием срока уплаты недоимки и пени не позднее 22.01.2019 г. Факт направления требования подтверждается принт-скрином личного кабинета налогоплательщика Трофимовой Н.Л.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено ст. 48 НК РФ.

Доводы административного ответчика о том, что в период с 28.08.2014 г. по 29.05.2017г. автомобиль <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный номер , принадлежащий административному истцу стоял на учете в РЭО ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское», в связи с чем транспортный налог уплачивался административным ответчиком в МИФНС России № 22 по Московской области по месту нахождения транспортного средства являются голословными, доказательств уплаты транспортного налога за указанный период административным ответчиком в суд представлено не было.

     Ссылка административного ответчика на наличие запрета регистрационных действий, установленных в рамках исполнительного производства, возбужденного Одинцовским РОСП с 28.05.2014г. по 26.01.2018 г., а также на то обстоятельство, что в указанный период автомобиль не эксплуатировался, является несостоятельной, поскольку факт запрета регистрационных действий в отношении транспортного средства не освобождает налогоплательщика, не снявшего транспортное средство с регистрационного учета, от выполнения обязанности по уплате налога.

Учитывая, что транспортное средство в спорный период было зарегистрировано за налогоплательщиком Трофимовой Н.Л., то, вне зависимости от отсутствия эксплуатации данного транспортного средства, она является плательщиком транспортного налога.

Также является несостоятельным довод административного ответчика о неправомерности исчисления транспортного налога МИ ФНС № 3 по Рязанской области, с учетом того, что транспортное средство не стояло на учете в МРЭО ГИБДД УМВД по Рязанской области по следующим основаниям.

В силу положения ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Согласно ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации местом нахождения имущества признается для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Из приведенных норм права следует, что у налогоплательщика в отношении зарегистрированного на него транспортного средства имеется обязанность уплаты транспортного налога по месту место жительства (месту пребывания) физического лица.

Учитывая, что налогоплательщик Трофимовой Н.Л. проживает по адресу : <адрес>, то МИ ФНС № 3 по Рязанской области предъявлены к административному истцу требования об уплате налога, что полностью соответствует действующему налоговому законодательству.

Как установлено при рассмотрении дела, до настоящего времени административный ответчик не исполнила в добровольном порядке требования об уплате налога и пени, тем самым не выполнила в установленный срок указанные обязанности, возложенные на нее действующим законодательством. Доказательств обратного административным ответчиком в суд не представлено.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано и суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В связи с отсутствием исполнения требования, налоговая инспекция в установленный срок обратилась к мировому судье судебного участка № 14 судебного района Октябрьского районного суда г. Рязани с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 14 судебного района Октябрьского районного суда г. Рязани от 03.07.2019 г. отменен судебный приказ от 21.06.20149 г. о взыскании с Трофимовой Н.Л. задолженности по транспортному налогу и пени, в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С настоящим иском административный истец обратился в суд 05.08.2019 г., в связи с чем, им был соблюден предусмотренный ст. 48 НК РФ срок обращения в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

В силу ст.62 КАС РФ на административного ответчика была возложена обязанность доказать факт уплаты им транспортного налога и пеней, а также представить другие доказательства, опровергающие доводы административного истца. Однако, каких-либо бесспорных доказательств, опровергающих доводы административного истца, административным ответчиком суду не представлено, в том числе административным ответчиком не представлено доказательств факта своевременного исполнения обязанности по уплате налога за 2017 год, либо наличия оснований для освобождения от уплаты данных налогов.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком Трофимовой Н.Л. не была своевременно и в полном объеме исполнена обязанность по уплате транспортного налога и пени, в связи с чем, административные исковые требования МИФНС России № 3 по Рязанской области подлежат удовлетворению, с Трофимовой Н.Л. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты>. Общая сумма, подлежащая взысканию с административного ответчика, составляет <данные изъяты>

Принимая во внимание, что имеются основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований, то с Трофимовой Н.Л. в силу ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение административного дела в суде в размере <данные изъяты>. от уплаты которой, при обращении в суд был освобожден административный истец.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175, 177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░. ░░ 19.12.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ – ░.░.░░░░░░

2а-1800/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС РФ №3 по Рязанской области
Ответчики
Трофимова Наталья Львовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Рязань
Дело на сайте суда
oktiabrsky.riz.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.04.2020Предварительное судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2019Дело оформлено
10.02.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее