Решение по делу № 12-512/2023 от 19.10.2023

Дело № 12-512/2023

61RS0008-01-2022-006602-71

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Краснодар                                10 ноября 2023 года

Советский районный суд города Краснодара в составе:

судьи                                    Соловьевой А.Ю.

при секретаре                Гайнулине Д.М.

с участием:

старшего помощника прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара (по поручению) - Лобашовой Е.А., удостоверение ТО № 345842,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю - Головко Е.Н., доверенность № ГС-2-С/23 от 13.01.2023,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Ейского межрайонного прокурора на решение руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14.06.2023 о рассмотрении протеста на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 23.05.2023,

установил:

14.06.2023 руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю принято решение определение заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23.05.2023 оставить без изменения, а протест Ейского межрайонного прокурора, принесенный на данное определение - без удовлетворения.

Определением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23.05.2023 по результатам рассмотрения материалов проверки Ейской межрайонной прокуратуры в отношении общества с ограниченной ответственностью «Русичи» () было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

В протесте Ейский межрайонный прокурор Приходченко В.В. полагает, что позиция руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю об отсутствии в материалах Ейской межрайонной прокуратуры сведений, позволяющих оценить существенность вреда, не подтверждается, так как указание о наличии такого вреда, а именно, нарушение права на жилище лиц, проживавших в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, отнесенного Конституцией Российской Федерации к фундаментальным правам и свободам человека и гражданина (статья 40 Конституцией Российской Федерации), устранение негативных последствий которого возможно путем восстановления указанного многоквартирного дома.

Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам которой установлено, что в целях подготовки проектно-сметной документации на выполнение аварийно-восстановительных работ в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, между управлением жилищно-коммунального хозяйства администраций Ейского городского поселения Ейского района и обществом с ограниченной ответственностью «Русичи» 17.11.2022 заключен в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 9 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальный контракт от 17.11.2022 № 32 «Разработка документации: «На аварийно-восстановительные работы «Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>», идентификационный код закупки , на сумму 3 200 000 рублей со сроком исполнения - по 31.01.2023.

Согласно разделов 3, 4 Контракта Общество должно было выполнить работы в соответствии с заданием на проектирование с соблюдением требований ГОСТов, СНиПов, Градостроительного кодекса РФ, иных нормативных правовых актов в части состава, содержания и оформления проектной документации до 28.12.2022 включительно и завершить передачу результата работ Управлению до 31.01.2023, при этом в случае устранения допущенных по своей вине недостатки в выполненных работах не нарушить конечной даты сдачи результатов работ.

В период с 29.12.2022 по 14.04.2023 Управлением в адрес руководителя Общества направлено четыре уведомления о нарушении срока исполнения Контракта с расчетами пени.

31.03.2023 Обществом предоставлены в Управление разделы проектной документации, по результатам проверки которой в ее содержании выявлены недостатки, о чем Общество проинформировано 04.04.2023.

07.04.2023 Управлением инициирована процедура одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта с информированием об этом Общества посредством направления решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта почтовой и электронной связью, а также направлено требование об уплате штрафа.

14.04.2023 от Общества в Управление поступила проектная документация, акт сдачи - приемки выполненных работ с сопроводительным письмом, содержащим просьбу отменить решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта.

По результатам проверки проектной документации в ее содержании также выявлены недостатки, в связи с чем, Управлением принято решение процедуру одностороннего расторжения Контракта не прекращать, о чем Общество было проинформировано 18.04.2023.

По состоянию на 28.04.2023 Общество в результате бездействия не исполнило свои обязательства по Контракту на сумму 1 999 999,33 рублей, что повлекло за собой невозможность начать строительные работы по восстановлению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, частично разрушенного в результате падения самолета, с целью обеспечения жильем лиц, проживавших в указанном многоквартирном жилом доме, и, как следствие, повлекло за собой причинение существенного вреда правам и законным интересам собственников и жильцов 140 жилых помещений, право на жилище которых было ограничено.

Мотивируя принятое решение, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю указывает на имевшие место факты передачи Обществом в Управление отдельных частей проектно-сметной документации, что является достаточным для начала ведения аварийно-восстановительных работ, и, как следствие, доказывает отсутствие недобросовестности в действиях Общества, однако проектной документации представляет собой совокупность взаимодополняющих друг друга разделов, документов, отсутствие одного из которых, либо неполнота его исполнения влечет невозможность использования такой проектной документации для проведения ее государственной экспертизы как очередного этапа, предваряющего начало строительных работ по восстановлению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ейск, ул.Коммунистическая, 20/1.

Просил суд решение руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14.06.2023 о рассмотрении протеста на определение заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23.05.2023 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Русичи» () в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ - отменить; материал направить на новое рассмотрение в управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

В судебном заседании старший помощник прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара поддержала доводы протеста, просила суд решение от 14.06.2023 отменить, материал направить на новое рассмотрение в управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы Краснодарского края просила суд оставить решение руководителя УФАС по КК от 14.06.2023 о рассмотрении протеста на определение от 23.05.2023 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Русичи» по ч. 7 ст.7.32 КоАП РФ без изменения.

Выслушав участников процесса, проверив с учетом требований ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Установлено, что 23.05.2023 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Русичи» по ч.7 ст.7.32 КоАП.

В адрес Краснодарского УФАС России 09.06.2023 (вх. №19852/23) поступил протест Ейского межрайонного прокурора старшего советника юстиции В.В. Приходченко на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 23.05.2023, об отмене определения и направления материалов на новое рассмотрение.

В результате рассмотрения жалобы было установлено следующее.

Ейской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения муниципального контракта № 23 от 17.11.2022 на разработку документации: «На аварийно-восстановите работы Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>».

17.11.2022 между УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района и ООО «Русичи» на основании п.9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе на выполнение аварийно-восстановите работы Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Цена Контракта 3 200 000 рублей. Срок исполнения - по 31.01.2023.

Согласно разделов 3, 4 Контракта ООО «Русичи» должны быть выполнены работы в соответствии с заданием на проектирование с соблюдением требований ГОСТов, СНиПов, Градостроительного кодекса РФ, иных нормативных правовых актов в части состава, содержания и оформления проектной документации до 28.12.2022 включительно и завершить передачу результата работ УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района до 31.01.2023, при этом в случае устранения допущенных по своей вине недостатки в выполненных работах не нарушать конечной даты сдачи результатов работ.

Ввиду неоднократного нарушения с февраля 2023 года ООО «Русичи» сроков исполнения условий Контракта 07.04.2023 УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района инициирована процедура одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

24.04.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Русичи» (далее - Подрядчик) в связи с односторонним отказом УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района от исполнения контракта от 17.11.2022 №23.

Согласно информации Заказчика от 28.04.2023 ООО «Русичи» не исполнило свои обязательства по Контракту на сумму 1 999 999,33 рублей.

Неисполнение ООО «Русичи» условий Контракта в установленные сроки повлекло за собой невозможность начать строительные работы по восстановлению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, частично разрушенного в результате падения самолета, с целью обеспечения жильем лиц, проживавших в указанном многоквартирном жилом доме, и, как следствие, повлекло за собой причинение существенного вреда правам и законным интересам собственников и жильцов 140 жилых помещений.

Указанные факты, по мнению Ейской межрайонной прокуратуры, свидетельствуют о наличии в действиях Подрядчика признаков административного правонарушения.

В соответствии с ч.7 ст.7.32 КоАП действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

17.11.2022 между УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района и ООО «Русичи» заключен контракт на разработку проектно-сметной документации: «На аварийно-восстановительные работы Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>».

Контракт заключен без проведения процедуры торгов на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определил юридическое лицо, которое будет исполнять контракт.

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта и приложением № 1 к контракту Подрядчиком взяты на себя обязательства по разработке проектно-сметной документации: "На аварийно-восстановительные работы Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>" в два этапа (этап 1 - Разработка документации на демонтажные работы, этап 2 - разработка документации на аварийно-восстановительные работы).

Согласно пункту 3.1 Контракта установлены следующие сроки исполнения контракта: срок исполнения контракта: с даты заключения контракта по 31.01.2023; срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 28.12.2022.

Подрядчиком в указанный Контрактом срок переданы Заказчику работы, предусмотренные 1 этапом, разработана и передана документация на демонтажные работы, документы по 2 этапу - разработка документации на аварийно-восстановительные работы Подрядчиком не переданы.

Заказчиком в адрес Подрядчика направлены письма о нарушении сроков выполнения работ по Контракту и начислении пений за просрочку обязательств по контракту: от 29.12.2022 № 13/3683; от 20.01.2023 № 13/96; от 07.03.2023 № 13/570; от 29.03.2023 № 13/828.

07.04.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

07.04.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО «Русичи».

Как следует из Задания на проектирование, разработка разделов документации выполняется в рамках аварийно-восстановительных работ, руководствуясь: архивным проектом жилого дома 29Ж2-81009; типовым проектом серии таких домов (типовым проектом 86-011/1 часть 01 раздел 01-1. Часть 1 раздел 1-1, часть 9.); техническим заключением № 136 по обследованию технического состояния объекта; актуальными техническими паспортами.

Срок исполнения контракта исчисляется с даты заключения контракта до 31.01.2023, а срок выполнения работ условиями контракта установлен по 28.12.2022 (пункт 3.1 Контракта).

Согласно пояснениям ООО «Русичи», ввиду недостаточности исходных данных при разработке документации, Подрядчиком 20.12.2022, запрошены актуальные технические паспорта квартир, содержащие данные по фактическим планировкам квартир (письмо от 20.12.2022 исх. № 03/12).

В ответ на вышеуказанное обращение, Заказчиком 27.12.2022 (исх. №13/3642) в адрес Подрядчика предоставлены требуемые сведения.

28.12.2022 ГБУ КК «Краевая техническая инвентаризация — Краевое БТИ» отдел по Ейскому району в адрес Заказчика (по запросу Заказчика) направлены копии технической документации, имеющейся в архиве, на объекты недвижимого ко имущества литер «А» и Литер «А1», расположенные по адресу: <адрес>, содержащей сведения о проведенной перепланировки.

Сведения (технический паспорт) квартиры, в которой учтена перепланировка, Заказчиком направлены в адрес Подрядчика 30.01.2023 с дополнительными указаниями предусмотреть в документации размещение пандусов при входе в подъезд и на лестничном марше первого этажа, предусмотреть установку лифтовой кабины, размеры которой позволяют разместить инвалидную коляску (письмо от 30.01.2023 исх. № 13/202).

Данное обращение поступило в адрес Подрядчика 31.01.2023.

Поэтажные актуальные планы ГБУ КК «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» получены Подрядчиком 17.01.2023.

15.02.2023 Подрядчиком от Заказчика получено техническое заключение № 13 по обследованию технического состояния строительных конструкций подвала и его фундамента 1-4 подъездов многоквартирного дома по <адрес>, выполненное ИП ФИО7, в целях учета данного заключения при разработке Подрядчиком документации на аварийно-восстановительные работы по объекту (письмо от 15.02.2023 исх. № 13/340).

Подрядчиком сопроводительным письмом от 21.11.2022 исх. № 11 - 2 ПСП в адрес Заказчика направлены разделы первого этапа контракта ПОД и ПОС в электронном виде. Замечания по первому этапу у Заказчика отсутствуют.

По второму этапу Подрядчиком в адрес Заказчика предоставлена документация на согласование (письма от 06.03.2023 исх.№03-06/СП, от 27.03.2023 исх. № 03-27, от 03.04.2023 исх. № 04-03/СП, от 07.04.2023 исх. № 01-04/СП, от 14.04.2023 исх. № наш 05-04/СП).

Подрядчиком от 14.04.2023 исх. № 05-04/СП в адрес Заказчика предоставлена документация по второму этапу.

В ответ Заказчиком отказано в приемке работ, отмене решения о расторжении контракта ввиду не устранения замечаний, указанных в письме Заказчика от 04.04.2023 исх. № 13/875.

Вместе с тем, Подрядчиком в адрес Заказчика предоставлен ответ от 14.04.2023 исх. № 04-04/СП на поступившие замечания, содержащие, в частности, сведения о частичном устранении замечаний.

Учитывая, что установленные сроки выполнения работ были нарушены в связи с отсутствием необходимых данных у заказчика для выполнения работ, имеющиеся обстоятельства не могут свидетельствовать о недобросовестности хозяйствующего субъекта.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Русичи» не могут быть оценены, как неисполнение обязательств с существенным причинением вреда.

Решением Комиссии УФАС по КК №РНП - 23-281/2023 от 26.04.2023 ООО «Русичи» не включен в реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание ч.7 ст.7.32 КоАП РФ свидетельствует о том, что объективная сторона предусмотренного ею правонарушения характеризуется действием (бездействием), повлекшим неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности; субъектами этого правонарушения являются должностные лица, индивидуальные предприниматели й юридические лица. Рассматриваемая норма закрепляет административную ответственность не за неисполнение государственного или муниципального контракта, как оно понимается гражданским законодательством (и влечет гражданско-правовую ответственность),, а. за такие действия (бездействие) названных субъектов, которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, т.е. когда контракт не был исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

Состав данного правонарушения является материальным и требует в каждом случае устанавливать наличие реального вреда интересам общества и государства и его существенность, а также причинно-следственную связь между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации, существо вреда может определяться его размером, характером, ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и местного самоуправления, государственных муниципальных учреждений; определяющим для квалификации правонарушения по ч.7 ст.7.32 КоАП Российской Федерации является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), утвержденный Президиумом Верхового Суда Российской Федерации 28.03.2018.

Выше изложенное разъяснено в Постановлении Конституционного Суда РФ от 18.03.2021 N 7-П «По делу о проверке конституционности части статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой ООО «Компания Ладога».

Указанная правовая позиция получила отражение и в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018) (Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018), предусматривающего, что определяющим для квалификации административного правонарушения по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых в суд общей юрисдикции на рассмотрение.

В материалах поступившего обращения (вх.№15777/23 от 11.05.2023) отсутствуют какие-либо сведения, позволяющие оценить существенность вреда, также сведения об отсутствии в действиях ООО «Русичи» уголовной ответственности.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд не усматривает в действиях ООО «Русичи» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

В удовлетворении протеста Ейского межрайонного прокурора на решение руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14.06.2023 о рассмотрении протеста на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 23.05.2023 отказать.

Решение руководителя УФАС по КК от 14.06.2023 о рассмотрении протеста на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 23.05.2023 в отношении ООО «Русичи» по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ оставить без изменения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Советского районного суда

г. Краснодара                                                                        А.Ю. Соловьева

12-512/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Приходченко В.В.
Ответчики
ООО "Русичи"
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Соловьева Анна Юрьевна
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
19.10.2023Материалы переданы в производство судье
10.11.2023Судебное заседание
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее